Метод действенного анализа пьесы и роли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод действенного анализа пьесы и роли.



В курсовой работе необходимо рассмотреть суть репетиционного метода, предложенного К.С. Станиславским, его значение в работе режиссера и актера над спектаклем и образом. Далее раскрыть период работы над спектаклем, так называемым «разведка умом», далее «разведка действием». Отметить в чем разница между методом действенного анализа и методом физических действий.

Действие и мизансцена.

Мизансцена - язык режиссера. Необходимо раскрыть смысл этого определения. Далее подробно описать роль мизансцены в раскрытии внутренней жизни персонажа, в создании художественного образа. Дать определение, что такое «тропы», и как они реализуются в мизансцене

 

 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основная литература

При изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:

                                                                                                                                         

1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М., 1978.

2. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

3. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1997.

4.Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1979.

5. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. – М., 1978.

6.Морозова Г.В. Понятие темпо-ритма сценического действия. – М., МГИК, 1968.

7. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. – М., 1980.

8. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. Т.1. – М., 1952.

9. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М., 1984.

10.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ. – М., 1982.

11.Поламишев А.М. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. – М., 1992.

12.Попов А.Д. Творческое наследие. Кн.1 – М., 1989, 1990.

13.Рехельс М.Л. Режиссер – автор спектакля.

14.Рудницкий К.А. Режиссер Мейерхольд. – М., 1969.

15.Станиславский К.С. Собр. соч. т. 2,3. – М., 1989, 1990.

16.Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Кн. 1. – М., 1980.

 Учебно-методическая литература

В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)» могут быть рекомендованы:

1.Режиссура и мастерство актера. Сост. А.А. Тихомиров. – Казань, 2002.

2.Карпушкин М.А. Работа студента над режиссерским анализом пьесы и замыслом. – Куйбышев, 1989.

3.Кумысников Х.Л. Об искусстве режиссера. – Казань, 1989.

 

 Дополнительная литература

В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать

1. Абалкин Н. Факел Охлопкова. – М., 1972.

2. Берковский Н.Я. Литература и театр. – Л., 1969 (А. Таиров).

3. Бояджиева Л.В. Макс Рейнхардт. – Л., 1987.

4. Владимирова З. Каждый по-своему. – М., 1966. (А. Эфрос).

5. Западное искусство. ХХ век. – М., 1978. (А. Антуан, Г. Крэг).

6. Золотницкий Д. Зори театрального Октября. – М., 1976.

7. Золотницкий Д. Будни и праздники театрального Октября. – М., 1978.

8. Любимов Ю.П. Рассказы старого трепача. – М., 2001.

9. Премьеры Товстоногова. – М., 1994.

10. Райх Б.Ф. Вена-Берлин-Москва-Берлин. – М., 1972 (М. Рейнхардт, Э.Пискатор, Б. Брехт).

11. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. – Л., 1987.

12. Смирнова Н.И. Евгений Багратионович Вахтангов. – М., 1982.

13. Сурина Т.М. Станиславский и Брехт. – М., 1975.

14. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. – Кн. 1. – М., 1993.

 

 

Средства визуализации информации:

     Видеофильмы телепередач о жизни и творчестве:

К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Н.П. Охлопкова, А.Я. Таирова, Г.А. Товстоногова,

Ю.П. Любимова, А.В. Эфроса, М.А. Захарова.

 

     Видеофильмы спектаклей:

«Принцесса Турандот» - Е. Вахтангов, «История лошади» - Г. Товстоногов,

«Юнона и Авось» - М. Захаров, «Ромео и Джульетта» - А. Эфрос,

«Десять дней, которые потрясли мир» - Ю.Любимов

.

     Видеофильмы зачетно-экзаменационных показов

режиссерских отделений КГУКИ, ГИТИСа,

Театрального училища им. Б. Щукина.

 

 

4.Мастерство актера и режиссера (практика)

Введение.

