Подбор и изучение вспомогательного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и изучение вспомогательного материала.



Ознакомление с литературными источниками, дающим представление о жизни и творчестве автора пьесы, углубляющим пониманием идейно-художественных особенностей пьесы (критическая, историческая, художественная, мемуарная, искусствоведческая и др. литература). Изучение иллюстративно-иконографического материала (репродукция произведений живописи, графики, фотодокументы) конкретно раскрывающие эпоху, среду, нравы, отображенные в пьесе.

Подборка иллюстративного материала, посвященного сценической истории пьесы.

Изучение непосредственной действительности, отображенной в пьесе, накапливание личных жизненных наблюдений, впечатлений, связанных с темой, событиями, образами пьесы.

Определение основного конфликта, линий сквозного действия и контрдействия.

Основной и побочные конфликты. Выявление предмета борьбы в пьесе. Определение двух основных лагерей (групп) действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте, столкновении.

Основное (сквозное) действие и противодействие. Сквозное действие пьесы как основная линия борьбы главного действующего лица или группы действующих лиц. Расстановка действующих лиц по отношению к сквозному действию пьесы.

Определение этапов непрерывно развивающегося сквозного действия.

Центральное событие (происшествие) всей пьесы – главный побудитель сквозного действия. Деление пьесы на события – основные поворотные моменты, круто изменяющие течение жизни, ставящие героев в новые предлагаемые обстоятельства.

Выявление эпизодов пьесы, менее значительных событий. Их значение в развитии сквозного действия пьесы. Наименование эпизодов, выражающее их сущность, смысл происходящей в них борьбы.

 

Анализ поступков и характеристика действующих лиц.

Составление характеристик. Определение цепочки действий сквозного действия, «сверхзадач» действующих лиц, «зерна» каждого образа.

 

Художественные особенности драматургического произведения.

Жанр пьесы. Основные жанры драматургии: трагедия, драма, комедия и их разновидности. Жанр как ключ к сценическому решению пьесы.

Композиция пьесы. Соотношение главных и второстепенных частей пьесы. Основные моменты развития действия: завязка, нарастание действия, кульминация, развязка.

Авторский стиль. Авторское своеобразие (почерк) в построении образов, конфликта, речи и т.д. в неразрывной связи с идейной сущностью произведения. Стиль пьесы как главный момент в формировании образа будущего спектакля.

Определение атмосферы, в которой живут и действуют персонажи данной пьесы. Атмосфера каждого акта, основных сцен.

 

                                   II курс 3 семестр

 

 

            Раздел 2. Режиссерский замысел и постановочный план.

 

Режиссерский замысел как образное видение художественного целого.

 Режиссерский замысел как образно-эмоциональное видение драматургического произведения, воплощенного в сценическую форму;

 Триединство концепций (социальной, философской и эстетической) в режиссерском замысле;

 Постановочный план спектакля как путь осуществления режиссерского замысла, программа всей работы театрального коллектива над спектаклем;

 Основные разделы постановочного плана и их содержание.

 

Сверхзадача и сквозное действие спектакля.

Сверхзадача спектакля, которой подчинены все действия персонажей, все события пьесы, ради чего режиссер хочет внедрить идею пьесы в сознание людей именно сегодня, сейчас, как эмоциональное отношение художника к жизни.

Сквозное действие как путь к воплощению сверхзадачи на сцене, как фактор, пронизывающий весь спектакль, объединяющий все его элементы и направляющий их к осуществлению сверхзадачи.

В.И. Немирович-Данченко о «зерне» пьесы и роли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.004 с.)