Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Физическое воспитание в пожилом
И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ
Контрольные тесты
1. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходьба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются: 1) 1, 2, 5; 3) 1, 3, 4, 6; 2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле: 1) ЧСС = 220 — возраст (лет); 2) ЧСС = 190 — возраст (лет); 3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет); 4) ЧСС = 90 + возраст (лет).
4. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть: 1) линейно восходящей; 2) ступенчато восходящей; 3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию; 4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.
5. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится: 1) на подготовительную часть занятия; 2 ) на начало основной части занятия; 3) на середину (или вторую половину) основной части занятия; 4) на начало заключительной части занятия.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Функциональные изменения в организме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».
2. Перечислите основные задачи направленного использования средств физического воспитания в пожилом и старшем возрасте: 1)___________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные методические правила, которых необходимо придерживаться при проведении физкультурных занятий с лицами пожилого и старшего возраста: 1)___________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________________________ 4)___________________________________________________________________________________ 5)___________________________________________________________________________________ 6)___________________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________ 4. Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности людей пожилого и старшего возраста: 1)___________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________________________ 4)___________________________________________________________________________________ 5)___________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».
Тема 16. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные тесты
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой: 1) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;
2) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии; 3) тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные иорганизационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни; 4) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
2. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с: 1) общей физической подготовкой; 2) специальной физической подготовкой; 3) технико-тактической подготовкой; 4) психологической подготовкой.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП): 1)___________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________________________ 4)___________________________________________________________________________________ 5)___________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу «Основные формы занятий по ППФП в средних специальных и высших учебных заведениях и их характеристика».
Часть II ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.012 с.) |