Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание коллекции, галереи.
Создание коллекции - дело трудоемкое, длительное, но перспективное. В рамках курса практической педагогики оно может быть осуществлено за период от одного до трех месяцев. При создании коллекции или галереи важно: определиться с выбором однородных предметов, объектов, субъектов или явлений, которые предстоит коллекционировать; убедиться в личной или общественной значимости предстоящего коллекционирования; выяснить, по какому признаку будет систематизироваться коллекционируемые объекты; в какой форме будет представлена коллекция и кому она будет адресована; выбрать вариант презентации коллекции. Возможные варианты: галерея идей педагогов-новаторов (на различных носителях информации; коллекция идей педагогов в исторической ретроспективе; коллекция педагогических идей студентов; галерея увлечений и интересов знаменитых педагогов; галерея забытых имен; галерея портретов педагогов (в электронном виде); галерея портретов школьников, студентов, малышей.
Составление словаря, глоссария. Данный вид деятельности нацелен на освоение терминологии, которая используется в педагогике. При составлении словаря желательно определить для кого и с какой практической целью составляется словарь, а также как, где и кому он будет представлен. Возможна подготовка словаря к отдельной теме; глоссария к блоку тем курса; глоссария по дисциплине; словаря по исследуемой проблеме в рамках реферата или курсовой работы (оценивается как два задания. Глоссарий – этословарь, раскрывающий смысл используемых терминов. (Термин - от лат. - «граница», «предел» – это слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке.). Существуют виды словарей: Предметный словарь составляется студентом по какой-либо выбранной самостоятельно теме учебного курса. Именной слов арь (или словарь персоналий) должен включать сведения о педагогах, принадлежащих к тому или иному направлению, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой (может быть избран иной критерий для составления словаря). Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой, и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в педагогику. Вести единый педагогический словарь можно на протяжении изучения всех дисциплин на том или ином факультете, расширяя на каждом этапе обучения его содержание. Словарные данные включают: термин, содержание, Ф.И.О. автора определения. Критерии оценки словаря, составленного студентом: соответствие терминов заданной направленности словаря; полнота словаря; наличие альтернативных толкований того или иного термина; использование новейших нетрадиционных подходов для толкования понятий;
Подготовка рецензии. Рецензирование (рецензирование научной статьи; рецензирование письменной или устной работы однокурсника; рецензирование монографии, первоисточника) предполагает предварительную работу с монографией, смотреть «Работа с монографией»). Рецензирование - наиболее интересный и сложный вид научной и познавательной деятельности. Оно включает реферирование, анализ и оценку того или иного научного текста с представлением обоснованной авторской позиции по рассматриваемому вопросу. Рецензия – это краткий (1-3 страницы) отзыв, содержащий анализ и оценку прочитанного текста. Этапы работы над рецензией: 1) обосновать степень актуальности; 2) кратко изложить содержание текста, возможно схематичное изображение с комментарием. 3) выявить наиболее значимую сторону статьи, монографии, работы однокурсника; Например: -применение нового методологического подхода; -интересная гипотеза, идея и степень ее аргументированности; введение нового термина и обоснованность его необходимости и применения; оригинальное ясное изложение; логичность построения работы; степень самостоятельности и корректности выводов; наличие прогнозов и перспектив; высокая практическая значимость и др. 4) представить краткий анализ (сопоставительный, сравнительный критический, исторический, контекстуальный или др.) выявленной наиболее значимой стороны работы. 5) дать краткую обоснованную авторскую оценку рецензируемому тексту с указанием сильных и слабых сторон работы.
Написание резюме Резюмирование (резюмирование выступления сокурсника, преподавателя; резюмирование статьи, творческой работы, лекции, сообщения; резюмирование по поводу дискуссии или спора; резюмирование кинофильма, телепередачи по теме изучаемого курсаразвивает умение выделять главные мысли, сжимать информацию, переосмыслять и обобщать материал. Резюме (от франц. - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. Резюмирование включает краткое изложение главных идей и положений, с представлением результатов личностного переосмысления материала.
Работа над рефератом. Реферирование является необходимым элементом исследовательской работы. Оно развивает умение, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над рефератом отрабатывается навык библиографического поиска и грамотного письменного изложения .Формы выполнения реферата – разные: подготовка реферата в письменном виде; подготовка реферата и выступление с ним перед аудиторией (засчитывается как два выполненных задания); подготовка реферата и организация спора, дискуссии на материале реферата (засчитывается как два задания: «реферат» и «организация дискуссии). Реферат (от лат. reffere - «докладывать, сообщать») - это краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы, не требующее авторской оценки собранного материала, объемом от 3 до 15 машинописных листов. Рекомендации по работе над рефератом: 1) определить тему, цель и задачи; 2) определить вид реферата: монографический, составленный по одному первоисточнику, обзорный, составленные по нескольким работам на одну тему; 3) провести обзор научной литературы и изданий специальной периодической печати, с последующим сокращением, свертыванием, уплотнением информации, имеющейся в том или ином научном тексте, для получения краткого, сжатого содержания статьи, главы книги, монографии и т.д.; 4) как можно более точно отобразить предмет реферирования, при сохранении значимой информации и важных существенных сведений, содержащихся в тексте; 5) структурировать текст реферата: Введение обосновывается тема реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Определяются цели и задачи реферата. Указываетсябиблиографическое описаниереферируемых источников (жанр, цели и задачи авторов, ключевые слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы); Основная часть – в ней логично и достаточно сжато, при помощи таблиц, схем, алгоритмов и классификаций, представляется содержание реферируемого материала. Выделяются основные теоретическими положениями и понятия; Заключение - коротко определяется место и значение данной монографии в ряду научной литературы. Или делается вывод о степени разработанности и путях разрешения той проблемы, по которой изучалась литература. Рекомендации по оформлению реферата: Текст работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа А 4 белой односортной бумаги через полтора интервала (1,5 интервала в текстовом процессоре Word 6/7 for Windows 95/98, шрифт Times New Roman, кегль – 14, формат бумаги А 4 (210*297), размер левого поля - 35 мм, верхнего - 15 мм, Титульный лист: указание учебного заведения, темы реферата, наименования дисциплины, по которой пишется реферат и специальности, номер учебной группы, отделение, факультет, Ф.И.О. исполнителя; ниже - должность, ученая степень и Ф.И.О. преподавателя. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Каждый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 1-2 интервалам. Расстояние между названием пункта и текстом - 2-3 интервала. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки располагаются посередине строки. Подчеркивание и перенос слова в заголовках не допускается. Список литературы, используемой в работе, оформляется следующим образом. По каждому литературному источнику даются: фамилии и инициалы авторов, название работы, из которой взята цитата, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Если приводится статья, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи и через две косые линейки (//) название источника, сборника или журнала. Затем год издания и номер журнала, страница.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.) |