Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При формировании целей занятия, целей урока можно использовать таксономию целей обучения педагога и психолога Б. С. Блума:
Знания: знание специфик; знание терминологии; знание специфических факторов; знание способов и смысла использования специфик; знание конвенций; знание направлений и последовательностей развития; знание классификаций и категорий; знание критериев; знание методологии; знание универсальностей и абстракций в специальности; знание принципов и генерализаций; знание теорий и структур. Понимание: трансляция; интерпретация; экстраполяция. Синтез: создание цельного сообщения; создание плана или предложение множества операций; дедукция множества абстрактных отношений. · Задание 27 Используя таксономию целей и дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды учебных заданий», выступите в роли педагога или тьютора и сформулируйте в рамках любой учебной темы, любой дисциплины, все виды заданий, начиная их со слов: «Ребята, …..». Организация совместного целеполагания в обучении и воспитании учит обучающихся всех возрастов складывать индивидуальную образовательную траекторию. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося. Ученик имеет право на осознанный, согласованный с педагогом выбор смысла, целей, темпа форм, методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и качества своего образования. Поиск и обретение учеником образовательных смыслов предполагает: личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира; самоосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них; проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с этими объектами. · Проектное задание 28. Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды вопросов», подготовьте все виды вопросов по содержанию темы «Индивидуальная образовательная траектория». Индивидуальный путь освоения учениками образовательных тем и разделов предполагает наличие реперных точек, относительно которых будет выстраиваться траектория обучения каждого. Данные точки позволят обеспечить сравнение и сопоставления личностного содержания образования разных учеников, оценить индивидуальный характер их деятельности.
В качестве универсальных основ индивидуального образования могут использоваться структурно-логические схемы, алгоритмические предписания, обобщенные планы деятельности, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру. · Проектное задание 29 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация спора», подготовьте себя к роли организатора спора в студенческой группе по тезису: «В контексте современной дидактики обучающиеся всех возрастов ничем, и ни в чем не ограничены при определении собственной образовательной траектории». · Проектное задание 30 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация дискуссии, полемики», подготовьте себя к роли организатора и ведущего дискуссии в студенческой группе на тему: «Роль и миссия педагога всех уровней и ступеней образования в согласованном с педагогом выборе обучающимся процессуальных моментов индивидуальной образовательной траектории: ее смысла, целей, темпа, форм, методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и качества своего образования». · Проектное задание 31 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Анализ дискуссии, полемики», проведите анализ проходящей дискуссии по теме предыдущего проектного задания и представьте его в письменной форме на следующем занятии для обсуждения в группе.
Содержание педагогического процесса.
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. Первоначально под содержанием образования понимался отчужденный от учеников опыт человечества, который передавался им для усвоения. Такое традиционное содержание порождало и порождает до сих пор знаниево-ориентированное о6учение. В современной педагогике под содержанием понимается педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный структуре человеческой культуры. Поэтому в современном ситуации востребовано обновленное содержание образования, основывающееся на следующих принципах: личностная ориентация; гуманизацияи гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей; приоритетность сохранения здоровья учащихся; обеспечение практической ориентации; усиление деятельностного компонента; интеграция, профилирование и дифференциация, оптимизация объема учебной нагрузки и др. Оптимизация педагогического процесса - логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно-воспитательного процесса. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся. Принцип оптимизации индивидуального подход а – это система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика учебные результаты за время, соответствующее нормам, утвержденным гигиеной труда для учителей и учащихся.
Обновленное содержание образования является неотъемлемой частью личностно-ориентированного обучения. Под личностно-ориентированным содержанием образования понимаются все виды содержания образования — как внешнего, так и внутреннего, состав и структура которых обусловлены обеспечением или отражением развития личности ученика, его личностных смыслов. Внешнее содержание образует образовательную среду. Внутреннее содержание образуется благодаря личностным новообразованиям ученика. Содержание личностно-ориентированного образования включает также в себя две части: инвариантную, внешне задаваемую и усваиваемую учениками, и вариативную - создаваемую каждым учеником в ходе обучения. В современном образовании содержание учебной дисциплины делится на взаимодополняемые, взаимосвязанные модули, позволяющие без нарушения логики дисциплинарного курса дополнять и менять содержание дисциплины.
· Задание 32 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды вопросов», подготовьте все виды вопросов по содержанию темы «Содержание образования».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.) |