Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В архитектуре, скульптуре, живописи
Эпоха Просвещенного абсолютизма. Идеи Просвещения: социальное равенство, внесословная ценность человека, свобода, естественность и органичность природе. Западное Просвещение – результат раннебуржуазного развития. Его достижения - права и свободы, массовая образованность. Российское Просвещение насаждалось сверху, имело верхушечный характер. Идеи Просвещения вступают в неразрешимое противоречие с крепостнической системой хозяйства и деспотическим самодержавным правлением. Культ личности императрицы. Идея служения отечеству как обязанности гражданина, пренебрегающего личным благом ради общественной пользы. Выращивание государственной личности в образовательных учреждениях закрытого типа. Значительный подъем, но противоречивый характер искусства. Заимствование европейского классицизма. Идеи и принципы классицизма (от лат. «классикус» - образцовый). Патриотизм и гражданственность. Опора на наследие античности. Восхищение внутренней и внешней красотой человека. Тяга к гармонии, простоте и ясности, логике и порядку. Запоздалый характер русского классицизма, наложение на барокко и рококо. Черты сентиментализма, «прорастающего» внутри классицизма. Идея «естественного человека», чувствительность, простота, любовь к природе, интерес к простолюдину как отказ от сословных предрассудков. Академия художеств – образовательное учреждение нового типа, государственное учреждение, регламентирующее художественную жизнь. Система обучения, скопированная с Французской академии. Основа – рисунок с образцов (античных и эпохи Возрождения). Главный принцип – идеализация натуры. Специализация в архитектуре, живописи и скульптуре. Главные классы – исторического и монументального искусства. Пенсионерство для лучших выпускников, не столько для обучения, сколько для демонстрации мастерства. Архитектура. В середине века расцвет «зрелого барокко». Общий барочный характер дворцовых построек Б.К. Растрелли. Грандиозность, пышность, обилие декора, пластическая активность. Оправдание барочного пафоса – прославление успехов монархии. Классическая простота планов. Причина смены барокко классицизмом – активное общественное, городское, усадебное строительство. Черты классицизма в архитектуре: геометрически-правильные планы, уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций, использование форм античной архитектуры. Периоды классицизма: ранний классицизм (1760-1780-е гг.), строгий классицизм (1780-1800-е гг.), высокий классицизм – «русский ампир» (1800-1840-е гг.)
Ранний классицизм. Сохранение некоторых барочных элементов. Игра выпуклых и вогнутых поверхностей, декор, обилие колонн в вестибюле Академии художеств А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота. Полихромия отделки камнем Мраморного дворца А.Ринальди. Сложный силуэт дома Пашкова, эмоциональность Кремлевского дворца, фантазийность «готики» в древнерусском стиле в ансамбле Царицына В.И. Баженова. Строгий классицизм. Гармония и покой, простота планов, скупость пластического декора, выразительность ротонд, портиков, куполов. Здание Сената, Голицинская больница, Университет в Москве М.Ф. Казакова. Таврический дворец И.Е. Старова, Смольный институт Д.Кваренги, Павловский дворец, Камеронова галерея Ч. Камерона. Поиск идеально-прекрасного и героического, интерес к натуре, отсутствие приоритета разума над чувством в скульптуре классицизма. «Бдение А. Македонского», «Поликрат», «Геркулес на коне», «Самсон, разрывающий пасть льву», памятник И.В. Суворову М.И. Козловского. Памятник Петру I Э.М. Фальконе. «Спящий Эндимион», «Венера» Ф.Ф. Щедрина, «Прометей», надгробие Н.М. Голициной Ф.Г. Гордеева. Принципы классицизма в исторической (мифологической) живописи. Театральность, выраженная в трехплановой композиции, патетичность жестов и поз, статика фигур и групп, вписанных в треугольник. Скульптурно-графическое решение идеализированной натуры, локальные цвета как средство выделения главного. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой» А.П. Лосенко.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.003 с.) |