Средства визуализации информации. При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства визуализации информации. При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников



При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)»  предусматривается использование следующих средств визуализации информации, к которым относятся:

       Кино- и видеофильмы, комплекты слайдов, плакаты, макеты, раздаточный материал по организации, режиссуре театрализованных представлений и праздников.

       Художественные фильмы, отражающие празднование каких-либо событий (Карнавальная ночь, Девушка с гитарой, Матрос с «Кометы», Спорт – ты мир!, Ночь перед Рождеством и т.д.).

       Видеофильмы

- Церемоний Открытия и Закрытия Олимпийских игр.

- Праздники города (Москва, Санкт-Петербург, Казань и др.).

- Праздники Победы.

-Театрализованные представления под открытым небом (Москва, Казань, Йошкар-Ола, Санкт- Петербург).

- Плакаты, афиши, программки театрализованных представлений и праздников.

Режиссура театрализованных

 представлений и праздников (практика)

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Режиссура театрализованных представлений и праздников (практика)» относится к циклу «специальных»      дисциплин. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003 г. по направлению 070000 «Культура и искусство».  Данная дисциплина изучается на 3-5 курсах студентами специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Форма обучения студентов – очная, заочная. В соответствии с учебным планом специальности 070209. дисциплина изучается студентами в обязательном порядке.                                                  

Код дисциплины по учебному плану – СД.Ф.01.02.

                                                                                       

Объект изучения дисциплины – массовые формы театрального искусства.

Предмет изучения – сценарно-режиссерские особенности театрализованных форм представлений и праздников.

  Цели изучения дисциплины:

а) практическое овладение технологией создания представления или праздника от инсценировки к концертному номеру, эпизоду.

б) овладение методологией и логикой актерско-исполнительского процесса в театрализованных представлениях и праздниках

 

В результате преподавания данной дисциплины должны решаться следующие задачи:

§ Практическое овладение методикой театрализации художественного и документального материала;

§ Практическое овладение методикой монтажа разнообразного материала в единое целое художественное произведение – представление (праздник);

§ Овладение навыками работы с исполнителями в специфических формах театрального искусства.

 

 Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

§ понятия театрализация, монтаж, сценарий, эпизод, форма, метод, средства, активизация, иллюстрация, номер, условность, действие, конфликт, сценарный ход, режиссерский прием, факт, документ, зерно образа, второй план, подтекст, сверхзадача, сквозное действие, линия действия, линия поведения, характерность, постановочный план, мизансцена, фабула, сюжет, тема, идея, событие, событийный ряд..

 Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

§ отобрать художественный и документальный материал, соответствующий сценарно-режиссерскому замыслу и идейно-тематической сущности представления;

§ разработать сценарно-режиссерскую экспликацию будущего номера, эпизода, представления, праздника;

§ работать с исполнителем по созданию сценического образа;

§ работать с реальным героем;

§ подобрать соответствующие выразительные средства для своей постановки.

 

Темы предшествующих дисциплин, которые необходимо изучить студенту для успешного освоения материалов дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (практика)».

Код и наименование дисциплины по учебному плану Перечень тем
ОПД.Ф.01.01. Мастерство актера и режиссера (теория).     ОПД.Ф.01.02. Мастерство актера и режиссера (практика).   СД.Ф.01.01Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория) ОПД.Ф.05.02 Учебно-практические занятия по сценарному мастерству. ОПД.Ф.07. Сценография (художественно-декорационное оформление). ОПД.Ф.13. Технические средства и новейшие сценические технологии. Действие – главное выразительное средство сценического искусства.   Темпо-ритм сценического действия.   Режиссерский замысел как образное видение художественного целого.      Режиссерский анализ а) драматургического произведения б) музыкально-драматургического произведения.   Театрализация как творческий метод создания праздничных зрелищ.   Инсценирование документального материала.   Сборный (смешанный) концерт как форма праздничного зрелища.   Режиссерский замысел концертного номера Монтаж как творческий (сценарно-режиссерский) метод создания праздничных зрелищ. Режиссура театрализованного представления - концерта Режиссура публицистического театрализованного представления. Режиссура массовых празднеств на открытом воздухе. Психолого-педагогические приемы активизации зрителей.   Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика.   Сценарно-режиссерская разработка А) концертного номера Б) эпизода публицистического представления В) эпизода массового праздника   Знаковость и художественная образность культурно-досуговых программ.   Сценические площадки театрализованных представлений.   Сценические площадки массовых праздников.   Современные технические постановочные средства. Пульты управления техникой сцены.

 

Темы дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (практика)», знание которых необходимо студенту для освоения материалов других дисциплин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)