Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод действенного анализа пьесы и роли.
В курсовой работе необходимо рассмотреть суть репетиционного метода, предложенного К.С. Станиславским, его значение в работе режиссера и актера над спектаклем и образом. Далее раскрыть период работы над спектаклем, так называемым «разведка умом», далее «разведка действием». Отметить в чем разница между методом действенного анализа и методом физических действий. Действие и мизансцена. Мизансцена - язык режиссера. Необходимо раскрыть смысл этого определения. Далее подробно описать роль мизансцены в раскрытии внутренней жизни персонажа, в создании художественного образа. Дать определение, что такое «тропы», и как они реализуются в мизансцене
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература При изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:
1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М., 1978. 2. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992. 3. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1997. 4.Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1979. 5. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. – М., 1978. 6.Морозова Г.В. Понятие темпо-ритма сценического действия. – М., МГИК, 1968. 7. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. – М., 1980. 8. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. Т.1. – М., 1952. 9. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М., 1984. 10.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ. – М., 1982. 11.Поламишев А.М. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. – М., 1992. 12.Попов А.Д. Творческое наследие. Кн.1 – М., 1989, 1990. 13.Рехельс М.Л. Режиссер – автор спектакля. 14.Рудницкий К.А. Режиссер Мейерхольд. – М., 1969. 15.Станиславский К.С. Собр. соч. т. 2,3. – М., 1989, 1990. 16.Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Кн. 1. – М., 1980. Учебно-методическая литература В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)» могут быть рекомендованы: 1.Режиссура и мастерство актера. Сост. А.А. Тихомиров. – Казань, 2002.
2.Карпушкин М.А. Работа студента над режиссерским анализом пьесы и замыслом. – Куйбышев, 1989. 3.Кумысников Х.Л. Об искусстве режиссера. – Казань, 1989.
Дополнительная литература В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать 1. Абалкин Н. Факел Охлопкова. – М., 1972. 2. Берковский Н.Я. Литература и театр. – Л., 1969 (А. Таиров). 3. Бояджиева Л.В. Макс Рейнхардт. – Л., 1987. 4. Владимирова З. Каждый по-своему. – М., 1966. (А. Эфрос). 5. Западное искусство. ХХ век. – М., 1978. (А. Антуан, Г. Крэг). 6. Золотницкий Д. Зори театрального Октября. – М., 1976. 7. Золотницкий Д. Будни и праздники театрального Октября. – М., 1978. 8. Любимов Ю.П. Рассказы старого трепача. – М., 2001. 9. Премьеры Товстоногова. – М., 1994. 10. Райх Б.Ф. Вена-Берлин-Москва-Берлин. – М., 1972 (М. Рейнхардт, Э.Пискатор, Б. Брехт). 11. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. – Л., 1987. 12. Смирнова Н.И. Евгений Багратионович Вахтангов. – М., 1982. 13. Сурина Т.М. Станиславский и Брехт. – М., 1975. 14. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. – Кн. 1. – М., 1993.
Средства визуализации информации: Видеофильмы телепередач о жизни и творчестве: К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Н.П. Охлопкова, А.Я. Таирова, Г.А. Товстоногова, Ю.П. Любимова, А.В. Эфроса, М.А. Захарова.
Видеофильмы спектаклей: «Принцесса Турандот» - Е. Вахтангов, «История лошади» - Г. Товстоногов, «Юнона и Авось» - М. Захаров, «Ромео и Джульетта» - А. Эфрос, «Десять дней, которые потрясли мир» - Ю.Любимов . Видеофильмы зачетно-экзаменационных показов режиссерских отделений КГУКИ, ГИТИСа, Театрального училища им. Б. Щукина.
4.Мастерство актера и режиссера (практика) Введение. Дисциплина «Мастерство актера и режиссера (практика)» относится к циклу «общепрофессиональных» дисциплин. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003 г. по направлению 070000 «Культура и искусство». Данная дисциплина изучается на 1 - 2 курсах. Форма обучения студентов – очная, заочная. В соответствии с учебным планом специальности. Дисциплина изучается студентами в обязательном порядке.
Код дисциплины по учебному плану – ОПД.Ф.01-02 Объект изучения дисциплины – классические основы актерской и режиссерской технологии. Предмет изучения – приемы, формы и методы создания сценического образа. Цели изучения дисциплины: а) воспитание умения логически и последовательно действовать в предлагаемых обстоятельствах; б) воспитание творческого воображения и фантазии, в) формирование единого творческого коллектива, общей эстетической платформы.
В результате изучения данной дисциплины должны решаться следующие задачи: § Практическое освоение элементов актерского мастерства; § Практическое освоение метода действенного анализа пьесы и роли; § Создание режиссерского замысла отрывка драматического, музыкально – драматургического произведений.
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: понятия ремесло, искусство переживания, искусство представления, система К.С. Станиславского, сценическое действие, сценическое внимание, предлагаемые обстоятельства и «Если бы», воображение, фантазия, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие, сценическое общение, словесное общение, физическое общение, непрерывное общение, приспособление, характерность, тема, идея, конфликт, фабула, сюжет, композиция, событие, событийный ряд, сценическая атмосфера, темпо-ритм, мизансцена, подтекст, кинолента видения, внутренний монолог, сценическое отношение, оценка факта, сцена, эпизод, кусок, образ, стиль, метод, форма, средства, метод действенного анализа, выразительные средства, жанр, маска-образ, мимика действия, мимика чувств. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: § выстроить линию физических действий персонажа, логично и последовательно действовать в предлагаемых обстоятельствах; § произвести режиссерский анализ драматического и музыкально – драматургического произведения; § сформулировать (образно) режиссерский замысел; § создать постановочный план воплощения драматургического произведения.
Темы предшествующих дисциплин, которые необходимо изучить студенту для успешного освоения материалов дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)»:
Темы дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)», знание которых необходимы для освоения материалов других дисциплин:
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.017 с.) |