Средства визуализации информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства визуализации информации



 

При изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)»

 предусмотрено использование следующих средств визуальной информации:

 

       Видеофильмы телепередач о жизни и творчестве:

К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Н.П. Охлопкова, А.Я. Таирова, Г.А. Товстоногова, Ю.П. Любимова, А.В. Эфроса, М.А. Захарова.

 

     Видеофильмы спектаклей:

«Принцесса Турандот» - Е. Вахтангов, «История лошади» - Г. Товстоногов, «Юнона и Авось» - М. Захаров, «Ромео и Джульетта» - А. Эфрос,

«Десять дней, которые потрясли мир» - Ю.Любимов.

 

       Видеофильмы зачетно-экзаменационных показов

режиссерских отделений КГУКИ, ГИТИСа,

Театрального училища им. Б. Щукина.

Режиссура театрализованных

Представлений и праздников (теория)

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)» относится к циклу «специальных» дисциплин. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003 г. по направлению 070000 «Культура и искусство». Данная дисциплина изучается на 3 – 5 курсах студентами специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Форма обучения – очная, заочная. В соответствии с учебным планом  дисциплина изучается в обязательном порядке.

Код дисциплины по учебному плану – СД.Ф.01- 01

 

  Объект изучения дисциплины – теоретические основы и специфические особенности режиссуры и актерского исполнительства театрализованных представлений и праздников.

Предмет изучения – режиссерская, сценарная, актерская и организационно-творческая деятельность по подготовке и проведению театрализованных представлений и праздников.

  Цели изучения дисциплины:

а) дать необходимые знания для самостоятельной работы в качестве режиссера –постановщика, режиссера – организатора театрализованных представлений и праздников.

 

В результате изучения данной дисциплины должны решаться следующие задачи:

§ Теоретическое освоение специфических особенностей режиссуры и драматургии праздничных действ;

§ Усвоение специфических особенностей режиссуры и драматургии различных форм массового театра;

§ Овладение методическими приемами монтажа и театрализации художественного и документального материала.

 

 Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

· понятия театрализация, сценарная театрализация, режиссерская театрализация, иллюстрация, монтаж, факты жизни, факты искусства, активизация, композиция, эпизод, сценарный ход, прием, сценарий.

 

 Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

§ осуществить режиссерский анализ произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, исторических и современных документальных материалов;

§ создать режиссерский замысел концертных номеров различных жанров, тематических эпизодов;

§ дать аналитическую оценку сценарных и режиссерских работ.

 

Темы предшествующих дисциплин, которые необходимо изучить  для успешного освоения материалов дисциплины « Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)»:

Код и наименование дисциплины по учебному плану Перечень тем
ОПД.Ф.01.01. Мастерство актера и режиссера (теория).     ОПД.05.01 Теория драмы и основы сценарного мастерства. Место и роль массовых форм театрального искусства в жизни общества.   Действие – главное выразительное средство сценического искусства.   Выразительные средства.   Режиссерский анализ драматургического произведения.   Режиссерский замысел как образное видение художественного целого.   Темпо-ритм и атмосфера спектакля.   Принцип мизансценировки как одно из средств выражения идеи спектакля.   Художественное оформление спектакля.   Распределение ролей и организация репетиционного процесса.   Тема и проблема художественного произведения.   Идея художественного произведения.   Конфликт. Типология конфликта.   Герой драматургического произведения.   Образный строй драматургического произведения.

 

 Темы дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)», знание которых необходимо  для освоения материалов других дисциплин:

  Перечень тем дисциплины Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория) Код и наименование последующей дисциплины или вида деятельности по учебному плану  
 

Последующие дисциплины

 
 

- Театрализация как творческий метод создания праздничных зрелищ.

- Инсценирование художественных произведений.

- Инсценирование документального материала.

- Сборный (смешанный) концерт как форма праздничного зрелища.

- Режиссерский замысел концертного номера

- Монтаж как творческий (сценарно-режиссерский) метод создания праздничных зрелищ.

- Режиссура театрализованного представления - концерта

- Режиссура публицистического театрализованного представления.

- Режиссура массовых праздников на открытом воздухе.

- Режиссерские приемы активизации зрителей.

СД.Ф.01.02 Режиссура театрализованных представлений и праздников (практика)

ОПД.08 Музыка в театрализованном представлении.

ОПД.13 Технические средства и новейшие сценические технологии

СД.04 Основы сценического движения.

СД.05 Хореография в театрализованных представлениях.

