Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика.



Учебно-воспитательная работа – основа творческих совершенствований профессионального и самодеятельного коллектива. Подбор инициативной группы по созданию коллектива. Формы привлечения желающих заниматься в творческом коллективе. Требования к руководителю. Выявление творческих возможностей выступающих в коллективе.

 

5.4.4 Дипломная сценарно-режиссерская разработка и порядок ее оформления. Обоснование темы дипломной постановки. Структура сценария. Сценарный ход. Оформление сценарно-режиссерской разработки

 

                          ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Цель проведения семинарских занятий – освоение лекционного материала и выработка определенных умений, связанных с режиссурой конкретных форм представлений и праздников.

В процессе проведения семинарских занятий применяются следующие технологии обучения: традиционные технологии, доклады студентов, мозговой штурм.

 

Семинар 1.

Тема: Театрализация праздничных форм.

Вопросы для обсуждения:

1. Сценарная театрализация.

2. Режиссерская театрализация.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981.

3. Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления. – М., 1988.

 

Семинар 2.

Тема: Инсценирование художественных произведений.

Вопросы для обсуждения:

1. Перевод повествовательного материала на язык сценического действия.

2. Образно-художественные особенности «зримого стиха», «зримой басни», «зримой песни».

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981.

3. Карпушкин М.А. Работа студента над инсценированием прозы и воплощение ее на сцене. – Куйбышев, 1988.

 

Семинар 3.

Тема: Инсценирование документального материала.

Вопросы для обсуждения:

1. Документализм в различных видах искусства.

2. Многообразие форм и видов документального материала.

3. Документ как рекламно-агитационный материал. Двуединство факта и идеи.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления. – М., 1988.

3. Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987.

 

Семинар 4.

Тема: Виды и жанры концертных номеров. Разговорные жанры на эстраде.

Вопросы для обсуждения:

1. Чтецкие номера.

2. Драматические номера.

3. Сольный и парный конферанс.

Рекомендуемая литература:

1. Ардов В.Е. Разговорные жанры на эстраде. – М., 1968.

2. Германова М.Г. Эстрадный номер. – М., 1986.

3. Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье. – М., 1970.

Семинар 5.

Тема: Виды и жанры концертных номеров. Музыкальные номера.

Вопросы для обсуждения:

1. Образное решение музыкального номера.

2. Формы музыкальных произведений. Специфика работы над сольными, групповыми и массовыми номерами.

3. Режиссура вокальных номеров.

Рекомендуемая литература:

1. Барсова И. Книга об оркестре. – М., 1978.

2. Завадский Ю.А. Работа режиссера с художником и композитором. – М., 1965.

3. Ройтерман В. Выразительные средства музыки. – М., 1962.

4. Способин И. Элементарная теория музыки. – М., 1965.

 

Семинар 6.

Тема: Виды и жанры концертных номеров. Пластические номера.

Вопросы для обсуждения:

1. Номера пантомимы.

2. Танцевальные номера.

3. Анализ музыкального материала.

Рекомендуемая литература:

1. Мазель Л.А. Анализ музыкального произведения. – М., 1967.

2. Рутберг И.Г. Пантомима (опыты в аллегории). – М., 1961

3. Рутберг И.Г. Пантомима (движение и образ). – М., 1981

4. Уральская В.И. Природа танца. – М., 1981

 

Семинар 7.

Тема: Виды и жанры концертных номеров. Оригинальные номера.

Вопросы для обсуждения:

1. Трюковые (цирковые) номера.

2. Иллюзионные номера.

3. Кукольные номера.

Рекомендуемая литература:

1. Акопян А.А. В мире чудес. – М., 1980.

2. Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка. – М., 1977.

3. Макаров С.М. Советская клоунада. – М., 1986.

4. Немчинский М.Н. Цирк в зеркале сцены. – М., 1983.

5. Немчинский М.Н. Цирк России наперегонки со временем: модели цирковых спектаклей 1920-1990-х годов. _ М., 2001.

 

Семинар 8.

Тема: Массовые и групповые номера в представлениях под открытым небом.

