Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторно-практическое занятие 5.
Тема: «Сценическое воплощение музыкально – драматургического произведения». Вопросы для самоподготовки: 1. Форма и содержание в сценическом искусстве. 2. Сценическая условность. 3. Пластический и музыкальный образ спектакля. Задания: 1. Выбрать для постановки отрывок (фрагмент) из музыкальной комедии (оперетты, водевиля, мюзикла) – по выбору студента. 2. Провести режиссерский анализ выбранного музыкально – драматургического произведения. 3. Разработать постановочный план и осуществить постановку отрывка (фрагмента) музыкально – драматургического произведения. Форма отчетности: 1. Поставленный отрывок из музыкально-драматургического произведения. Рекомендуемая литература: 1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. –М., 1978. 2. Поламишев А.М. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. –М., 1992.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ СРС включает следующие виды работ:
§ Ведение режиссерского дневника наблюдений; § Конспектирование рекомендуемой литературы; § Отработка упражнений на элементы внутренней и внешней техники актера – 1 семестр; § На основе режиссерских замыслов разработка сценария и постановка упражнений на элементы режиссерского мастерства – 2 семестр; § Работа над ролью в одиночном, парном, массовом этюде – 2 семестр; § Своевременный и качественный выбор каждым студентом пьесы и отрывка из нее – 3 семестр; сцены, картины или фрагмента музыкально – драматургического произведения – 4 семестр; § Режиссерский анализ драматических – 3 семестр, и музыкально – драматургических произведений – 4 семестр; § Разработка замысла (постановочного плана) отрывков драматургических произведений – 3, 4 семестры; § Постановка отрывков драматургических произведений – 3, 4 семестры; § Работа над ролью в отрывках драматургических произведений – 3, 4 семестры. § По результатам осуществления СРС применяются следующие виды контроля:
§ Дневник режиссерских наблюдений; § Конспект рекомендованной литературы; § Актерская работа в упражнениях на элементы внутренней и внешней психотехники (одиночные, парные, групповые) – 1 семестр; § Одиночные, парные, массовые этюды на элементы режиссерского мастерства – 2 семестр; § Актерская работа в одиночном, парном, массовом этюде других студентов – 2 семестр;
§ Отобранные драматические – 3 семестр, и музыкально – драматургические произведения – 4 семестр; § Письменный драматургический анализ драматических – 3 семестр, и музыкально – драматургических произведений – 4 семестр; § Постановочный план отрывков драматургических произведений – 3, 4 семестры; § Поставленный отрывок драматургического произведения – 3, 4 семестры; § Актерская работа в отрывках драматургических произведений – 3, 4 семестры. ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ. Тестовые задания ЗАДАНИЕ № 1 (◦ - выберите один вариант ответа) Действие – это:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) процесс 2) факт ЗАДАНИЕ № 2 (◦ - выберите один вариант ответа)
Действие – поступок – это:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) процесс 2) факт ЗАДАНИЕ № 3 (◦ - выберите один вариант ответа)
Событие – это:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) процесс 2) факт ЗАДАНИЕ № 4 (◦ - выберите один вариант ответа)
Действие бывает:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) физическим 2) психическим 3) психо - физическим ЗАДАНИЕ № 5 (◦ - выберите один вариант ответа)
Определите вид действий буквами ф (физическое), п (психическое):
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1. красит стену 2. курит сигарету 3. подмигивает 4. прибивает гвоздь 5. приветливо улыбается 6. иронизирует
ЗАДАНИЕ № 6 (◦ - выберите один вариант ответа)
Определите, где «чувство», а где «действие» буквами «ч» и «д»
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) жалеть 2) гневаться 3) утешать 4) упрекать 5) презирать 6) любить 7) прогонять 8) приглашать
ЗАДАНИЕ № 7 (◦ - выберите один вариант ответа)
Продолжите список требований, предъявляемых к сценическому действию. Оно должно быть: ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
ЗАДАНИЕ № 8 (◦ - выберите один вариант ответа)
Определите, что относится к предлагаемым обстоятельствам знаком w:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
ЗАДАНИЕ № 9 (◦ - выберите один вариант ответа)
Определите к какому кругу предлагаемых обстоятельств относятся приведенные компоненты:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) «Откуда пришел и с чем» (что принес с собой и в себе) 2) где, когда, кто, что делает 3) биография героя и его сверхщадачи
ЗАДАНИЕ № 10 (◦ - установите последовательность)
Выполняемые действа:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) выполнение принятого решения (поступок) 2) поиск выхода 3) восприятие факта 4) принятие решения 5) оценка факта ЗАДАНИЕ № 11 (◦ - дополните)
Список типов общения:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) словесное 2) физическое 3) …………… 4) …………… ЗАДАНИЕ № 12
Установите соответствие приведенных понятий (слева), функциям типов общения (справа):
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) словесное а) передача информации 2) физическое б) передача ощущений и чувств через глаза, тело (холодно, ревность). 3) лучеизлучение в) общение жестом, мимикой, взглядом, прикосновением 4) лучевосприятие г) вбирание в себя чужих чувств
ЗАДАНИЕ № 13 (◦ - продолжите)
Перечисление видов сценического общения:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) прямое общение с объектом, с партнером 2) коллективное общение 3) …………………….. 4) …………………….. ЗАДАНИЕ № 14 (◦ - выберите один вариант ответа)
