Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии.
Сверхзадача как идейная активность художника, главная всеобъемлющая цель, пронизывающая одной общей сквозной линией все эпизоды, задачи и действия пьесы и ролей. Сверхзадача – основная мысль, идея, ради которой автор взялся за перо. Задача артистов – передать на сцене мысли писателя, его мечтания, чувства, радости и муки. Сквозное действие как направленность на достижение сверхзадачи. Единство и взаимосвязь сверхзадачи и сквозного действия. Смешивание понятий – «идея» и «сверхзадача». Наличие в пьесе рядом со сквозным действием контрсквозного действия, как противодействие, усиливающее активность, действенность, создающее борьбу, конфликт противоборствующих сил.
Событие. Отношение к факту и оценка. Куски и задачи. Событие, как жизненный факт, в корне меняющий характер происходящего и побуждающий участников и действию. Событие – начало и конец данного отрезка действия. К.С. Станиславский о необходимости деления пьесы и роли на куски, и установления сценических задач в кусках. Сценическая задача и этапы ее рождения: восприятие события, оценка события, решение, действие (волевой акт, направленный к достижению цели). Элементы, образующие сценическую задачу: а) цель – «для чего я делаю», б) действие – «что я делаю», в) приспособление – «как я делаю». Оценка события, как основа будущего образного решения.
Двигатели психической жизни. Взаимосвязь и взаимозависимость элементов психотехники актера: ум (представление, суждение), воля, чувство. Прямое и косвенное воздействие задачи на двигатели психической жизни. Три типа артистов с преобладанием в их творческой природе чувства, воли или интеллекта. К.С. Станиславский о необходимости сначала увлечься и почувствовать, потом захотеть. Пути создания непрерывной линии действия – постоянная смена объектов внимания.
В.И. Немирович-Данченко о сущности актерского творчества. Учение В.И. Немировича-Данченко о необходимости соединения в творчестве актера трех «правд»: «правды социальной», «правды жизненной» и «правды театральной», определяющих все поступки художника, его творческий путь. Требование к актеру жить, быть, действовать, создавать характер, а не играть роль. Сущность понятия «зерно» роли. Второй план как основа непрерывной жизни актера на сцене.
Раздел 2. Выразительные средства. Словесное действие и взаимодействие. Взаимосвязь физического и словесного действия. Психофизическое самочувствие и словесное действие. Видения внутреннего зрения. Словесное взаимодействие как обмен видениями. Этюдный метод и живое, непроизвольное рождение слова. Активность действия и активность восприятия. Умение слушать и слышать. Темпо-ритм словесного действия. Подтекст. Диалогичность внутренней речи. Внутренний диалог. Зоны молчания. Сценические паузы.
Мизансцена тела и композиция пространства. Мизансцена как пластическое решение действия в пространстве. Основные виды мизансцены. Развитие мизансцены во времени и пространстве. Событие и мизансцена. Конфликт и мизансценическое решение. Мизансцена и словесное действие. Контраст и контрапункт в мизансцене. Композиционный центр. Мизансцена тела. Индивидуальная пластика. Поза. Жест. «Радиусы движений».
Темпо-ритм сценического действия. Темп как внешнее выражение действия во времени. Ритм внутреннее качество действия, внутреннее эмоциональное состояние, при котором осуществляется сценическое действие. Неразрывная связь темпа и ритма. Зависимость темпо-ритма от верной оценки предлагаемых обстоятельств, событий пьесы и сверхзадачи. Связь темпо-ритма с характером персонажа, подтекстом, вторым планом, внутренним монологом.
Сценическая атмосфера. Атмосфера – материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Атмосфера места и действия. Подвижность атмосферы. Атмосфера как причина и следствие события. Зависимость атмосферы от обстоятельств, темпо-ритма, характера общения, от времени действия, мизансцены и т.д. Условия для создания атмосферы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.) |