Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика.
Учебно-воспитательная работа – основа творческих совершенствований профессионального и самодеятельного коллектива. Подбор инициативной группы по созданию коллектива. Формы привлечения желающих заниматься в творческом коллективе. Требования к руководителю. Выявление творческих возможностей выступающих в коллективе.
5.4.4 Дипломная сценарно-режиссерская разработка и порядок ее оформления. Обоснование темы дипломной постановки. Структура сценария. Сценарный ход. Оформление сценарно-режиссерской разработки
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Цель проведения семинарских занятий – освоение лекционного материала и выработка определенных умений, связанных с режиссурой конкретных форм представлений и праздников. В процессе проведения семинарских занятий применяются следующие технологии обучения: традиционные технологии, доклады студентов, мозговой штурм.
Семинар 1. Тема: Театрализация праздничных форм. Вопросы для обсуждения: 1. Сценарная театрализация. 2. Режиссерская театрализация. Рекомендуемая литература: 1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005. 2. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. 3. Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления. – М., 1988.
Семинар 2. Тема: Инсценирование художественных произведений. Вопросы для обсуждения: 1. Перевод повествовательного материала на язык сценического действия. 2. Образно-художественные особенности «зримого стиха», «зримой басни», «зримой песни». Рекомендуемая литература: 1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005. 2. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. 3. Карпушкин М.А. Работа студента над инсценированием прозы и воплощение ее на сцене. – Куйбышев, 1988.
Семинар 3. Тема: Инсценирование документального материала. Вопросы для обсуждения: 1. Документализм в различных видах искусства. 2. Многообразие форм и видов документального материала. 3. Документ как рекламно-агитационный материал. Двуединство факта и идеи. Рекомендуемая литература: 1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005. 2. Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления. – М., 1988. 3. Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987.
Семинар 4. Тема: Виды и жанры концертных номеров. Разговорные жанры на эстраде. Вопросы для обсуждения: 1. Чтецкие номера. 2. Драматические номера. 3. Сольный и парный конферанс. Рекомендуемая литература: 1. Ардов В.Е. Разговорные жанры на эстраде. – М., 1968. 2. Германова М.Г. Эстрадный номер. – М., 1986. 3. Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье. – М., 1970. Семинар 5. Тема: Виды и жанры концертных номеров. Музыкальные номера. Вопросы для обсуждения: 1. Образное решение музыкального номера. 2. Формы музыкальных произведений. Специфика работы над сольными, групповыми и массовыми номерами. 3. Режиссура вокальных номеров. Рекомендуемая литература: 1. Барсова И. Книга об оркестре. – М., 1978. 2. Завадский Ю.А. Работа режиссера с художником и композитором. – М., 1965. 3. Ройтерман В. Выразительные средства музыки. – М., 1962. 4. Способин И. Элементарная теория музыки. – М., 1965.
Семинар 6. Тема: Виды и жанры концертных номеров. Пластические номера. Вопросы для обсуждения: 1. Номера пантомимы. 2. Танцевальные номера. 3. Анализ музыкального материала. Рекомендуемая литература: 1. Мазель Л.А. Анализ музыкального произведения. – М., 1967. 2. Рутберг И.Г. Пантомима (опыты в аллегории). – М., 1961 3. Рутберг И.Г. Пантомима (движение и образ). – М., 1981 4. Уральская В.И. Природа танца. – М., 1981
Семинар 7. Тема: Виды и жанры концертных номеров. Оригинальные номера. Вопросы для обсуждения: 1. Трюковые (цирковые) номера. 2. Иллюзионные номера. 3. Кукольные номера. Рекомендуемая литература: 1. Акопян А.А. В мире чудес. – М., 1980. 2. Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка. – М., 1977. 3. Макаров С.М. Советская клоунада. – М., 1986. 4. Немчинский М.Н. Цирк в зеркале сцены. – М., 1983. 5. Немчинский М.Н. Цирк России наперегонки со временем: модели цирковых спектаклей 1920-1990-х годов. _ М., 2001.
