| Семестр
| ДО
Кол-во часов
| ОЗО
Кол-во часов
|
Темы
| всего
| лекц.
| семин.
| лабор.- практ.
| СРС
| всего
| практ.
| СРС
|
Модуль I. Упражнения и этюды на элементы актерского мастерства.
| 1
| 194
| -
| -
| 102
| 92
| 210
| 20
| 190
|
Раздел 1. Элемент действия – сценическое внимание.
| 1
| 34
| -
| -
| 18
| 16
| 36,5
| 1,5
| 35
|
1.1.1. Сосредоточенность внимания на внешних объектах
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,25
| 0,25
| 7
|
1.1.2. Сосредоточенность внимания на внутренних объектах
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,25
| 0,25
| 7
|
1.1.3. Игры, собирающие и дисциплинирующие внимание
| 1
| 12
| -
| -
| 8
| 4
| 7,25
| 0,25
| 7
|
1.1.4. Развитие наблюдательности к явлениям окружающей жизни
| 1
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 7,25
| 0,25
| 7
|
1.1.5. Наблюдения за взаимоотношениями людей по логике их поведения
| 1
| 6
| -
| -
| 2
| 4
| 7,5
| 0,5
| 7
|
Раздел 2. Элемент действия – память физических действий.
| 1
| 44
| -
| -
| 22
| 22
| 22
| 1
| 21
|
1.2.1. Одиночные упражнения на память какого-либо трудового процесса с воображаемыми предметами.
| 1
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 7,25
| 0,25
| 7
|
71.2.2. Парные упражнения на работу с воображаемыми предметами.
| 1
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 7,25
| 0,25
| 7
|
1.2.3. Создание общего массового этюда из одиночных, парных упражнений на память физических действий
| 1
| 12
| -
| -
| 6
| 6
| 7,5
| 0,5
| 7
|
Раздел 3. Сценическое воображение.
| 1
| 24
| -
| -
| 14
| 10
| 23,5
| 2,5
| 21
|
1.3.1.Оправдание непроизвольной позы вымыслов воображения.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.3.2. Сочинение рассказа на тему картины, фотографии, произвольную тему.
| 1
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 8
| 1
| 7
|
1.3.3. Сочинение и выполнение общего массового этюда на основе не связанных друг с другом физических действий.
| 1
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 8
| 1
| 7
|
Раздел 4. Элемент действия – перемена отношения.
| 1
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 30
| 2
| 28
|
1.4.1. Перемена отношений к предмету.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.4.2. Перемена отношений к месту действия.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.4.3. Отношения к факту. Создание внутреннего монолога.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.4.4. Перемена отношения к партнеру.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
Раздел 5. Сценическое действие.
| 1
| 42
| -
| -
| 20
| 22
| 38
| 3
| 35
|
1.5.1. Определение действий глаголами.
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.5.2. Совершение действий не осложненных творческим вымыслом
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.5.3. Совершение действий в условиях вымысла.
| 1
| 12
| -
| -
| 6
| 6
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.5.4. Совершение действий в условиях повторности.
| 1
| 10
| -
| -
| 4
| 6
| 7,5
| 0,5
| 7
|
1.5.5. Выполнение действия в условиях борьбы, конфликта.
| 1
| 12
| -
| -
| 6
| 6
| 8
| 1
| 7
|
Раздел 6. Элемент действия – общение.
| 1
| 34
| -
| -
| 20
| 14
| 60
| 10
| 50
|
1.6.1. Этюды на взаимодействие с партнером в условиях оправданного молчания.
| 1
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 12
| 2
| 10
|
1.6.2. Этюды с импровизированным текстом на основе конкретных событий.
| 1
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 12
| 2
| 10
|
1.6.3. Массовые этюды на заданную тему.
| 1
| 12
| -
| -
| 6
| 6
| 22
| 2
| 20
|
1.6.4. Монтировочные, прогонные и генеральные репетиции экзаменационного показа
| 1
| 6
| -
| -
| 6
| -
| 14
| 4
| 10
|
Модуль II. Упражнения и этюды на элементы режиссерского мастерства.
| 2
| 200
|
|
| 108
| 92
| 210
| 20
| 190
|
Раздел 1. Упражнения на освоение выразительных средств режиссуры.
| 2
| 78
| -
| -
| 42
| 36
| 54
| 6
| 48
|
2.1.1. Упражнения на построение «статичного мгновения».
| 2
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 9
| 1
| 8
|
2.1.2. Организация сценического пространства на заданную тему.
