Типичные фразы, используемые при аргументации следующие: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные фразы, используемые при аргументации следующие:



- в качестве доказательства выдвинутого тезиса, могу сказать, что….

 - приведу такой факт……

 - хочется обратить ваше внимание на то, что…..

 -позвольте с вами не согласиться и привести такой пример…..

 -не могу с вами не согласится, но что вы скажете на то, что ….

 - напомню вам ….

 -вам трудно будет не согласится с тем, что …..

 - а что вы скажете на то, что…..

- однако, давайте посмотрим на …..

 -неопровержимым доказательством моей правоты служит…..

 - вы же не будете спорить с общепринятым представлением о том, что..

 -мой опыт показывает…

 -по моим наблюдениям…

 - авторитетный ученый говорил….

 - если принять то что вы утверждаете, то что тогда будет, если …..

 -в следствии того, что вы предлагаете, может случится…

 - если отталкиваться от вашей позиции, то получится, что….

 -если сравнить то о чем вы говорите с …., то получится….

 -по аналогии с тем что вы утверждаете…..

 - давайте обобщим все что мы знаем об этом и посмотрим…..

 

Оппонирование преподавателю.

 

Оппонирование преподавателю на лекции по текущей теме учебного курса очень интересный вид деятельности. Оппонент - это возражающий человек, противник в споре, который стремится выяснить позицию, сопоставить мнения, найти истину, прийти к компромиссу. На него ложится ответственность за подготовку спора и его проведение (смотреть приложение «спор» на стр. …). При оппонировании в академической среде наиболее уместны фразы типа: «Мне кажется, Вы не дооценили…», «Не упущено ли Вами…», «Я думаю, что …», «Я с большим интересом выслушал Ваши…, но не...», «Поясните, пожалуйста, …», «Прокомментируйте, пожалуйста, …», «Вы учитывали такой источник информации как …», «У меня сложилось мнение, что …», «Вы утверждаете, что …» и т.п.

 

Анализ идей, деятельности, опыта.

Формирование самостоятельного задания, основанного на данном виде деятельности чрезвычайно полезно для тех, кто хочет в очередной раз почувствовать себя ученым-исследователем. Любой анализ, анализ идей ученых по проблеме (в устной или письменной форме); анализ деятельности преподавателей, учителей, студентов; анализ собственного опыта или опыта специалистов; анализ дис­куссии, развернувшейся в печати, телевидении по проблеме курса требует знания его проведения. Анализ является неотъемлемой процедурой любого исследования и предполагает мысленное или реальное расчленение объекта или явления на элементы. Анализ может осуществляться с точки зрения того или иного философского направления: феноменологии, герменевтики, диалектики и т.д. Для грамотного проведения анализа рекомендуется:

1. Определить, в чьей деятельности или опыте кого (профессионалов, преподавателей, студентов, учителей, учащихся, родителей, супругов) и что конкретно будет подвергаться анализу;

2. Выбрать вид анализа (критический, исторический, сравнительный, сопоставительный, контекстуальный, критериальный и др.)

3. Выбрать форму представления результатов анализа: матрица идей, рекомендации, вывод, справка (подборка сведений, имеющих статистиче­ский, биографический, библиографический, терминологический и прочий характер, полученных в результате поиска), анализ дискуссии ( достаточ­но глубокое изучение противоположных, т.е. как минимум двух точек зрения на изучаемую проблему). Анализ дискуссии включает: 

· выявление предмета дискуссии,

· раскрытие существа спора,

· анализ противоположных точек зрения,

· их теоретические положения и методологическую основу,

· эмпирические данные и аргумен­ты, приводимые каждой из сторон, как в защиту собственной позиции, так и для опровержения доводов оппонентов;

 

Типы вопросов. Подготовка проблемных вопросов.

Уровень развития человека и профессионала во многом определяется по тому, как он владеет искусством задавать вопросы. Существует несколько типов вопросов, каждый из которых задействует и развивает одну из сторон мышления человека. 

 

Тип вопроса: Значение для развития: Формулировка: Рекомендации:
простые вовлекают в работу те стороны мышления, которые отвечают за фактическую информацию, и позволяют актуализировать сопутствующую теме информацию  - Кто  - Что - Сколько - Откуда можно узнать. Не знать что-либо – не стыдно. По словам А.Шопенгауэра: «Предположить, что человек может помнить все - то же самое, что предполагать, что он может удержать в своем организме все то, что когда-то съел».
уточняющие нацеливают на активное слушание лекции и установление психологического контакта с преподавателем или студентом. - Насколько я понял, … - Правильно ли я Вас понял,... - То есть Вы говорите, что … - Можно я скажу, как я Вас поняла, … - Вы утверждаете, что… - Не упущено ли Вами … - Поясните, пожалуйста, … - Прокомментируйте, пожалуйста, … - Вы учитывали такой источник информации, как … Будьте кратки. Не заставляйте повторять уже сказанное. Проявляйте уважительное отношение к собеседнику
вопросы-интерпрета-ции учат навыкам осознания причин тех или иных поступков, развивают вариативность мышления - с чего началось…, - зачем…, - какие еще версии…, - что изменится, если…, - почему … Следствия – это путь к пониманию друг друга и разрешению конфликтных ситуаций.
оценивающие развивают эмоциональную сторону мышления; учат контролировать те эмоции, которые оказывают влияние на наше мышление - какие чувства вызвало …, - как относишься к..., - мне кажется Вы не дооценили..., - у меня сложилось мнение, что …   Сколько бы человек не стремился быть беспристрастным, объективным, он неизбежно будет оценивать действия, слова и поступки других с субъективной позицией.
творческие развивают гибкость мышления, способность находить множество ВАРИАНТОВ решений - если бы вам пришлось..., - как бы поступили…, - что бы …, - как изменились бы …, - предположим, что … Творчество - это особый склад ума, направленный на изобретение, прогнозирование, фантазирование, поиск нового…
практические развивают функциональную сторону мышления - как можно изменить …, - как я буду использовать..., - как применить …, - как мы можем …, - как следует поступать … Обратите внимание на точность формулировки вопроса.
пробные вопросы Развивают познавательную область мышления - Высказывание, содержащее противоречие, парадокс; - не соответствие полученных результатов ожидаемым, - затруднения при реализации чего-либо, - нарушение привычных норм, - многообразие различных позиций по рассматриваемому вопросу Можно порекомендовать быть смелее в своем желании затронуть вопросом мало разработанную область знания
Проблемный вопрос Тренирует вдумчивое изучение материала и умение соотносить его собственным жизненным опытом, с образцами и идеалами, представителями культуры и искусства, спорта; с -историческими аналогами и ситуациями, с иными взглядами и представлениями.  - Внимательно выслушав вас, я засомневалась в том, можно ли…? - Если Вы говорите о …., то тогда как это соотнеси с законом золотого сечения; со словами легенды футбола…?;  - Отталкиваясь от вашего мнения, можно ли представить себе иной исход Куликовской битвы?  - Как вы можете прокомментировать мнение президента РАН, которое принципиально расходится с Высказанной вами позицией? Задавая проблемный вопрос оппоненту, расширяйте рамки сказанного оппонентом, ставьте в своем вопросе проблему, задачу, связанную с темой разговора, просите оппонента разрешить поставленную вами проблему в рамках того, о чем он говорил. 

 

Ответ на проблемный вопрос представляет небольшое выступление, при подготовке которого можно посоветовать: быть лаконичным и логичным, не отступать от обсуждаемой проблемы, не быть категоричным в решении проблемы, оставляя возможность для продолжения рассуждений, приводить достаточное количество фактов в пользу предлагаемого решения проблемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)