Тема 4. Средства и методы физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Средства и методы физического воспитания



 

4.1. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 Контрольные тесты

 

1. Основным специфическим средством физического воспита­ния являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штан­га, резиновые амортизаторы, эспандеры.

2. Физические упражнения — это:

1) такие двигательные действия, которые направлены на фор­мирование двигательных умений и навыков;

2) виды двигательных действий, направленные на морфологи­ческие и функциональные перестройки организма;

3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспита­ния, сформированы и организованы по его закономерностям;

4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

3. Под техникой физических упражнений понимают:

1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относи­тельно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как про­цессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) пара­метров движения.

4. Ритм как комплексная характеристика техники физических Упражнений отражает:

1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нараста­ние и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе дви­жения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.

5. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

1) их формой;

2) их содержанием;

3) темпом движения;

4) длительностью их выполнения.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

°

Задания для самостоятельной работы

 

1. Заполните пропуски, впишите определение следующих по­нятий.

Содержание физических упражнений – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Форма физического упражнения — это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образова­тельная роль, влияние на личность физических упражнений».

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений" Влияние физических упражнений на личность
     

3. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физи­ческого упражнения».

 

Внутренняя структура физического упражнения Внешняя структура физического упражнения
   

 

4. Впишите в таблицу биомеханические характеристики дви­жений.

 

Пространственные характеристики движений Временные характеристики движений Пространственно-временные характеристики движений Динамические характеристики движений
  .  

 

5. В зависимости от интервалов времени, проходящего до оче­редного занятия физическими упражнениями, выделяют следу­ющие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) ре­дукционная фаза.

Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из пере­численных фаз.

 

Фазы изменения эффекта физических упражнений

Фаза относительной нормализации Суперкомпенсаторная фаза Редукционная фаза
     

 

6. Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспита­нии главный смысл обеспечения долговременного кумулятивно­го эффекта физических упражнений заключается в ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ »

7. Заполните таблицу «Классификация физических упражне­ний».

 

Классификация физических упражнений

По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания По анатомическому признаку По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств По признаку структуры движения По признаку физиологических зон мощности По признаку спортивной специализации
           

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.005 с.)