Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гибкость и основы методики ее воспитания
Контрольные тесты
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: 1) эластичностью; 2) стретчингом; 3) гибкостью;- 4) растяжкой.
2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется: 1) активной гибкостью; 2) специальной гибкостью; 3) подвижностью в суставах; 4) динамической гибкостью.
3. Под пассивной гибкостью понимают: 1) гибкость, проявляемую в статических позах; 2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.); 3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах; 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
4. двигательного действия, называется: 1) специальной гибкостью; 2) общей гибкостью; 3) активной гибкостью; 4) динамической гибкостью.
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст: 1) 5 - 7 лет; 2) 8-9 лет; 3) 10-14 лет; 4) 15 - 17 лет.
6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст: 1) 5 - 6 лет; 2) 7-8 лет; 3) 9 - 10 лет; 4) 11 — 15 лет.
7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? 1) выносливость; 2) сила; 3) быстрота; 4) координационные способности.
8. Что такое «стретчинг»? 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; 2) -система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц; 3) гибкость, проявляемая в движениях; 4) мышечная напряженность.
9. Основным методом развития гибкости является: 1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) метод переменно-непрерывного упражнения. 10. В качестве средств развития гибкости используют: 1) скоростно-силовые упражнения; 2) упражнения на растягивание; 3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия; 4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля: 1) статических упражнений;
2 ) активных упражнений; 3) пассивных упражнений; 4) статодинамических упражнений.
12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется: 1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии; 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов; 3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью; 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»). 13. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется: 1) амплитудой движений; 2) подвижностью в суставах; 3) дефицитом активной гибкости; 4) индексом гибкости.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гибкости: 1)________________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________________ 4) _______________________________________________________________________________ 5)_______________________________________________________________________________ 6) ________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи развития гибкости: 1)________________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________________
3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости. Упражнения для развития активной гибкости.
4. Перечислите основные методы развития гибкости: 1)_______________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) определения уровня развития гибкости».
ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И
ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать: 1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности); 2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания; 3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно); 4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений. 2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст: 1) 5—6 лет; 2) 7-9 лет; 3) 11-12 лет; 4) 13-15 лет. 3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять: 1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия) 2) в первой половине основной части урока; 3) во второй половине основной части урока; 4) в заключительной части урока.
4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ: 1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений; 2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений; 3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность; 4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является: 1) стандартно-повторный метод; 2) метод переменно-непрерывного упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) метод наглядного воздействия.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление двигательно-координационных способностей: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей: 1)____________________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________________ 3)__________________________________________________________________________
3. Запишите пять упражнений с направленностью на развити координационных способностей: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________
4. Перечислите основные методические приемы, применяемы при воспитании координационных способностей:
1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3)_____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4)_____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».
6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей: 1)__________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________ 5) ______________________________________________________________________
Похожие статьи вашей тематики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.007 с.) |