Методы физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы физического воспитания



 

Контрольные тесты

 

1. Под методами физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, органи­зационные формы учебного процесса в соответствии с его общи­ми целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдель­ные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

2. К специфическим методам физического воспитания отно­сятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

3. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упраж­нений, воздействующих на различные мышечные группы и функ­циональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

1) метод сопряженного воздействия;

2) игровой метод;

3) метод переменно-непрерывного упражнения;

4) круговой метод (метод круговой тренировки).

4. Методы строго регламентированного упражнения подразде­ляются на:

1) методы обучения двигательным действиям и методы воспи­тания физических качеств;

2) методы общей и специальной физической подготовки;

3) игровой и соревновательный методы;

4) специфические и общепедагогические методы.

5. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

1) каждое упражнение направлено одновременно на совершен­ствование техники движения и на развитие физических способ­ностей;

2) они являются связующим звеном между запроектирован­ной целью и конечным результатом физического воспитания;

3) они определяют строгую организацию занятий физически­ми упражнениями;

4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

6. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

 

1) разучивается в условиях, требующих уменьшения физичес­ких усилий;

2) совершенствуется в условиях, требующих увеличения фи­зических усилий;

3) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость);

4) выполняется в строго заданной форме и с точно обуслов­ленной нагрузкой.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа            

Задания для самостоятельной работы

 

1. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспи­тании они позволяют:

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

       5)______________________________________________________________________

       6)______________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным дей­ствиям и их характеристика».

 

Методы обучения   Характеристика методов
     
     
    .

 

3. Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика».

 

Методы воспитания Характеристика методов
   
   
   
   
   

 

4. Заполните таблицу «Методы использования слова (словес­ные методы) в физическом воспитании и их характеристика».

 

Словесные методы Характеристика методов
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

5. Заполните таблицу «Методы обеспечения наглядности (на­глядные методы) в физическом воспитании и их характеристика».

 

Задания с проблемными ситуациями

 

Тема «Характеристика методов строго регламентированного упражнения»

 

Проблемная ситуация 1. Каждое двигательное действие осваи­вается в три этапа. На каждом этапе выделяют методы, с помо­щью которых задачи этапа решаются с большей степенью эффек­тивности.

На начальном этапе обучения двигательным действиям широ­ко применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения. Чаще всего на данном этапе возникают противоречия между зна­нием общего набора упражнений и незнанием состава конкрет­ных упражнений, предназначенных для использования их на ка­ком-либо этапе обучения.

Задание. Определите состав конкретных упражнений, которые будут использоваться при обучении школьников технике метания малого (теннисного) мяча на дальность с применением метода расчлененно-конструктивного упражнения (можно на примере избранного вида спорта).

проблемная ситуация № 2. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: 1) разучивание действия в расчлененном виде с последующим объеди­няем частей в целостное действие. Методы, соответствующие этому подходу, называют «методами расчлененно-конструктивного упражнения»; 2) разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением отдельных дета­лей Методы, типичные для этого подхода, называют кратко «ме­тодами целостного упражнения». Первый путь избирают, если ра­зучиваемое действие (либо совокупность действий) поддается рас­членению на относительно самостоятельные элементы, без суще­ственного искажения их характеристик. В тех случаях, когда рас­членение целостного приводит к изменениям самой сути движе­ния и резкому искажению их структуры, выбирают второй путь. Структура целого вначале обычно упрощается за счет исключе­ния отдельных, относительно самостоятельных деталей, которые по мере освоения основного механизма действия соединяются с ними и совершенствуются на фоне целостного выполнения.

Задание 1. Определите порядок расчленения целостного двига­тельного действия на примере избранного вида спорта (для пер­вого пути).

Задание 2. Определите последовательность освоения того или иного элемента техники избранного вида спорта. При решении и предъявлении результата обоснуйте правильность вашего ответа. Проблемная ситуация №З физическом воспитании различа­ют методы стандартного упражнения и методы переменного (ва­риативного) упражнения. Эти методы используются в режиме непрерывной и интервальной нагрузки. Каждый из этих методов позволяет решать те или иные задачи в процессе физического вос­питания. Вашему вниманию предлагается следующая проблемная ситуация. В процессе проведения условных занятий физическими упражнениями необходимо поочередно под каждый метод сфор­мулировать: 1) задачу, связанную с использованием метода стан­дартно-непрерывного упражнения; 2) задачу, которая может быть решена с помощью метода стандартно-интервального упражне­ния; 3) задачу, связанную с использованием метода переменно-непрерывного упражнения; 4) задачу, которая может быть реше­на с помощью метода переменно-интервального упражнения.

Задание. Дайте обоснование сформулированным вами задачам.

 

Тема «Методы использования слова и средств наглядного воздействия»

 

Проблемная задача. При обучении учащихся различным двига­тельным действиям учитель физической культуры, в силу различ­ных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстри­ровать на собственном примере выполнение этих действий или

отдельные его элементы. В данном случае возникает проблемная ситуация между требованиями методики по созданию наглядного представления об изучаемом действии и невозможностью преподавательского показа. Мы знаем, что существует группа методов! опосредованного создания наглядности.

Задание. Определите эти группы, а также конкретный состав методов, позволяющих решить данную проблемную ситуацию с наибольшей эффективностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)