 
   
   

 

                         Распределение часов по семестрам

 

Дневное отделение

Курс

Семестр

Кол-во часов всего

В том числе

Учебных часов

Формы контроля

В неделю Учебных часов Самост. работа студента Лекции Семинары Зачет Экзамен Курсовая работа
III III IV IV V 5 6 7 8 9 105 104 107 106 94 3 3 3 3 3 54 54 54 54 44 51 50 53 52 50 46 46 48 50 40 8 8 6 4 4 - + _ _ _ - - - - + - - - + -
Итого 5-9 516 3 260 256 230 30 1 1 1

 

 

Заочное отделение

Курс

Семестр

Кол-во часов всего

В том числе

Учебных часов

Формы контроля

Учебных часов Самост. работа студента Лекции Семинары Зачет Экзамен Контр. работа Курсовая работа
III III IV IV V V 5 6 7 8 9 10 85 85 85 85 85 91 8 8 8 8 8 12 77 77 77 77 77 79 8 8 8 8 8 12 2 4 2 2 2 4   +   +   +   +   +     +
Итого 5-10 516 52 464 52 16 1 1 3 1

                           

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

Семестр

ДО

Кол-во часов

ОЗО

Кол-во часов

  Темы всего лекц. семин. лабор.- практ. СРС всего

лекц.

семин. СРС
Модуль I. Режиссура и мастерство актера инсценировки как особой формы театрализации 5/5 50 12 6 - 32 85

6

2 77
Раздел 1. Театрализация как творческий метод создания праздничных зрелищ. 5/5 14 2 2 - 10 22

2

- 20
1.1.1 Сценарная театрализация как способ художественно-образного осмысления реальных событий. 5/5 7 1 1 - 5 11

1

- 10
1.1.2 Режиссерская театрализация как способ воплощения сценария. 5/5 7 1 1 - 5 11

1

-

10
Раздел 2. Инсценирование художественных произведений. 5/5 18 5 2 - 11 33

2

1

30
1.2.1 Инсценировка как перевод любого повествовательного материала на язык образного сценического действия 5/5 7 1 1 - 5 11

0,5

0.5

10
1.2.2 «Режиссерская драматургия» Н.П. Акимова, Г.А.Товстоногова, Ю.П. Любимова. 5/5 5,5 2 0,5 - 3 11

1

0.5

10
1.2.3 Образно-художественные особенности «зримой прозы», «зримого стиха», «зримой басни», «зримой песни» 5/5 5,5 2 0,5 - 3 11

0,5

-

10
Раздел 3. Инсценирование документального материала. 5/5 18 5 2 - 11 30

2

1

27
1.3.1 Документализм в различных видах искусства. 5/5 4,5 1 0,5 - 3 11

1

0,5

10
1.3.2 Многообразие форм и видов документального материала. 5/5 8 2 1 - 5   11

0,5

0,5

10
1.3.3 Документ как рекламно-агитационный материал. 5/5 5,5 2 0,5 - 3 8

0,5

-

7
Модуль 2. Сборный (смешанный) концерт. Режиссура и мастерство актера концертного номера. 5/6 159 80 10 - 69 85

6

2

77
Раздел 1. Сборный (смешанный) концерт как форма праздничного зрелища. 5/6 10 8 - - 2 14,5

0,5

-

14
2.1.1 Сборный (смешанный) концерт. Классификация. Характеристика. Истоки возникновения. 5/6 5 4 - - 1 7,25

0,25

-

7
2.1.2 Виды и жанры концертных номеров 5/6 5 4 - - 1 7,25

0,25

-

7
Раздел 2. Режиссерский замысел концертного номера. 5/6 15 10 - - 5 22,5

1,5

-

21
2.2.1 Социальный заказ и режиссерский замысел. 5/6 3 2 - - 1 7,5

0,5

-

7
2.2.2 Образная емкость концертного номера. 5/6 6 4 - - 2 7,5

0,5

-

7
2.2.3 Специфика выразительных средств концертного номера. 5/6 6 4 - - 2 7,5

0,5

-

7
Раздел 3. Работа режиссера над речевым номером. 5/6 30 16 2 - 12 48

4

2

42
2.3.1 Чтецкие номера. 5/6 7,5 4 0,5 - 3 11,5

1

0,5

10
2.3.2 Драматические номера. 5/6 7,5 4 0,5 - 3 11,5

1

0,5

10
2.3.3 Сольный и парный конферанс. 5/6 7,5 4 0,5 - 3 11,5

1

0,5

10
2.3.4 Словесно-пластические и словесно-музыкальные средства выразительности. 5/6 7,5 4 0,5 - 3 13,5