Семинар 8. Тема: Массовые и групповые номера в представлениях под открытым небом. Вопросы для обсуждения: 1. Массовый номер в представлениях под открытым небом. 2. Групповой номер в представлениях под открытым небом. 3. Многообразие выразительных средств в массовых номерах и пластический образ.
Рекомендуемая литература: 1. Шароев И.Г. Театр народных масс. – М., 1978. 2. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992. 3. Шароев И.Г. Многоликая эстрада. - М., 1995. Семинар 9. Тема: Монтаж как метод создания праздничных зрелищ. Вопросы для обсуждения: 1. Монтаж как метод художественной организации материала. 2. Монтаж номеров как форма художественного синтеза. 3. Монтаж как метод создания художественного образа. Рекомендуемая литература: 1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005. 2. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. – Л., 1989. 3. Катышева Д.Н. Литературный монтаж. – М., 1973.
Семинар 10. Тема: Режиссура театрализованного представления – концерта. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности режиссерского замысла театрализованного представления. 2. Эпизод театрализованного представления. 3. Постановочный план театрализованного представления. Рекомендуемая литература: 1. Самойленко В.И. Массовые музыкальные представления (театрализованный концерт). – М., 1989. 2. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1976. 3. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.
Семинар 11. Тема: Режиссура публицистического театрализованного представления. Вопросы для обсуждения: 1. Теория эпического театра Б. Брехта. 2. Многообразие разновидностей художественно-публицистических представлений. 3. Номер и эпизод публицистического представления. Рекомендуемая литература: 1. Сурина Т.М. Станиславский и Брехт. – М., 1975. 2. Конович А.А. Театрализованные приздники и обряды в СССР. – М., 1990. 3. Марков О.И. Сценарная технология. – Краснодар, 2004. 4. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М., 1989
Семинар 12. Тема: Массовый театр под открытым небом. Вопросы для обсуждения: 1. Театрализованные манифестации, митинги и демонстрации под открытым небом. 2. Военные, спортивные, историко-художественные, карнавальные, молодежные праздничные действия. Выразительные средства. 3. Представления на стадионе. Рекомендуемая литература: 1. Петров Б.Н. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений. – Л., 1987. 2. Силин А.Д. – Площади – наши палитры. – М., 1982. 3. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976. Семинар 13. Тема: Художественное освоение архитектурных ансамблей и ландшафтов. Вопросы для обсуждения: 1. Нетрадиционные сценические площадки и окружающая среда. Специфика места действия и специфика выразительных средств. 2. Художественная организация пространства. 3. Создание окружающей среды. Рекомендуемая литература: 1. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976. 2. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск, 2004. 3. Силин А.Д. Площади – наши палитры. – М., 1982.
Семинар 14. Тема: Психолого-педагогические основы активизации зрителей. Вопросы для обсуждения: 1. Цели и задачи активизации зрителя. 2. Зритель – участник представления. 3. Церемониально-игровые приемы активизации зрителей. Рекомендуемая литература: 1. Максютин Н.Ф. Пути и приемы активизации участников клубной художественно-массовой деятельности. – Саранск, 1990.
2. Максютин Н.Ф. Культурологические аспекты праздника. – Казань, 1996. 3. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. – Ростов-на-Дону, 2006.
Семинар 15. Тема: Режиссерское искусство И.М. Туманова. Вопросы для обсуждения: 1. Режиссерские работы И.М. Туманова по проведению фестивалей и праздников. 2. Торжественные театрализованные концерты в постановке И.М. Туманова. 3. Постановка церемоний Открытия и Закрытия XXII Олимпийских игр в Москве 1980. 4. Основные принципы «режиссерской школы И.М. Туманова». Рекомендуемая литература: 1. Глан Б.Н. Праздник всегда с нами. – М., 1988. 2. Кнебель М.О. Мастер./КПР, № 6, 1979. 3. Плятт Р.Я. Иосиф Туманов./ Театр, № 5, 1979. 4. Театрализованные представления и зрелища. 1964-1972. – М., 1976 5. Навстречу Олимпиаде-80. Клуб и художественная самодеятельность, № 23, 1979.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.038 с.) |