Дисциплина «Мастерство актера и режиссера (практика)» относится к циклу «общепрофессиональных» дисциплин. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003 г. по направлению 070000 «Культура и искусство». Данная дисциплина изучается на 1 - 2 курсах.  Форма обучения студентов – очная, заочная. В соответствии с учебным планом специальности. Дисциплина изучается студентами в обязательном порядке.

Код дисциплины по учебному плану – ОПД.Ф.01-02                                                      

Объект изучения дисциплины – классические основы актерской и режиссерской технологии.

Предмет изучения – приемы, формы и методы создания сценического образа.

Цели изучения дисциплины:

а) воспитание умения логически и последовательно действовать в предлагаемых обстоятельствах;

б) воспитание творческого воображения и фантазии,

в) формирование единого творческого коллектива, общей эстетической платформы.

 

 В результате изучения данной дисциплины должны решаться следующие задачи:

§ Практическое освоение элементов актерского мастерства;

§ Практическое освоение метода действенного анализа пьесы и роли;

§ Создание режиссерского замысла отрывка драматического, музыкально – драматургического произведений.

 

 

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

понятия ремесло, искусство переживания, искусство представления, система К.С. Станиславского, сценическое действие, сценическое внимание, предлагаемые обстоятельства и «Если бы», воображение, фантазия, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие, сценическое общение, словесное общение, физическое общение, непрерывное общение, приспособление, характерность, тема, идея, конфликт, фабула, сюжет, композиция, событие, событийный ряд, сценическая атмосфера, темпо-ритм, мизансцена, подтекст, кинолента видения, внутренний монолог, сценическое отношение, оценка факта, сцена, эпизод, кусок, образ, стиль, метод, форма, средства, метод действенного анализа, выразительные средства, жанр, маска-образ, мимика действия, мимика чувств.

  Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

§ выстроить линию физических действий персонажа, логично и последовательно действовать в предлагаемых обстоятельствах;

§ произвести режиссерский анализ драматического и музыкально – драматургического произведения;

§ сформулировать (образно) режиссерский замысел;

§ создать постановочный план воплощения драматургического произведения.

 

 

Темы предшествующих дисциплин, которые необходимо изучить студенту для успешного освоения материалов дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)»:

Код и наименование дисциплины по учебному плану Перечень тем
ОПД.Ф.01.01. Мастерство актера и режиссера (теория).     СД.Ф.04. Основы сценического движения. ОПД.Ф.05.01. Теория драмы и основы сценарного мастерства. ОПД.Ф.06. Материальная культура и история изобразительного искусства. СД.Ф.03. Искусство звучащего слова. Место и роль массовых форм театрального искусства в жизни общества.     Творческое наследие К.С. Станиславского и В.И. Немировича – Данченко.     Действие – главное выразительное средство сценического искусства.   Выразительные средства.   Режиссерский анализ произведения.   Режиссерский замысел и постановочный план.   Работа актера над ролью.     Театральное режиссерское мастерство.   Воспитание координаций движений актера.   Координация движений в сочетании со словом.   Действие в драматургическом произведении.   Герой в произведении драматургии.   Архитектоника драмы.   Элементы драматургической композиции.     История материальной культуры, костюма и быта конкретных эпох.   Нормы литературного произношения.

 

 

Темы дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)», знание которых необходимы для освоения материалов других дисциплин:

  Перечень тем дисциплины «Мастерство актера и режиссера (практика)» Код и наименование последующей дисциплины или вида деятельности по учебному плану  
 

Последующие дисциплины

 
  - Этюды на элементы режиссерского мастерства. - Этюдные композиции (инсценировки) на основе произведений литературы. - Этюдные композиции на основе музыкальных произведений. - Композиция спектакля (представления).     - Режиссерский анализ драматургического произведения. - Пластическое решение постановки. - Принципы художественного оформления. -Создание атмосферы спектакля и отдельных сцен.   ОПД.Ф.05.02. Учебно-практические занятия по сценарному мастерству. СД.Ф.01.02. Режиссура театрализованных представлений и праздников (практика).  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.017 с.)