Ритм поведения человека выше темпа его действия в случае:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) чтение басни во время домашней репетиции 2) чтение басни во время показа 3) когда чтец басни бежит, опаздывая на показ ЗАДАНИЕ № 15 (◦ - выберите один вариант ответа)
Атмосфера зависит от:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) места действия 2) времени действия 3) характера общения 4) характера мышления 5) обстоятельств 6) темпо-ритма действия 7) психофизического самочувствия 8) мизансцены 9) события ЗАДАНИЕ № 16 (◦ - выберите один вариант ответа)
Режиссерский акцент может выразиться в:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) музыке 2) шуме 3) паузе 4) свете 5) движении декорации
6) движении актера 7) слове 8) мизансцене ЗАДАНИЕ № 17 (◦ - выберите один вариант ответа)
Способом и формой освоения действительности в искусстве является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) художественная идея 2) художественный образ 3) коллезия ЗАДАНИЕ № 18 (◦ - выберите один вариант ответа)
Тема – это проблема:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) да 2) нет ЗАДАНИЕ № 19 (◦ - выберите один вариант ответа)
Виды идей:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) идея – вопрос 2) идея – сомнения 3) идея – ответ 4) идея – ирония 5) идея – ошибка 6) идея - действие
ЗАДАНИЕ № 20
Определите где тема, где идея:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) о роли учителя в воспитании 2) нельзя игнорировать опыт народа 3) о военном лихолетье, жертвенном труде женщин, их выдержке, высоком духе и неистребимой вере в победу 4) о разрушении дома как основы бытия, о бесприютности человека в собственном дому 5) это не дом, когда в нем нет любви и сочувствия друг к другу, когда дети не понимают родителей, а родители детей, когда нет ничего прочного в жизни 6) жить – значит страдать, но выжить – значит преодолеть 7) жизнь прожить – не поле перейти 8) все заботятся о том, чтобы жить долго, но никто не заботиться о том, чтобы жить счастливо ЗАДАНИЕ № 21 (◦ - выберите один вариант ответа)
Сценическое внимание должно быть:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) произвольным 2) непроизвольным 3) пассивным 4) активным 5) внутренним 6) внешним 7) многоплоскостным 8) коротким ЗАДАНИЕ № 22 (◦ - выберите один вариант ответа)
Наличие конфликта в сценарии художественно-массового мероприятия:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) обязательно 2) не обязательно 3) в зависимости от ситуации, времени, в которое проводится мероприятие ЗАДАНИЕ № 23 (◦ - выберите один вариант ответа)
Драматический конфликт развивается:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) в сюжете и композиции 2) в теме и проблеме 3) в художественном образе ЗАДАНИЕ № 24 (◦ - выберите один вариант ответа)
Разрешение конфликта дает:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) тему 2) идею 3) сценарный ход ЗАДАНИЕ № 25 (◦ - установите)
Типы конфликтов, встречающиеся в драматургии:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) герой - …………. 2) герой - …………. 3) герой - …………. 4) герой - …………. ЗАДАНИЕ № 26 (◦ - выберите один вариант ответа)
Элементы композиции:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) развязка
2) развитие действия 3) кульминация 4) завязка 5) финал 6) пролог 7) эпилог 8) экспозиция ЗАДАНИЕ № 27
Установите соответствие характеристик приведенным понятиям:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) …событие может произойти вне границ прописанного сюжета а) узловое событие сюжета («за кулисами», «за кадром», что бывает крайне редко) 2) …событие, как правило, происходит непосредственно в б) кульминационное событие «границах» произведения 3) …событие, в котором конфликтность отношений между персонажами в) исходное событие достигает наивысшего напряжения, после разрешения которого кардинально меняются их последующие действия, их взаимоотношения ЗАДАНИЕ № 28
Установите соответствие между понятием и его определением:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) аллегория а) перенесение свойств одного предмета (явления) на другой 2) гипербола б) изображение явления через конкретный образ 3) метафора в) знак, условно выражающий суть какого-либо явления 4) символ г) преувеличение
ЗАДАНИЕ № 29 (◦ - выберите один вариант ответа)
Установите соответствие между определениями понятий:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) метод а) способ организации аудитории 2) форма б) способ организации материала 3) средства в) прием ведения вечера 4) сценарный ход г) способ идейно-художественного воздействия на аудиторию ЗАДАНИЕ № 30 (◦ - выберите один вариант ответа)
Метафора – это:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) перенесение свойств одного предмета (явления) на другой 2) иносказание 3) преувеличение ЗАДАНИЕ № 31
Установите соответствие примеров приведенным понятиям:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) метафора а) волчий аппетит 2) аллегория б) скульптура В Мухиной «Плодородие» 3) символ в) бронза мускулов 4) гипербола г) Знамя ЗАДАНИЕ № 32
Определите последовательность смены господства в театре той или иной фигуры (актер, режжисер, драматург):
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) театр режиссерский 2) театр драматурга 3) театр актерский ЗАДАНИЕ № 33
Определите, что относится к элементу «Воображение» и «Фантазия»:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) оно создает то, что мы знаем……………… 2) оно создает то, чего в действительности мы не знаем…………..