1

0,5

12
Раздел 4. Работа режиссера над музыкальным номером. 6/7 19 6 2 - 11 21

1

1

19
2.4.1 Образное решение музыкального номера. 6/7 8 2 1 - 5 9,25

0,25

-

9  
2.4.2 Формы музыкальных произведений. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 6

0,5

0,5

5
2.4.3 Вокальный номер. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 5,75

0,25

0,5

5
Раздел 5. Работа режиссера над пластическим номером. 6/7 24 10 2 - 12 21

1

1

19
2.5.1 Пантомима и танец. 6/7 3 2 - - 1 5,5

0,25

0,25

5
2.5.2 Номера пантомимы. 6/7 10 4 1 - 5 5,5

0,25

0,25

5
2.5.3 Танцевальные номера. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 4,5

0,25

0,25

4
2.5.4 Анализ музыкального материала 6/7 5,5 2 0,5 - 3 5,5

0,25

0,25

5
Раздел 6. Работа режиссера над трюковым (оригинальным) номером. 6/7 21 8 2 - 11 21

1

1

19
2.6.1 Трюковые (цирковые) виды актерского творчества. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 6,5

0,25

0,25

6
2.6.2 Иллюзионные номера. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 6,5

0,25

0,25

6
2.6.3 Кукольные номера. 6/7 10 4 1 - 5 8

0,5

0,5

7
Раздел 7. Работа режиссера над массовым и групповым номером в представлениях на открытом воздухе. 6/7 40 22 2 - 16 22

1

1

20
2.7.1 Массовый и групповой номер в представлениях под открытым небом. 6/7 10 4 1 - 5 4,25

0,25

1

3
2.7.2 Многообразие выразительных средств в массовых номерах. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 3,75

0,25

0,5

3
2.7.3 Музыкальный и пластический образ массового номера. 6/7 5,5 2 0,5 - 3 3,75

0,25

0,5

3
2.7.4 Массовые и групповые номера на воде и в воздухе. 6/7 5 4 - - 1 3,25

0,25

-

3
2.7.5 Использование нетрадиционных выразительных средств. 6/7 3 2 - - 1 3

-

-

3
2.7.6 Применение новейших технических средств. 6/7 6 4 - - 2 3

-

-

3
2.7.7 Звуко-световые композиции. 6/7 5 4 - - 1 2

-

-

2
Модуль 3. Режиссура и мастерство актера театрализованных представлений в закрытых помещениях 7/8 107 48 6 - 53 85

6

2

77
Раздел 1. Монтаж как творческий (сценарно-режиссерский) метод создания праздничных зрелищ. 7/8 46 22 2 - 22 37,5 1,5

1

35
3.1.1 Понятие о монтаже. Монтаж как смысловая сборка частей. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 5,25 0,25

-

5
3.1.2 Монтаж как способ раскрытия взаимосвязей между жизненными явлениями. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 6,75 0,25

0,5

6
3.1.3 Монтаж как творческий метод в кино и других видах искусства. 7/8 7 4 - - 3 6,25 0,25

-

6
3.1.4 Монтаж номеров как форма художественного синтеза. 7/8 6,5 2 0,5 - 4 6,25 0,25

-

6
3.1.5 Монтаж как метод создания художественного образа. 7/8 7 4 - - 3 6,25 0,25

-

6
3.1.6 Принципы и приемы монтажа. Виды монтажа. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 6,75 0,25

0,5

6
Раздел 2. Режиссура театрализованного представления – концерта. 7/8 33 14 2 - 17 25,5 2,5

-

23
3.2.1 Особенности режиссерского замысла театрализованного представления. 7/8 11 4 1 - 6 5,25 0,25

-

5
3.2.2 Эпизод – тематически законченная, ритмически организованная по законам драматургии часть представления. 7/8   8,5 4 0,5 - 4 6,25 0,25

-

6
3.2.3 Театрализованный концерт – разновидность праздничного представления. 7/8 5 2 - - 3 7 1

-

6
3.2.4 Постановочный план, режиссерская партитура и монтажный лист представления. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 7 1

-

6
Раздел 3. Режиссура публицистического театрализованного представления. 7/8 28 12 2 - 14 22 2

1

19
3.3.1 Теория эпического театра Б. Брехта. 7/8 11 4 1 - 6 8,5 1

0,5

7
3.3.2 Многообразие разновидностей художественно-публицистических представлений. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 6,5 0,5

