Создание коллекции, галереи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание коллекции, галереи.



Создание коллекции - дело трудоемкое, длительное, но перспективное. В рамках курса практической педагогики оно может быть осуществлено за период от одного до трех месяцев. При создании коллекции или галереи важно: определиться с выбором однородных предметов, объектов, субъектов или явлений, которые предстоит коллекционировать; убедиться в личной или общественной значимости предстоящего коллекционирования; выяснить, по какому признаку будет систематизироваться коллекционируемые объекты; в какой форме будет представлена коллекция и кому она будет адресована; выбрать вариант презентации коллекции. Возможные варианты: галерея идей педагогов-новаторов (на различных носителях информации; коллекция идей педагогов в исторической ретроспективе; коллекция педагогических идей студентов; галерея увлечений и интересов знаменитых педагогов; галерея забытых имен; галерея портретов педагогов (в электронном виде); галерея портретов школьников, студентов, малышей.

  

Составление словаря, глоссария.

Данный вид деятельности нацелен на освоение терминологии, которая используется в педагогике. При составлении словаря желательно определить для кого и с какой практической целью составляется словарь, а также как, где и кому он будет представлен. Возможна подготовка словаря к отдельной теме; глоссария к блоку тем курса; глоссария по дисциплине; словаря по исследуемой проблеме в рамках реферата или курсовой работы (оценивается как два задания. Глоссарий – этословарь, раскрывающий смысл используемых терминов. (Термин - от лат. - «граница», «предел» – это слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке.). Существуют виды словарей: Предметный словарь составляется студентом по какой-либо вы­бранной самостоятельно теме учебного курса. Именной слов арь (или словарь персоналий) должен включать сведе­ния о педагогах, принадлежащих к тому или иному направлению, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой (может быть избран иной критерий для составления словаря). Словарь смешанного типа может представлять собой именной указа­тель исследователей, занимавшихся проблемой, и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в педагогику. Вести единый педагогический словарь можно на протяжении изу­чения всех дисциплин на том или ином факультете, расширяя на каждом этапе обучения его содержание. Словарные данные включают: термин, содержание, Ф.И.О. автора определения. Критерии оценки словаря, составленного студентом: соответствие терминов заданной направленности словаря; полнота словаря; наличие альтернативных толкований того или иного термина; использование новейших нетрадиционных подходов для толкова­ния понятий;

 

Подготовка рецензии.

Рецензирование (рецензирование научной статьи; рецензирование письменной или устной работы однокурсника; рецензирование монографии, первоисточника) предполагает предварительную работу с монографией, смотреть «Работа с монографией»). Рецензирование - наиболее интересный и сложный вид научной и познавательной деятельности. Оно включает реферирование, анализ и оценку того или иного научного текста с представлением обоснованной авторской позиции по рассматриваемому вопросу.

Рецензия это краткий (1-3 страницы) отзыв, содержащий анализ и оценку прочитанного текста. Этапы работы над рецензией: 1) обосновать степень актуальности; 2) кратко изложить содержание текста, возможно схематичное изображение с комментарием. 3) выявить наиболее значимую сторону статьи, монографии, работы однокурсника; Например: -применение нового методологического подхода; -интересная гипотеза, идея и степень ее  аргументированности; введение нового термина и обоснованность его необходимости и применения; оригинальное ясное изложение; логичность по­строения работы; степень самостоятельности и корректности выводов; наличие прогнозов и перспектив; высокая практическая значимость и др. 4) представить краткий анализ (сопоставительный, сравнительный критический, исторический, контекстуальный или др.) выявленной наиболее значимой стороны работы. 5) дать краткую обоснованную авторскую оценку рецензируемому тексту с указанием сильных и слабых сторон работы.

 

Написание резюме

Резюмирование (резюмирование выступления сокурсника, преподавателя; резюмирование статьи, творческой работы, лекции, сообщения; резюмирование по поводу дискуссии или спора; резюмирование кинофильма, телепередачи по теме изучаемого курсаразвивает умение выделять главные мысли, сжимать информацию, переосмыслять и обобщать материал. Резюме (от франц. - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. Резюмирование включает краткое изложение главных идей и положений, с представлением результатов личностного переосмысления материала.

 

Работа над рефератом.

Реферирование является необходимым элементом исследовательской работы. Оно развивает умение, анализировать, сравнивать, формировать суждения, клас­сифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над рефератом отрабатывается навык библиографического поиска и грамотного письменного изложения .Формы выполнения реферата – разные: подготовка реферата в письменном виде; подготовка реферата и выступление с ним перед аудиторией (засчитывается как два выполненных задания); подготовка реферата и организация спора, дискуссии на материале реферата (засчитывается как два задания: «реферат» и «организация дискуссии). Реферат (от лат. reffere - «докладывать, сообщать») - это краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы, не требующее авторской оценки собранного материала, объемом от 3 до 15 машинописных листов. Рекомендации по работе над рефератом: 1) определить тему, цель и задачи; 2) определить вид реферата: монографический, составленный по одному первоисточнику, обзорный, составленные по нескольким работам на одну тему; 3) провести обзор научной литературы и изданий специальной периодической печати, с последующим сокращением, свертыванием, уплотнением информации, имеющейся в том или ином научном тексте, для получения краткого, сжа­того содержания статьи, главы книги, монографии и т.д.; 4) как можно более точно отобразить предмет реферирования, при со­хранении значимой информации и важных существенных сведений, содержащихся в тексте; 5) структурировать текст реферата:   

Введение  обосновывается тема реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Определяются цели и задачи реферата. Указываетсябиблиографическое описаниерефери­руемых источников (жанр, цели и задачи авторов, ключевые слова и словосочетания, выражающие понятия сущест­венные для понимания данной проблемы);

Основная часть – в ней логично и достаточно сжато, при помощи таблиц, схем, алгоритмов и классификаций, представляется содержание реферируемого материала. Выделяются основные теоретическими положениями и понятия; 

Заключение - коротко определяется место и значение данной монографии в ряду научной литературы. Или делается вывод о степени разработанности и путях разрешения той проблемы, по которой изучалась литература. Рекомендации по оформлению реферата:

Текст работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа А 4 белой односортной бумаги через полтора интервала (1,5 интервала в текстовом процессоре Word 6/7 for Windows 95/98, шрифт Times New Roman, кегль – 14, формат бумаги А 4 (210*297), размер левого поля - 35 мм, верх­него - 15 мм, Титульный лист: указание учебно­го заведения, темы реферата, наименования дисциплины, по которой пишется реферат и специальности, номер учебной группы, отделение, факультет, Ф.И.О. исполнителя; ниже - должность, ученая степень и Ф.И.О. преподавателя. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титуль­ном листе номер страницы не ставится). Каждый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 1-2 интервалам. Расстояние между названием пункта и текстом - 2-3 интервала. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки располагаются посередине строки. Подчеркивание и перенос слова в заголовках не допускается. Список литературы, используемой в работе, оформляется следую­щим образом. По каждому литературному источнику даются: фамилии и инициалы авторов, название работы, из которой взята цитата, место издания, название издатель­ства, год издания, количество страниц. Если приводится статья, то ука­зывается фамилия и инициалы автора, название статьи и через две косые линейки (//) название источника, сборника или журнала. Затем год издания и номер журнала, страница.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)