Свободный театра А. Антуана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободный театра А. Антуана.



Андре Антуан (1858-1943) – режиссер театра и кино, создатель и руководитель Свободного театра (1887-1896), способствовавший становлению режиссуры в современном понимании этого слова. Теоретик и практик, возглавивший во Франции конца 19 века движение за новый театр. Реформатор театрального процесса. Три направления в деятельности Свободного театра: утверждение новой драматургии, поиски нового типа отношений сцены и зрительного зала, борьба за ансамблевость и естественный стиль актерской игры. Стремление А.Антуана к созданию социально-содержательного реалистического репертуара, полнейшее соблюдение правды в каждой детали оформления, предпочтение натурализму. Введение системы театральных абонементов. Влияние творчества А.Антуана на мировой театр.

 

Режиссерское искусство Г. Крэга.

Гордон Крэг (1872-1966) – английский режиссер, художник, теоретик театра. Постановки 1903 г. заявили о Г. Крэге как зачинателе нового движения в сценическом искусстве. Тяготение режиссуры Крэга к символизму. Три важнейших компонента театральной теории Г. Крэга – действие, сверхмарионетка, маска. Признание режиссера самостоятельным творцом. Взгляд на условный, поэтический театр как театр символов. Видение идеального актера – отказавшийся от мимики, содержащим в своей художественной палитре только символы. Краткое творческое сотрудничество Г. Крэга с К.С. Станиславским. Реформа Г.Крэга сценического прстранства, использование ширм. Литературное наследие Крэга: «Об искусстве театра» (1911), «К новому театру» (1913), «Театр в движении» (1919), «Сцена» (1923).

 

Режиссерское искусство М. Рейнхардта.

Макс Рейнхардт (1873-1943) – немецкий режиссер, актер. Реформатор немецкой сцены. Эксперименты в области театральной формы, новых выразительных средств. Театральная программа М. Рейнхардта: за театр, который возвращает человеку радость, который поднимает его над серой повседневностью. Для воплощения этой программы необходимость в театрах трех видов: камерный – для интимно-психологических постановок и современных авторов; большой – для классики; фестивальный – для великого искусства всех эпох. Обращение к произведениям лучших драматургов времени, глубокое исследование современной жизни, конфликтов эпохи. Тщательная работа над текстом, исторической точностью декораций и костюмов.

Спектакль «Сумуруна», использование в нем танцевальных, декоративных, музыкальных элементов в сочетании с пластической выразительностью, тщательная проработка массовых сцен. Новаторское решение спектакля по второй части «Фауста» Гете.

Рождение Зальцбургского фестиваля первого из музыкальных и театральных фестивалей Европы. Спектакль в рамках фестиваля «Каждый». Суперревю «Артисты».

 

Политический театр Э. Пискатора.

Эрвин Пискатор (1893-1966) – немецкий театральный режиссер. Организатор Пролетарского театра, дававшего спектакли в клубах рабочих предместий Берлина.

Разработка Э. Пискатором нового сценического жанра – «документальная драма». Агитационно-политические спектакли. Обозрение «День России». Использование плакатов, лозунгов, карикатур. Новый сценический персонаж – комментатор. Приемы, используемые в спектаклях: переплетение действия и игры, стирание грани между театром и митингом. Агитационно-театрализованное представление «Р.Р.Р.», взаимодействие сцены и зрительного зала.

Перенос действия пьесы Шиллера «Разбойники» в ХХ век, трактовка действующих лиц в спектакле. Применение технических новшеств в спектаклях «Похождения бравого солдата Швейка», «Распутин, Романовы, Война и народ…».

 

Эпический театр Б. Брехта.

Бертольд Брехт (1898-1956) – драматург, теоретик-реформатор театра. Эпическая драматургия Брехта, родившаяся в эпоху социальных потрясений и революций как осмысление человеческих судеб в ХХ веке. Особенность брехтовской эпической драмы: важно не действие, а рассказ, ход изображаемых событий. Композиционное построение драмы «Страх и нищета в Третьей империи», состоящей из 24 композиционно и содержательно завершенных сцен.

Эстетические взгляды Б. Брехта на искусство театра, стремление усилить идеологическое воздействие искусства, придать театру черты политического митинга. Взгляды Б. Брехта на Аристотелевское учение о катарсисе, на искусство перевоплощение актера, о необходимости демонстрации личной гражданской позиции актера. Новаторство Брехта.

«Очуждение» как важнейший принцип философского познания мира, важнейшее условие реалистического творчества. Приемы Эпического театра – комментарии автора, зонги.

 Идейно-тематическое своеобразие пьес «Мамаша Кураж и ее дети», «Жизнь Галилея», «Добрый человек из Сычуани».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.)