Содержание книги

  1. Тема 1. Общая Характеристика теории
  2. Тема 2. Система физического воспитания
  3. Тема 4. Средства и методы физического воспитания
  4. Методы физического воспитания
  5. Тема 5. Общеметодические и специфические
  6. Тема 6 основы теории и методики обучения
  7. Тема 7. Теоретико-практические основы
  8. Скоростные способности и основы методики
  9. Выносливость и основы методики
  10. Гибкость и основы методики ее воспитания
  11. Тема 8. Формы построения занятий
  12. Тема 10. Физическое воспитание детей раннего
  13. Тема 12. Технология разработки
  14. Тема 13. Физическое воспитание
  15. Тема 15. Физическое воспитание в пожилом
  16. Тема 17. Общая Характеристика спорта
  17. Тема 18. Основы спортивной тренировки
  18. Тема «Методика воспитания физических качеств»
  19. II . Цель и основные задачи многолетней тренировки.
  20. Тема 21. Комплексный контроль и учет
  21. Теория и методика оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры
  22. Курсовых работ по теории и методике физического воспитания
  23. Раздел I . Теория и методика физического воспитания
  24. Раздел П. Теория и методика спорта


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибкость и основы методики ее воспитания



 

Контрольные тесты

 

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;-

4) растяжкой.

 

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4)  динамической гибкостью.

 

3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­ний во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

 

4. двигательного действия, на­зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

 

5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5 - 7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15 - 17 лет.

 

6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

1) 5 - 6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9 - 10 лет;

4) 11 — 15 лет.

 

7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

 2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

 

8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) -система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

 

9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод;

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью дви­жения.

 

11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­ше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2 ) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.

 

12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или

 педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос­ти называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижностью в суставах;

3) дефицитом активной гибкости;

4) индексом гибкости.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Номер ответа                          

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб­кости:

1)________________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития гибкости:

1)________________________________________________________________________________

 2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

 

3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.

Упражнения для развития активной гибкости.

 

Упражнения для развития активной гибкости   Упражнения для развития пассивной гибкости  
   
   
   

 

 

4. Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_______________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

 

5.  Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) определения уровня развития

 гибкости».

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах ПОЗВОНОЧНОГО столба в тазобедрен­ных суставах в коленных суставах в голеностоп­ных суставах
         

ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И

ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

1. Под двигательно-координационными способностями следу­ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных дей­ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­нием точности движений.

2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­вития двигательно-координационных способностей считается воз­раст:

1) 5—6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.

3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен­ствование координационных способностей рекомендуется выпол­нять:

1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия)

2) в первой половине основной части урока;

3) во второй половине основной части урока;

4) в заключительной части урока.

 

4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную на­пряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чув­ствительность участвующих в управлении двигательными действи­ями сенсорных систем.

 

5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

 

3. Запишите пять упражнений с направленностью на развити координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

 

4. Перечислите основные методические приемы, применяемы при воспитании координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

Методы воспитания координационных способностей Характеристика метода
   
   
   
   

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей:

1)__________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________

5) ______________________________________________________________________

 



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.007 с.)