В архитектуре, скульптуре, живописи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В архитектуре, скульптуре, живописи



Эпоха Просвещенного абсолютизма. Идеи Просвещения: социальное равенство, внесословная ценность человека, свобода, естественность и органичность природе. Западное Просвещение – результат раннебуржуазного развития. Его достижения - права и свободы, массовая образованность. Российское Просвещение насаждалось сверху, имело верхушечный характер. Идеи Просвещения вступают в неразрешимое противоречие с крепостнической системой хозяйства и деспотическим самодержавным правлением. Культ личности императрицы. Идея служения отечеству как обязанности гражданина, пренебрегающего личным благом ради общественной пользы. Выращивание государственной личности в образовательных учреждениях закрытого типа. 

Значительный подъем, но противоречивый характер искусства. Заимствование европейского классицизма. Идеи и принципы классицизма (от лат. «классикус» - образцовый). Патриотизм и гражданственность. Опора на наследие античности. Восхищение внутренней и внешней красотой человека. Тяга к гармонии, простоте и ясности, логике и порядку. Запоздалый характер русского классицизма, наложение на барокко и рококо. Черты сентиментализма, «прорастающего» внутри классицизма. Идея «естественного человека», чувствительность, простота, любовь к природе, интерес к простолюдину как отказ от сословных предрассудков. 

Академия художеств – образовательное учреждение нового типа, государственное учреждение, регламентирующее художественную жизнь. Система обучения, скопированная с Французской академии. Основа – рисунок с образцов (античных и эпохи Возрождения). Главный принцип – идеализация натуры. Специализация в архитектуре, живописи и скульптуре. Главные классы – исторического и монументального искусства. Пенсионерство для лучших выпускников, не столько для обучения, сколько для демонстрации мастерства. 

Архитектура. В середине века расцвет «зрелого барокко». Общий барочный характер дворцовых построек Б.К. Растрелли. Грандиозность, пышность, обилие декора, пластическая активность. Оправдание барочного пафоса – прославление успехов монархии. Классическая простота планов. Причина смены барокко классицизмом – активное общественное, городское, усадебное строительство. Черты классицизма в архитектуре: геометрически-правильные планы, уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций, использование форм античной архитектуры. Периоды классицизма: ранний классицизм (1760-1780-е гг.), строгий классицизм (1780-1800-е гг.), высокий классицизм – «русский ампир» (1800-1840-е гг.) 

  Ранний классицизм. Сохранение некоторых барочных элементов. Игра выпуклых и вогнутых поверхностей, декор, обилие колонн в вестибюле Академии художеств А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота. Полихромия отделки камнем Мраморного дворца А.Ринальди. Сложный силуэт дома Пашкова, эмоциональность Кремлевского дворца, фантазийность «готики» в древнерусском стиле в ансамбле Царицына В.И. Баженова.

  Строгий классицизм. Гармония и покой, простота планов, скупость пластического декора, выразительность ротонд, портиков, куполов. Здание Сената, Голицинская больница, Университет в Москве М.Ф. Казакова. Таврический дворец И.Е. Старова, Смольный институт Д.Кваренги, Павловский дворец, Камеронова галерея Ч. Камерона.

  Поиск идеально-прекрасного и героического, интерес к натуре, отсутствие приоритета разума над чувством в скульптуре классицизма. «Бдение А. Македонского», «Поликрат», «Геркулес на коне», «Самсон, разрывающий пасть льву», памятник И.В. Суворову М.И. Козловского. Памятник Петру I Э.М. Фальконе. «Спящий Эндимион», «Венера» Ф.Ф. Щедрина, «Прометей», надгробие Н.М. Голициной Ф.Г. Гордеева.

  Принципы классицизма в исторической (мифологической) живописи. Театральность, выраженная в трехплановой композиции, патетичность жестов и поз, статика фигур и групп, вписанных в треугольник. Скульптурно-графическое решение идеализированной натуры, локальные цвета как средство выделения главного. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой» А.П. Лосенко.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.003 с.)