Тема 3. Ранний реализм В бытовой живописи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Ранний реализм В бытовой живописи



Предпосылки развития раннего реализма: идеи общественного переустройства, интерес к современности, внутреннему миру человека, ориентация на широкую демократическую аудиторию. Европейский «бидермейер» как новое явление в искусстве постромантического времени. Основные черты «бидермейера»: отказ от больших содержательных задач, обращение к интимным, простым, национально-конкретным сторонам жизни, сохранение влияния классицизма и романтизма, сложная жанровая структура - интерьер, пейзаж, портрет с элементами жанра.

Явления родственные «бидермейеру» в русском искусстве. Класс живописи «в домашнем роде» в Академии художеств, опиравшийся на вкусы сентиментализма, фламандские и голландские образцы, костюмно-этнографические рокайльные сцены художников-иностранцев. Насыщение жанровыми простонародными сценами пейзажей С.Ф. Щедрина. «Читатели газет» О.А. Кипренского как портрет, с ослаблением индивидуальности характеристики, появлением сюжета. Усиление жанрового начала в групповых портретах К.П. Брюллова. Интерес к жизни простолюдина в «итальянских жанрах» К. П. Брюллова и его последователей. Органическая естественность и разговорно-бытовые интонации интимных и «халатных» портретов В.А. Тропинина («Портрет сына», «Портрет Булахова»). Создание простонародных типизированных образов («Кружевница», «Гитарист») как характеров для несостоявшейся бытовой картины (М.М. Алленов – «скрытый жанр»), как перенос фокуса художнического зрения с индивидуальности личности на ее жизненные обстоятельства.

А.Г. Венецианов как родоначальник русской бытовой картины. Опыт создания карикатур как реализация просветительской миссии исправления нравов. «Портрет Головачевского с учениками» как дань сентиментализму и классицизму. «Автопортрет» - программный манифест антиромантической концепции творческой личности. "Гумно" - научный эксперимент, в основе которого стремление к жизненности через освоение пространства. Отражение положительных начал народной жизни в картинах «Спящий пастушок», «Весна. На пашне», «Лето. На жатве» как следствие интереса передовых людей к народу после эпопеи 1812 г. Снятие классицистического противопоставления "натуры простой" и "натуры изящной", но внутренняя полемика крестьянского мира с миром города, власти, службы. Отсутствие драматического начала и конфликтности. Эпическое повествование о вечных трудах человека. Педагогическая деятельность А.Г. Венецианова. Антиакадемическая направленность - отказ от копирования образцов. Открытие реальной действительности вне деления на «низкое» и «высокое». Воспитание художественной интуиции. Общие черты творчества художников школы Венецианова К.А. Зеленцова, А.А. Алексеева, А.В. Тыранова, Г.В. Сороки, Е.Ф. Крендовского, А.Г. Денисова: уважение к натуре, простота, наивность и безыскусность, поэтичность, вневременность.

  Общие начала в европейском «бидермейере» и творчестве художников круга А.Г. Венецианова. Поэтизация действительности (Д.В. Сарабъянов – «перерастание мифа в домашнюю сказку»), взаимопроникновение жанров («синтез еще не готового»), влияние на реализм сентиментализма, классицизма и романтизма («компонентный реализм»), дилетантизм, групповое начало. Значение творчества А.Г. Венецианова. Создание гармоничного сплава современных живописных тенденций. Соединение лучших качеств сентиментализма (идея самосовершенствования личности в единении с жизнью природы и простолюдина), романтизма (культ нравственности, эмоциональной искренности, бескорыстия), классицизма (возвышенность и патриотизм). Его путь близок пути А.С. Пушкина - завоевание новых слоев действительности для искусства. Выход из «бидермейера» - творчество П.А. Федотова. Основа - резкое отрицание «созерцательности», разрушение красоты мира и человеческой личности. Преобладание бытоописательства, нивелировки и безликости в жанре

50-х гг.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.)