Вопросы для обсуждения:

1. Массовый номер в представлениях под открытым небом.

2. Групповой номер в представлениях под открытым небом.

3. Многообразие выразительных средств в массовых номерах и пластический образ.

Рекомендуемая литература:

1. Шароев И.Г. Театр народных масс. – М., 1978.

2. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.

3. Шароев И.Г. Многоликая эстрада. - М., 1995.

Семинар 9.

Тема: Монтаж как метод создания праздничных зрелищ.

Вопросы для обсуждения:

1. Монтаж как метод художественной организации материала.

2. Монтаж номеров как форма художественного синтеза.

3. Монтаж как метод создания художественного образа.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. – Л., 1989.

3. Катышева Д.Н. Литературный монтаж. – М., 1973.

 

Семинар 10.

Тема: Режиссура театрализованного представления – концерта.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности режиссерского замысла театрализованного представления.

2. Эпизод театрализованного представления.

3. Постановочный план театрализованного представления.

Рекомендуемая литература:

1. Самойленко В.И. Массовые музыкальные представления (театрализованный концерт). – М., 1989.

2. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1976.

3. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.

 

Семинар 11.

Тема: Режиссура публицистического театрализованного представления.

Вопросы для обсуждения:

1. Теория эпического театра Б. Брехта.

2. Многообразие разновидностей художественно-публицистических представлений.

3. Номер и эпизод публицистического представления.

Рекомендуемая литература:

1. Сурина Т.М. Станиславский и Брехт. – М., 1975.

2. Конович А.А. Театрализованные приздники и обряды в СССР. – М., 1990.

3. Марков О.И. Сценарная технология. – Краснодар, 2004.

4. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М., 1989

 

Семинар 12.

Тема: Массовый театр под открытым небом.

Вопросы для обсуждения:

1. Театрализованные манифестации, митинги и демонстрации под открытым небом.

2. Военные, спортивные, историко-художественные, карнавальные, молодежные праздничные действия. Выразительные средства.

3. Представления на стадионе.

Рекомендуемая литература:

1. Петров Б.Н. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений. – Л., 1987.

2. Силин А.Д. – Площади – наши палитры. – М., 1982.

3. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976.

Семинар 13.

Тема: Художественное освоение архитектурных ансамблей и ландшафтов.

Вопросы для обсуждения:

1. Нетрадиционные сценические площадки и окружающая среда. Специфика места действия и специфика выразительных средств.

2. Художественная организация пространства.

3. Создание окружающей среды.

Рекомендуемая литература:

1. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976.

2. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск, 2004.

3. Силин А.Д. Площади – наши палитры. – М., 1982.

 

Семинар 14.

Тема: Психолого-педагогические основы активизации зрителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи активизации зрителя.

2. Зритель – участник представления.

3. Церемониально-игровые приемы активизации зрителей.

Рекомендуемая литература:

1. Максютин Н.Ф. Пути и приемы активизации участников клубной художественно-массовой деятельности. – Саранск, 1990.

2. Максютин Н.Ф. Культурологические аспекты праздника. – Казань, 1996.

3. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. – Ростов-на-Дону, 2006.

 

Семинар 15.

Тема: Режиссерское искусство И.М. Туманова.

Вопросы для обсуждения:

1. Режиссерские работы И.М. Туманова по проведению фестивалей и праздников.

2. Торжественные театрализованные концерты в постановке И.М. Туманова.

3. Постановка церемоний Открытия и Закрытия XXII Олимпийских игр в Москве 1980.

4. Основные принципы «режиссерской школы И.М. Туманова».

Рекомендуемая литература:

1. Глан Б.Н. Праздник всегда с нами. – М., 1988.

2. Кнебель М.О. Мастер./КПР, № 6, 1979.

3. Плятт Р.Я. Иосиф Туманов./ Театр, № 5, 1979.

4. Театрализованные представления и зрелища. 1964-1972. – М., 1976

5. Навстречу Олимпиаде-80. Клуб и художественная самодеятельность, № 23, 1979.

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.038 с.)