| 2
| 14
| -
| -
| 10
| 4
| 11
| 1
| 10
|
2.1.3. Упражнения на создание с помощью выразительных средств «сценической атмосферы».
| 2
| 20
| -
| -
| 10
| 10
| 11
| 1
| 10
|
2.1.4.Упражнения на организацию темпо-ритма действия.
| 2
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 11
| 1
| 10
|
2.1.5. Режиссерские импровизации на использование стиля и «жанра» того или иного писателя.
| 2
| 18
| -
| -
| 8
| 10
| 12
| 2
| 10
|
Раздел 2. Этюды на развитие режиссерской фантазии.
| 2
| 122
| -
| -
| 66
| 56
| 156
| 14
| 142
|
2.2.1. Создание этюдов на событие.
| 2
| 20
| -
| -
| 10
| 10
| 22
| 2
| 20
|
2.2.2. Создание этюдов на идею басни, поговорки, пословицы.
| 2
| 22
| -
| -
| 12
| 10
| 27
| 2
| 25
|
2.2.3. Этюдные композиции (инсценировки) на основе произведений литературы.
| 2
| 24
| -
| -
| 12
| 12
| 27
| 2
| 25
|
2.2.4. Этюдные композиции на основе музыкальных произведений.
| 2
| 22
| -
| -
| 12
| 10
| 32
| 2
| 30
|
2.2.5. Создание этюдов на основе произведений изобразительного искусства.
| 2
| 24
| -
| -
| 12
| 12
| 34
| 2
| 32
|
2.2.6. Монтировочные, прогонные и генеральные репетиции экзаменационного показа.
| 2
| 10
| -
| -
| 8
| 2
| 14
| 4
| 10
|
Модуль III. Работа режиссера над спектаклем.
| 3
| 140
| -
| -
| 86
| 54
| 135
| 14
| 121
|
Раздел 1. Режиссерский анализ драматургического произведения
| 3
| 62
| -
| -
| 38
| 24
| 49
| 4
| 45
|
3.1.1. Определение идейно-тематической основы драматургического произведения.
| 3
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.2. Обоснование выбора пьесы.
| 3
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.3. Драматический анализ выбранной пьесы.
| 3
| 12
| -
| -
| 8
| 4
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.4. Характеристика действующих лиц
| 3
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.5. Изучение основных предлагаемых обстоятельств произведения и подбор вспомогательных материалов.
| 3
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.6. Художественные особенности пьесы.
| 3
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 5,5
| 0,5
| 5
|
3.1.7. Выбор отрывков.
| 3
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 10,5
| 0.5
| 10
|
3.1.8. Распределение ролей в отрывках.
| 3
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 5,5
| 0,5
| 5
|
Раздел 2. Режиссерский замысел и постановочный план.
| 3
| 78
| -
| -
| 48
| 30
| 86
| 10
| 76
|
3.2.1. Сценическая трактовка пьесы.
| 3
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 11
| 1
| 10
|
3.2.2. Определение идеи, главной темы и сквозного действия постановки.
| 3
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 11
| 1
| 10
|
3.2.3. Образ спектакля (представления).
| 3
| 12
| -
| -
| 8
| 4
| 9
| 1
| 8
|
3.2.4. Композиция спектакля (представления).
| 3
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 9
| 1
| 8
|
3.2.5. Пластическое решение постановки.
| 3
| 10
| -
| -
| 8
| 2
| 11
| 1
| 10
|
3.2.6. Принципы художественного оформления.
| 3
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 11
| 1
| 10
|
3.2.7. Создание атмосферы спектакля и отдельных сцен.
| 3
| 14
| -
| -
| 8
| 6
| 11
| 1
| 10
|
3.2.8. Защита постановочного плана постановки и утверждение графиков репетиций отрывков драматургических произведений.
| 3
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 12
| 3
| 10
|
Модуль IV. Работа режиссера с актером и актера над ролью.
| 3/4
| 96
| -
| -
| 58
| 38
| 92
| 12
| 80
|
Раздел 1. Застольный период работы над спектаклем.
| 3/4
| 34
| -
| -
| 18
| 16
| 44
| 4
| 40
|
4.1.1. Первая встреча с коллективом – чтение и обсуждение пьесы, распределение ролей.
| 3/4
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 11
| 1
| 10
|
4.1.2. Первое чтение пьесы исполнителями.
| 3/4
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 11
| 1
| 10
|
4.1.3. Разведка пьесы и роли умом.
