Раздел 4. Работа режиссера над музыкальным номером. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Работа режиссера над музыкальным номером.



2.4.1 Образное решение музыкального номера.

Режиссерский анализ музыкального произведения. Создание предлагаемых обстоятельств и образ исполнителя.

 

2.4.2 Формы музыкальных произведений.

Разновидности музыкальных номеров. Специфика работы над сольными, групповыми (ансамблевыми) и массовыми (хоровыми, оркестровыми) музыкальными номерами.

 

2.4.3 Вокальный номер.

Музыкальная декламация. Словесно-музыкальное действие – основное выразительное средство артиста-вокалиста. Инструментальные и вокально-инструментальные номера.

 

Раздел 5. Работа режиссера над пластическим номером.

2.5.1 Пантомима и танец.

Телодвижение как элементарная лексическая единица. Музыкальная организация пластического действия.

 

2.5.2 Номера пантомимы.

Жест в пантомиме. Мимодрама. Искусство мима. Аллегорическая и танцевальная пантомима. Сюжет и образ в номерах пантомимы. Пантомимические приемы. Предмет в пластическом номере.

2.5.3 Танцевальные номера.

Пантомимический («действенный») и «чистый» танец.

 Виды сценического танца. Историко-бытовой, народно-сценический, бальный и другие виды танца. Роль музыки в танцевальном номере.

 

Анализ музыкального материала.

Танцевальная драматургия. Хореографический текст и рисунок танца.

 

Раздел 6. Работа режиссера над трюковым (оригинальным) номером.

2.6.1 Трюковые (цирковые) виды актерского творчества.

Трюк и трюковые комбинации. Трюковое действие. Трюковая лексика номеров акробатики, гимнастики, эквилибристики, жонглирования, атлетики и стилевого жонглирования. Образное решение трюка. Образное решение реквизита, снаряда, аппарата.

 

Иллюзионные номера.

Фокус. Иллюзия и манипуляция. Вентрология, мнемотехника и трансформация. Номера дрессировки, клоунады. Буффонада и эксцентрика. Эксцентрическое действие. Музыкальная эксцентрика.

 

2.6.3 Кукольные номера.

 Одушевление предмета. Основные кукольные системы. Верховые куклы – перчаточные и тростевые; низовые куклы – марионетки и планшетные («паркетные»); куклы, управляемые человеком изнутри («ростовые куклы»). «Черный кабинет», теневые номера.

 

Раздел 7. Работа режиссера над массовым и групповым номером в представлениях на открытом воздухе.

2.7.1 Массовый и групповой номер в представлениях под открытым небом. Специфика режиссерского замысла. Постановка оригинальных и использование готовых номеров. Трансформация готового номера в предлагаемых обстоятельствах представления.

 

2.7.2 Многообразие выразительных средств в массовых номерах.

Использование утилитарных (внехудожественных) действий (производственных, военных, спортивных и т.д.) в качестве выразительных средств. Воссоздание реальных современных и исторических событий в масштабах реальной действительности.

 

2.7.3 Музыкальный и пластический образ массового номера.

Мизансценирование и специфика сценической площадки (площадь, улица, стадион и т.д.).

 

Массовые и групповые номера на воде и в воздухе.

2.7.5 Использование нетрадиционных выразительных средств.

Предмет как выразительное средство в массовом номере. Использование различной техники и транспортных средств.

 

Применение новейших технических средств.

Кино, видео, художественный фон, лазерная анимация, компьютерная графика, фейерверки и пиротехника, и другие спецэффекты, применяемые в качестве основных и дополнительных выразительных средств.

2.7.7 Звуко-световые композиции.

Макетирование массового номера. Репетиции на макете и динамических эскизах.

 

 

Модуль 3. Режиссура и мастерство актера театрализованных представлений в закрытых помещениях.

Раздел 1. Монтаж как творческий (сценарно-режиссерский) метод создания праздничных зрелищ.

3.1.1 Понятие о монтаже.

Монтаж как смысловая сборка частей. Композиция и монтаж. Монтаж как метод художественной организации материала. Эйзенштейновский принцип «монтажности».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.006 с.)