Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Основы спортивной тренировки
Контрольные тесты
1. Спортивная тренировка — это: 1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата; 2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей; 3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы Щ достижения в сфере этой деятельности; 4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению, совершенствования человека в сфере спорта.
2. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются: 1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры); 2) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси; 3) физические упражнения; 4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.
3. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: 1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса; 2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; 3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса; 4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
4. Принципы спортивной тренировки представляют собой: 1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы; 2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; 3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима; 4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
5. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется: 1) физическим совершенством; 2) спортивной тренировкой;
3) физической подготовкой; 4) нагрузкой.
6. Средствами технической подготовки спортсмена являются: 1) общеподготовительные упражнения; 2) специально подготовительные упражнения; 3) соревновательные упражнения; 4) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в та(лицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Целью спортивной тренировки является_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки: 1)______________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________________ 4)______________________________________________________________________________ 5)______________________________________________________________________________
3. Перечислите основные стороны (разделы) спортивной тренировки и укажите их задачи.
4. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий: 1) спортивная тренировка — это____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2) тренированность — это_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3) спортивная подготовка — это____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4) подготовленность — это________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5) спортивная форма — это________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Приведите примеры конкретных физических упражнений применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной вами в качестве предмета спортивного совершенствования и запишите в таблицу.
6. Заполните таблицу «Общепедагогические методы в спортивной тренировке».
8. При использовании в спортивной тренировке соревновательного метода различные соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных условиях по сравнению с официальными. Приведите по четыре примера усложнения и облегчения условий соревнований и запишите их в таблицу.
9. Впишите в таблицу принципы спортивной тренировки и дайте им краткую характеристику.
10. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий, характеризующих основные стороны спортивной тренировки: 1) спортивно-техническая подготовка — это____________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2) спортивно-тактическая подготовка — это____________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3) физическая подготовка — это______________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4) психическая подготовка — это_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________
11. Все нагрузки по величине воздействия на организм спортсмена делятся на три типа. Запишите в таблицу их названия и дайте характеристику.
12. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, имеющих определенные физиологические границы и педагогические критерии. Запишите в таблицу название каждой зоны интенсивности и дайте ей характеристику.
13. Заполните таблицу «Типы интервалов отдыха в рамках одного тренировочного занятия и их характеристика».
14. Впишите в таблицу основные методы воспитания физических качеств. Дайте им краткую характеристику. Подчеркните те методы, которые вы используете наиболее часто в избранном вами виде спорта.
15. Составьте методику воспитания быстроты движений (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие. Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать длительность выполнения каждого упражнения, дозировку (количество повторений упражнения), время отдыха между упражнениями, методы развития быстроты движений.
16. Составьте методику воспитания скоростно-силовых способностей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие. Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития скоростно-силовых способностей.
17. Составьте методику воспитания собственно-силовых способностей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие. Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать вес отягощения (% от максимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы воспитания собственно-силовых способностей.
18. Составьте методику развития гибкости (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие. Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать дозировку (количество повторений упражнения), время отдыха между упражнениями, методы развития гибкости.
19. Составьте методику развития координационных способностей (можно на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие. Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать дозировку (количество повторений упражнения), время отдыха между упражнениями, методы развития координационных способностей.
Задания с проблемными ситуациями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.037 с.) |