-

6
3.3.3 Работа режиссера над номером и эпизодом публицистического представления. 7/8 8,5 4 0,5 - 4 7 0,5

0,5

6
Модуль 4. Режиссура массовых празднеств на открытом воздухе. 8/9 106 50 4 - 52 85 4

4

77
Раздел 1. Монтаж пространства и создание пространственной композиции празднества. 8/9 8 4 - - 4 12,5 0,5

-

12
4.1.1 Жанры и формы массовых представлений и празднеств на открытом воздухе. 8/9 4 2 - - 2 6,25 0,25

-

6
4.1.2 Выразительные средства и организация действия зрителей в празднестве на открытом воздухе. 8/9 4 2 - - 2 6,25 0,25

-

6
Раздел 2. Массовый театр под открытым небом. Формы массовых театрализованных представлений. 8/9 68 38 2 - 28 44,75 1,75

2

41
4.2.1 Эстрадные и цирковые представления на открытом воздухе. 8/9 9 6 - - 3 6,25 0,25

-

6
4.2.2 Театрализованные манифестации, митинги и демонстрации под открытым небом. 8/9 11,5 6 0,5 - 5 6,75 0,25

0,5

6
4.2.3 Военные, спортивные, историко-художественные, карнавальные, молодежные, детские и другие праздничные действа. 8/9 11,5 6 0,5 - 5 6,75 0,25

0,5

6
4.2.4 Ритуальные, обрядовые и церемониальные действа на открытом воздухе. 8/9 7 4 - - 3 6,25 0,25

-

6
4.2.5 Представления на воде и в воздухе. 8/9 7 4 - - 3 6,25 0,25

-

6
4.2.6 Звуко-световые представления. 8/9 7 4 - - 3 6,25 0,25

-

6
4.2.7 Представления на стадионе. 8/9 15 8 1 - 6 6,25 0,25

1

5
Раздел 3. Художественное освоение архитектурных ансамблей и ландшафтов. 8/9 30 8 2 - 20 27,75 1,75

2

24
4.3.1 Работа режиссера на нетрадиционных сценических площадках под открытым небом. 8/9 7,5 2 0,5 - 5 7 0,25

0,5

6
4.3.2 Художественная организация пространства и работа с художником. 8/9 7,5 2 0,5 - 5 7 0,5

0,5

6
4.3.3 Использование элементов ландшафта и отдельных архитектурных сооружений. 8/9 7,5 2 0,5 - 5 7 0,5

0,5

6
4.3.4 Создание окружающей среды. 8/9 7,5 2 0,5 - 5 7 0,5

0,5

6
Модуль 5. Режиссерские приемы активизации зрителей. 9/10 94 40 4 - 50 91 10

2

79
Раздел 1. Психолого-педагогические основы активизации зрителей. 9/10 24 8 2 - 14 16 1

1

14
5.1.1 Зритель как творческий компонент театра. 9/10 12 4 1 - 7 8 0,5

0,5

7
5.1.2 Зритель – участник представления. 9/10 12 4 1 - 7 8 0,5

0,5

7
Раздел 2. Обрядово-ритуальные действия и активизация зрителей. 9/10 16 8 - - 8 18 3

-

15
5.2.1 Классификация обрядов. Религиозный и светский обряды. 9/10 8 4 - - 4 8 1

-

7
5.2.2 Использование в обряде игрового действия, элементов драмы, пантомимы, танца, поэзии, музыки. 9/10 8 4 - - 4 10 2

-

8
Раздел 3. Церемониально-игровые приемы активизации зрителей. 9/10 15 8 - - 7 18 2

-

16
5.3.1 Соотношение реального и игрового в массовом празднестве. 9/10 8 4 - - 4 9 1

-

8
5.3.2 Содержание и границы использования игры в празднестве. 9/10 7 4 - - 3 9 1

-

8
Раздел 4. Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика. 9/10 39 16 2 - 21 39 4

1

34
5.4.1 Режиссерское искусство И.М. Туманова. 9/10 18 4 2 - 12 15 2

1

12
5.4.2 Штаб праздника. Виды репетиционной работы. 9/10 7 4 - - 3 8 1

-

7
5.4.3 Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика. 9/10 7 4 - - 3 8,5 0,5

-

8
5.4.4 Дипломная сценарно-режиссерская разработка и порядок ее оформления. 9/10 7 4 - - 3 7,5 0,5

-

7
                                         Итого:   516 230 30 - 256 516 36

16

464
                           

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модуль I. Режиссура и мастерство актера инсценировки как особой формы театрализации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.134 с.)