Выносливость и основы методики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выносливость и основы методики



ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

       1. Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

       1) функциональной устойчивостью;

       2) биохимической экономизацией;

       3) тренированностью;

       4) выносливостью.

 

       2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

       1) физической работоспособностью;

       2) физической подготовленностью;

       3) общей выносливостью;

       4) тренированностью.

 

3. Выноливость по отношению к определенной деятельности называется:

1) Аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-эробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

 

4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного

 Характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

 

5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

 

6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает

 состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

 

7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические

упражнения продолжительностью не менее:

1) 3 - 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7 - 12мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45 – 60 мин.

 

8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75 – 85%

 от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75 -80 уд/мин.

 

9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения

восстановление работоспособности до исходного уровня называют:

1) полным (ординарным);

2) суперкомпенсатором;

3) активным;

4) строго регламентированным.

 

10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения

 выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) Время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000 – 3000 м);

2)  Время бега с заданной скоростью (например 60,70,80 или 90% от максимальной) до

 начала ее снижения;

3) Предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

4) Время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после

 стандартной нагрузки.

 

       Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер ответа                    

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

 

3. При выполнении физических упражнений с направленно­стью на развитие выносливости

суммарная их нагрузка на орга­низм характеризуется следующими пятью компонентами:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

 

  4. Укажите продолжительность (в секундах, минутах)и ее интенсивность (в %) при

 выполнении упражнений, направ­ленных на повышение анаэробных возможностей организма.

 

Направленность упражнения Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) Интенсивность выполнения упражнения (%)
Упражнения, преимущест­венно способствующие по­вышению алактатных ана­эробных способностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности    
Упражнения, способству­ющие повышению лак-татных анаэробных воз­можностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности    

   5. При планировании длительности отдыха между повторе­ниями одного и того же

упражнения или разными упражнени­ями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую харак­теристику.

 

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха
   
   
   

       

6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».

 

Методы воспитания общей выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

 

7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной вынос­ливости и их характеристика».

 

Методы воспитания спе­циальной выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

 

3. Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их

развитие.

 

Специфические типы выносливости Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
   
   
   
   
   

 

9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1)________________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________________________

9) ________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.013 с.)