Тема 8. Формы построения занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Формы построения занятий



В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Контрольные тесты

 

1. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

 1) способы организации учебно-воспитательного процесса каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занима­ющихся, а также соответствующими условиями занятий;

2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;

4) виды учебных занятий с целью совершенствования двига­тельных умений, навыков и развития физических качеств.

 

2. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразде­ляются на две группы:

1) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;

2) урочные и неурочные формы занятий физическими упраж­нениями;

3) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися

(самостоятельно);

5) образовательные и оздоровительные формы занятий физи­ческими упражнениями.

3. Выберите из перечисленных ниже основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями в общеобразователь­ной школе:

1) урок физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

3) массовые спортивные и туристские мероприятия;

4) тренировочное занятие в спортивной секции.

 

4. В физическом воспитании широкое использование словес­ных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность ха­рактерны для:

1) уроков закрепления и совершенствования учебного мате­риала;

2) контрольных уроков;

3) уроков общей физической подготовки;

4) уроков освоения нового материала.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4
Номер ответа        

Задания для самостоятельной работы

 

  1. Заполните таблицу «Составные части урока физической куль­туры и их назначение

(структура урока)».

 

Составные части урока   Назначение  
   

 

  1. Впишите в таблицу типы уроков физической культуры, различающихся по признаку

основной направленности, и укажите их основную направленность (назначение):

 

  Тип урока Направленность (назначение) урока
     
     
     
     

 

  1. По признаку решаемых задач различают следующие типы уро­ков физической культуры:

1)_______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физически­ми упражнениями».

 

Неурочные формы занятий

«Малые» формы занятий «Крупные» формы занятий Соревновательные
1    

Тема 9. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Контрольные тесты

 

1. Планирование в физическом воспитании — это:

1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспита­ния, осознания и практического применения знаний, двигатель­ных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

 

2. Педагогический контроль в физическом воспитании — это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку заплани­рованных показателей физического воспитания для оценки при­меняемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся об­следование, проводимое в строго контролируемых условиях, по­зволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педа­гогического процесса.

 

3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами).

 

4. Основным (исходным) документом, на основе которого осу­ществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

 

5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока;

2) теоретические сведения по физическому воспи­танию;

3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок;

 4) конт­рольные упражнения (тесты):

1) учебная программа по физическому воспитанию;

 2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) общий план работы по физическому воспитанию.

 

6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку  окончании урока (занятия)

 определяется с помощью... контроля.

 Вставка-ответ:    1) оперативного;

2) текущего;

3) итогового;

4) рубежного.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1

2

3 4 5 6  
Номер ответа  

 

         

Задания для самостоятельной работы

 

  1. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом вос­питании и их сроки».

 

 

ид планирования

Срок планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

  1. Заполните таблицу «Требования к планированию в физиче­ском воспитании».

 

Требования к планированию Сущность требования
   
   
   
   

 

  1. Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

 

  1. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».

 

Основные документы планирования Характеристика документа планирования
   
   
   
   
   
   

 

  1. Заполните таблицу «Виды педагогического контроля в физи­ческом воспитании и их

характеристика».

Виды педагогического контроля   Характеристика видов контроля
     
     
     
     
     
  1. Запишите методы контроля, применяемые в практике фи­зического воспитания:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

 

7. Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.016 с.)