Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность предприятия (организации)
С конкурентоспособностью товара связан другой показатель – конкурентоспособность предприятия (организации) и конкурентоспособность страны. В экономической литературе данный термин еще не устоялся. Разные исследователи в термин «конкурентоспособность предприятия» вкладывает различный смысл. Однако при этом все понимают способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Следовательно, конкурентоспособность предприятия зависит от конкурентоспособности производимой им продукции, работ, услуг. Конкурентоспособность предприятия - способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Отличие конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара: 1) конкурентоспособность предприятия отражает отличие данного производителя от других производителей – конкурентов и применительна к достаточно длительному промежутку времени; 2) оценку деятельности предприятия дает не только потребитель его продукции, но и само предприятие. Повышение конкурентоспособности предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности предприятия, которая включает внешние и внутренние факторы. Внешними факторами являются: - уровень открытости экономики страны; - уровень интеграции страны в рамках мировой экономики; и уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли; - уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране; - государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране; - правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов; - налоговые ставки; - процентные ставки; - научный уровень управления экономикой страны, региона и отрасли; - национальная система стандартизации и сертификации; - качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии; - наличие доступных и дешевых природных ресурсов; - государственная поддержка науки, образования и инновационной деятельности;
- прогрессивность системы подготовки и переподготовки кадров в стране; - климатические условия и географическое положение страны или региона. В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспо собности предприятия являются: - конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, степень приватизации предприятий в стране; - характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов); - развитость и конкурентные преимущества отраслей, которые обеспечивают предприятие необходимыми материалами и информационными средствами; - случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические решения своего и зарубежных правительств); - экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей. К числу главных внутренних факторов конкурентоспособнос ти предприятия относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке. Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно подразделить на следующие группы. 1. Структурные: - прогрессивность производственной структуры предприятия (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы); - миссия предприятия в части содержания и реализации оригинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров; - совершенство организационной структуры предприятия, позволяющее осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию по производству конкурентного товара; - уровень организации, специализации и концентрации производства с точки зрения обеспечения на их основе конкурентоспособности товара; - уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции; - уровень регулирования производственных процессов в целях достижения конкурентных преимуществ предприятия; - совершенство информационной и нормативно-методической базы управления конкурентоспособным производством;
- сила конкуренции на входе и выходе производственной системы. 2. Ресурсные: - уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов; - сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность; - доступ к качественному дешевому сырью, топливу и другим материальным ресурсам. 3. Технические: - удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования; - уровень качества изготовления товаров. 4. Управленческие: - уровень конкурентной стратегии предприятия; - уровень конкурентоспособности менеджмента; - м уровень конкурентоспособности менеджеров и маркетологов; - уровень организации поставок сырья, материалов и комплектующих изделий; - уровень функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии; - уровень сертификации продукции и систем, их соответствие международным стандартам ИСО-9001-2001. 5. Экономические: -показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж; -скорость оборачиваемости всех видов материальных ресурсов; -финансовая устойчивость функционирования предприятия; -доля экспорта наукоемких товаров. Таким образом, формами проявления конкурентоспособности предприятия являются преимущества в использовании трудовых и производственных ресурсов технического, технологического, структурного и маркетингового характера; в стимулировании спроса на продукцию данного предприятия; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; адаптивность и гибкость предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей. Основные направления оценки конкурентоспособности предприятия: 1) Товар - средневзвешенная конкурентоспособность товара
, (22.4.1)
где К i – конкурентоспособность представителя i – ой группы товара в баллах; а i – доля i – ой группы товара в общем объеме реализации, %; n – количество ассортиментных групп товаров на предприятии. 2) Менеджмент - оценка состояния определения целей, системы мотивации работников. 3) Финансы: - доля собственных средств; - коэффициент оборачиваемости оборотных средств; - коэффициент ликвидности; - общая рентабельность производства. 4) Производство: - доля на рынке; - темп роста объемов реализации; - использование прогрессивных технологий; - объем экспорта; - темп роста экспорта. 5) Кадры: - текучесть кадров; - доля руководителей и специалистов. Коэффициент конкурентоспособности предприятия:
, (22.4.2)
где О i пр – оценка i – го показателя анализируемого предприятия (в баллах); О i к – оценка i – го показателя предприятия – конкурента (в баллах); n – количество показателей оценки. Оценкой конкурентоспособности страны занимается Европейский форум по проблемам управления; оценка проводится по 10 факторам: 1) динамизм экономики – оцениваются темпы экономического развития; положение национальной валюты; уровень промышленного производства; объем производства важнейших товаров в расчете на душу населения;
2) эффективность промышленного производства – определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая материальное стимулирование; текучесть кадров; 3) динамизм рынка – характеризует объем потребительских расходов на душу населения, послепродажное обслуживание, уровень качества, дизайн, и т.д.; 4) развитие финансовой системы – оценивается эффективность деятельности коммерческих банков, рынка ценных бумаг, и т.д.; 5) роль государства – определяется путем исследования доли государственного сектора в национальном доходе, содержание экономической политики, и т.п.; 6) людские ресурсы – уровень квалификации, уровень безработицы; 7) инфраструктура рынка; 8) торговая деятельность – объем экспорта; 9) политика страны в отношении нововведений; 10) социально – политическая обстановка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.12 (0.008 с.) |