Ключи к тестам: 1. 1 2. 2 3. 2 4. да: 1,2,3,4,5 5. физическое: 1,2,4 психическое: 5,6,3 6. чувство: 1,2,5,6 7. целесообразным, логичным, последовательным, искренним, напряженным. 8. да: 1-14 9. 1-средний, 2-малый, 3-большой. 10. 3,5,2,4,1. 11. Излучение, лучевосприятие 12.1-а, 2-в, 3-б, 4-г. 13. Самообщение. Общение с воображаемым объектом. 14. 3 15. да: 1-9 16. да 17. 2 18. 1 19. да: 1,3,5 нет: 2,4,6. 20. тема: 1,3,4 идея: 2,5,6,7,8 21. 1,4,5,6,7 22. 1 23. 1 24. 2 25. 1 герой, 2 масса, 3 среда, 4 зрительный зал 26. 6,8,4,2,3,1,5,7 27. 1-в, 2-а, 3-б 28. 1-б, 2-г, 3-а, 4-в 29. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в 30. 1,2 31. 1-а, 2-б, 3-г, 4-в 32. 2,3,1 33. 1-воображение, 2-фантазия.
Вопросы для самопроверки 1.Раскрыть понятия: композиция, фабула, сюжет, метод, форма, средства. 2.Основные этапы работы над анализом драматургического произведения. 3.Основные этапы работы над созданием постановочного плана. 4.Основные этапы репетиционного процесса. Зачетно - экзаменационные требования: 1 семестр.
2 семестр.
(на утверждение художественным руководителем курса).
3 семестр.
4 семестр.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература При изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать: 1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М., 1978. 2. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992. 3. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1997. 4.Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1979. 5. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. – М., 1978. 6.Морозова Г.В. Понятие темпо-ритма сценического действия. – М., МГИК, 1968. 7. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. – М., 1980. 8. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. Т.1. – М., 1952. 9. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М., 1984. 10.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ. – М., 1982. 11.Поламишев А.М. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. – М., 1992. 12.Попов А.Д. Творческое наследие. Кн.1 – М., 1989, 1990. 13.Рехельс М.Л. Режиссер – автор спектакля. 14.Рудницкий К.А. Режиссер Мейерхольд. – М., 1969. 15.Станиславский К.С. Собр. соч. т. 2,3. – М., 1989, 1990. 16.Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Кн. 1. – М., 1980. Учебно-методическая литература В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)» могут быть рекомендованы: 1. Режиссура и мастерство актера. Сост. А.А. Тихомиров. – Казань, 2002. 2. Карпушкин М.А. Работа студента над режиссерским анализом пьесы и замыслом. – Куйбышев, 1989. 3. Кумысников Х.Л. Об искусстве режиссера. – Казань, 1989.
Дополнительная литература В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать 13. Абалкин Н. Факел Охлопкова. – М., 1972. 14. Берковский Н.Я. Литература и театр. – Л., 1969 (А. Таиров). 15. Бояджиева Л.В. Макс Рейнхардт. – Л., 1987. 16. Владимирова З. Каждый по-своему. – М., 1966. (А. Эфрос). 17. Западное искусство. ХХ век. – М., 1978. (А. Антуан, Г. Крэг). 18. Золотницкий Д. Зори театрального Октября. – М., 1976. 19. Золотницкий Д. Будни и праздники театрального Октября. – М., 1978. 20. Любимов Ю.П. Рассказы старого трепача. – М., 2001. 21. Премьеры Товстоногова. – М., 1994. 22. Райх Б.Ф. Вена-Берлин-Москва-Берлин. – М., 1972 (М. Рейнхардт, Э.Пискатор, Б. Брехт). 23. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. – Л., 1987. 24. Смирнова Н.И. Евгений Багратионович Вахтангов. – М., 1982. 13. Сурина Т.М. Станиславский и Брехт. – М., 1975. 14. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. – Кн. 1. – М., 1993.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.175 с.) |