| 3/4
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 11
| 1
| 10
|
4.1.4. Создание биографии действующего лица.
| 3/4
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 11
| 1
| 10
|
Раздел 2. Работа режиссера на сценической площадке.
| 3/4
| 62
|
|
| 40
| 22
| 48
| 8
| 40
|
4.2.1. Разведка пьесы и роли действием.
| 3/4
| 18
| -
| -
| 12
| 6
| 12
| 2
| 10
|
4.2.2. Репетиции в выгородках.
| 3/4
| 16
| -
| -
| 10
| 6
| 11
| 1
| 10
|
4.2.3. Работа над образом.
| 3/4
| 16
| -
| -
| 10
| 6
| 11
| 1
| 10
|
4.2.4. Репетиции на сцене. Прогонные, монтировочные и генеральная репетиции.
| 3/4
| 12
| -
| -
| 8
| 4
| 14
| 4
| 10
|
Модуль V. Сценическое воплощение музыкально – драматургического произведения.
| 4/5,6
| 235
| -
| -
| 144
| 91
| 218
| 12
| 206
|
Раздел 1. Режиссерский анализ музыкально – драматургического произведения.
| 4/5
| 66
| -
| -
| 36
| 30
| 56,75
| 2,75
| 54
|
5.1.1. Обоснование выбора отрывка (фрагмента музыкальной комедии, оперетты, водевиля или мюзикла).
| 4/5
| 6
| -
| -
| 4
| 2
| 9,5
| 0,5
| 9
|
5.1.2. Драматургический анализ произведения.
| 4/5
| 22
| -
| -
| 12
| 10
| 9,5
| 0,5
| 9
|
5.1.3. Характеристика действующих лиц.
| 4/5
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 9,5
| 0,5
| 9
|
5.1.4. Изучение основных предлагаемых обстоятельств
| 4/5
| 16
| -
| -
| 8
| 8
| 9,5
| 0,5
| 9
|
5.1.5. Художественные особенности произведения.
| 4/5
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 9,5
| 0,5
| 9
|
5.1.6. Распределение ролей в отрывках. Утверждение графиков репетиций отрывков драматургических произведений.
| 4/5
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 9,25
| 0,25
| 9
|
Раздел 2. Постановочный план отрывка музыкально – драматургического произведения.
| 4/5
| 69
| -
| -
| 38
| 31
| 65,25
| 3,25
| 62
|
5.2.1. Идейно-тематическая трактовка отрывка. Сквозное действие постановки.
| 4/5
| 12
| -
| -
| 6
| 6
| 9,25
| 0,25
| 9
|
5.2.2. Образный строй постановки.
| 4/5
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 9,5
| 0,25
| 9
|
5.2.3. Жанр и стиль. Композиция отрывка.
| 4/5
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 9,5
| 0,25
| 9
|
5.2.4. Пластическое решение постановки.
| 4/5
| 16
| -
| -
| 10
| 6
| 9,5
| 0,25
| 9
|
5.2.5. Принципы художественного оформления.
| 4/5
| 8
| -
| -
| 4
| 4
| 12,5
| 0,5
| 12
|
5.2.6. Создание атмосферы отдельных сцен.
| 4/5
| 17
| -
| -
| 10
| 7
| 15
| 1
| 14
|
Раздел 3. Сценическое воплощение отрывка музыкально – драматургического произведения.
| 4/6
| 100
| -
| -
| 70
| 30
| 96
| 6
| 90
|
5.3.1. Застольный период работы над отрывком.
| 4/6
| 20
| -
| -
| 14
| 6
| 10,5
| 0,5
| 10
|
5.3.2. Создание биографии действующих лиц.
| 4/6
| 10
| -
| -
| 6
| 4
| 10,5
| 0,5
| 10
|
5.3.3. Выстройка логики действия через этюд.
| 4/6
| 22
| -
| -
| 16
| 6
| 20,5
| 0,5
| 20
|
5.3.4. Репетиции в выгородках.
| 4/6
| 22
| -
| -
| 16
| 6
| 20,5
| 0,5
| 20
|
5.3.5. Работа исполнителей над образом.
| 4/6
| 12
| -
| -
| 8
| 4
| 22
| 2
| 20
|
5.3.6. Репетиции на сцене. Прогонные, монтировочные и генеральная репетиции.
| 4/6
| 14
| -
| -
| 10
| 4
| 12
| 2
| 1
|
Итого:
|
| 865
| -
| -
| 498
| 367
| 865
| 78
| 787
|