Тема 18. Основы спортивной тренировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Основы спортивной тренировки



 

Контрольные тесты

 

1. Спортивная тренировка — это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обу­чение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы Щ достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению, совершенствования человека в сфере спорта.

 

2. Основными специфическими средствами спортивной трени­ровки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидро­процедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специ­альные питательные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.

 

3. В спортивной тренировке под термином метод следует по­нимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и сово­купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организа­цию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

 

4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской ра­боты;

2) способы применения основных средств тренировки и сово­купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

 

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсме­на, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

1) физическим совершенством;

2) спортивной тренировкой;

3) физической подготовкой;

4) нагрузкой.

 

6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовительные и со­ревновательные упражнения.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в та(лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа            

Задания для самостоятельной работы

 

1. Целью спортивной тренировки является_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи, которые решаются в процес­се спортивной тренировки:

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________________

 

3. Перечислите основные стороны (разделы) спортивной тре­нировки и укажите их задачи.

 

№ п/п Основные стороны (разделы) спортивной тренировки Основные задачи
1.    
2.    
3.    
4.    

 

4. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий:

1) спортивная тренировка — это____________________________________________________

________________________________________________________________________________

2) тренированность — это_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) спортивная подготовка — это____________________________________________________

________________________________________________________________________________

4) подготовленность — это________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5) спортивная форма — это________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

5. Приведите примеры конкретных физических упражнений применительно к особенностям спортивной дисциплины, избран­ной вами в качестве предмета спортивного совершенствования и запишите в таблицу.

 

№ п/п Основные средства спортивной тренировки Конкретные физические упражнения
1. Избранные соревнова­тельные упражнения 1._____________________________________________ 2. _____________________________________________  3. _____________________________________________
2.     Специально подготови­тельные упражнения     Подводящие  1_____________________________________________.  2_____________________________________________.  3_____________________________________________. Развивающие  1_____________________________________________. 2. _____________________________________________  3. _____________________________________________
3. Общеподготовительные упражнения 1. _____________________________________________  2_____________________________________________. 3. _____________________________________________

 

6. Заполните таблицу «Общепедагогические методы в спортив­ной тренировке».

 

Словесные методы Наглядные методы
   
  1. Перечислите методы, применяемые в процессе спортивной тре­нировки при освоении спортивной техники, и методы, применяе­мые при воспитании физических качеств, и запишите их в таблицу.

 

Методы, направленные на освоение спортивной техники Методы, направленные на воспитание физических качеств
   

 

8. При использовании в спортивной тренировке соревнователь­ного метода различные соревнования могут проводиться в услож­ненных или облегченных условиях по сравнению с официальны­ми. Приведите по четыре примера усложнения и облегчения усло­вий соревнований и запишите их в таблицу.

 

Примеры усложнения условий соревнований Примеры облегчения условий соревнований
1)_____________________________________ 2) _____________________________________  3) _____________________________________ 4) _____________________________________ 1) _____________________________________  2) _____________________________________ 3) _____________________________________  4) _____________________________________

 

9. Впишите в таблицу принципы спортивной тренировки и дайте им краткую характеристику.

№ п/п Принципы спортивной тренировки Краткая характеристика принципов спортивной тренировки
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

10. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий, характеризующих основные стороны спортивной тре­нировки:

1) спортивно-техническая подготовка — это____________________________________________

__________________________________________________________________________________

2) спортивно-тактическая подготовка — это____________________________________________

__________________________________________________________________________________

3) физическая подготовка — это______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4) психическая подготовка — это_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

11. Все нагрузки по величине воздействия на организм спорт­смена делятся на три типа. Запишите в таблицу их названия и дайте характеристику.

 

Тип (направленность) нагрузки Характеристика нагрузки
   
   
   

 

12. В современной классификации тренировочных и соревно­вательных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, имеющих определенные физиологические границы и педагогические кри­терии. Запишите в таблицу название каждой зоны интенсивности и дайте ей характеристику.

 

Название зон интенсивности Характеристика отдельных зон интенсивности
   
   
   
   
   

 

13. Заполните таблицу «Типы интервалов отдыха в рамках од­ного тренировочного занятия и их характеристика».

 

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха
   
   
   

 

14. Впишите в таблицу основные методы воспитания физиче­ских качеств. Дайте им краткую характеристику. Подчеркните те методы, которые вы используете наиболее часто в избранном вами виде спорта.

№ п/п Физические качества Методы воспитания физических качеств Краткая характеристика методов
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

15. Составьте методику воспитания быстроты движений (мож­но на примере избранного вида спорта) на отдельное трениро­вочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать длительность выполнения каждого упражнения, дозировку (количество повторений упражнения), время отдыха между уп­ражнениями, методы развития быстроты движений.

 

№ п/п Содержание тренировоч­ного занятия (упражнения) Длительность выполнения упражнения Дозировка Время отдыха Методы разви­тия быстроты движений
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

 

16. Составьте методику воспитания скоростно-силовых способ­ностей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития скоростно-силовых способностей.

 

№ п/п Содержание тренировоч­ного занятия (упражнения) Вес отяго­щения (% от максимума) Дозировка Время отдыха Методы разви­тия скоростно-силовых спо­собностей
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

 

17. Составьте методику воспитания собственно-силовых спо­собностей (можно на примере избранного вида спорта) на от­дельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, до­зировку, время отдыха между упражнениями, методы воспитания собственно-силовых способностей.

 

№ п/п Содержание тренировочно­го занятия (упражнения) Вес отягоще­ния (% от максимума Дозировка Время отдыха Методы развития силы
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

 

18. Составьте методику развития гибкости (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать дозировку (количество повторений упражнения), время от­дыха между упражнениями, методы развития гибкости.

№ п/п Содержание трени­ровочного занятия (упражнения) Дозировка (количество повторений) Время отдыха Методы развития гибкости
1.        
2.        
3.        
4.        

 

19. Составьте методику развития координационных способно­стей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.

Методика выполнения задания: 1) определить средства, наибо­лее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) рас­пределить их в методически правильной последовательности; 3) ука­зать дозировку (количество повторений упражнения), время от­дыха между упражнениями, методы развития координационных способностей.

 

№ п/п Содержание трени­ровочного занятия (упражнения) Дозировка (количество повторений) Время отдыха Методы развития координационных способностей
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        

Задания с проблемными ситуациями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.037 с.)