Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление и контроль качества продукции
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Главная цель системы управления качеством продукции на предприятии – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Управление качеством включает действия, которые осуществляются при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Управление качеством достигается с помощью специальных систем, которые позволяют комплексно организовать работу всех подразделений, ориентированных на эффективную работу предприятия в динамически изменяющейся рыночной среде. Система качества представляет собой средства, позволяющие реализовать тот или иной вид политики качества. Государственная система управления качеством продукции включает в себя: 1.Законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей при разработке, создании, реализации и эксплуатации (потреблении) продукции. 2.Государственную систему стандартизации. 3.Государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники. 4.Государственную статотчетность предприятий по качеству продукции. 5.Заводские (внутрифирменные) системы управления кач6еством продукции. Система качества строится в соответствии с международным стандартом серии «ИСО-9000». В РБ также осуществляется построение систем качества в соответствии с этим стандартом. Принципы системы качества: 1) Ориентация на потребителя - означает, что понимание качества на предприятии совпадает с пониманием качества потребителя. 2) Продуктовый подход - предполагает, что система качества разрабатывается применительно к каждому виду продукции. 3) Охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества). 4) Обеспечение качества - означает создание условий для выпуска продукции определенного уровня качества. Эти условия создаются с помощью мероприятий, реализующих мелкие инновации.
5) Предупреждение проблем - для чего система качества должна: - обеспечить предотвращение дефектов и несоответствия качества требованиям заказчика; - обнаружение дефекта, если он случился; - в случае обнаружения дефекта система должна обеспечить недопущение дефектной продукции потребителю; - постоянное и систематическое повышение качества продукции, элементов производства и самой системы качества; Реализация данного принципа требует обязательного наличия соответствующих инноваций для того, чтобы обеспечить своевременное совершенствование системы качества. На предприятии контрольные операции выполняются различными службами, цехами и отделами: 1) служба нормоконтроля – осуществляет контроль за правильным использованием стандартов, технических условий и другой нормативно – технической документацией: 2) ОТК – осуществляет контроль качества в процессе изготовления продукции; 3) руководители предприятия и структурных подразделений – осуществляют контроль качества технической документации, а также контроль качества в процессе изготовления продукции. Т.о. контрольные операции являются частью производственного процесса, они разрабатываются одновременно с технологическими процессами, соответствующими службами при участии ОТК либо по согласованию с ним. Функции контроля качества: - участие в разработке и внедрении прогрессивных методов и средств контроля; - разработка мероприятий по повышению технического уровня и качества продукции; - подготовка продукции к сертификации; - планирование качества; - учет и анализ брака; - учет и анализ рекламаций и претензий; - организация самоконтроля; - профилактика брака; - экспертиза конструкторско – технологической документации на контролепригодность; - государственный надзор за качеством; - правовое обеспечение качества; - информационное обеспечение качества. В зависимости от стадий производственного процесса выделяют следующие виды контроля: 1) входной – применяется в отношении закупаемого сырья, полуфабрикатов, зап. частей и т.д.;
2) операционный – служит для своевременного выявления брака на всех операциях производства продукции; 3) контроль готовой продукции – документально оформляет факт приемки готовой продукции; 4) текущий – инспекционный 5) самоконтроль – осуществляемый самим работником в процессе производства продукции. По объему проверок выделяют следующие виды контроля: 1) сплошной – 100% охвата; 2) выборочный – проверка некоторых партий изделий. В процессе контроля качества продукция делится на: 1) годную – удовлетворяет требованиям нормативно – технической документации; 2) дефектную – имеет явный или скрытый дефект Дефекты делятся на: 1) устранимые – ликвидация технически возможна и экономически целесообразна; 2) неустранимые. Если все дефекты устранимы, то брак является исправимым, в противном случае - он неисправим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.) |