Тема 2. Система физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Система физического воспитания



В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Контрольные тесты

 

1. Исторически обусловленный тип социальной практики фи­зического воспитания, включающий мировоззренческие, теоре­тико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорово­го образа жизни, называется:

1) валеологией;

2) системой физического воспитания;

3) физической культурой;

4) спортом.

2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязатель­ных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2) методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы фи­зического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического вос­питания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежа­щих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2
Номер ответа    

Задания для самостоятельной работы

1. Укажите цель физического воспитания в Российской Феде­рации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2 Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физиче­ском воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физиче­ского воспитания.

 

Специфические задачи

Общепедагогические задачи
Задачи по оптими­зации физического развития человека Специальные образо­вательные задачи    
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3.   3.
       

 

3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические прин­ципы системы физического воспитания и раскройте их.

Общие принципы системы физического воспитания   Характеристика принципа
     
    ..
    ■,-

Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

1. Совокупность методологических и организационно-методи­ческих установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

1) воспитанием;

2) техникой воспитания;

3) технологией воспитательной деятельности;

4) воспитательными приемами.

2. Определенные способы педагогического воздействия на за­нимающихся физической культурой и спортом или взаимодей­ствия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

1) средствами воспитания;

2) приемами воспитания;

3) правилами воспитания;

4) методами воспитания.

3. Совокупность приемов, операций и других действий педаго­га по физической культуре и спорту по использованию воспита­тельного инструментария в профессиональной деятельности ха­рактеризует:

1)  стратегию воспитания;

2) технику воспитания;

3) тактику воспитания;

4) методы воспитания.

4. Основу методов воспитания составляют:

1) средства и приемы воспитания;

2) убеждение и наглядный пример;

3) тактика и техника воспитания;

4) правила воспитания.

5. В отечественной педагогике главным методом воспитания является:

1) метод убеждения;

2) метод упражнения;

3) метод поощрения;

4) наглядный пример.

6. В процессе воспитания при убеждении «делом» наиболее ча­сто используются следующие приемы:

1) показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренера);

2) разъяснение, доказательство;

3) сравнение, сопоставление;

4) моральное и материальное стимулирование.

 

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов):

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа            

Задания для самостоятельной работы

1. Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях.______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в про­извольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер отве­та (определения) в первую графу таблицы.

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Воспитание в широком смысле 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечиваю­щая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответст­вующих воспитательным целям и за­дачам.
  Воспитание в узком смысле 2. Процесс и результат усвоения и ак­тивного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, ко­торый охватывает их широкое, много­стороннее взаимодействие между со­бой, с социальной средой и окружаю­щей природой.
  Воспитатель­ный процесс 3. Все то, с помощью чего препода­ватель (тренер) воздействует на вос-питуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.).
  «Я-концепция» 4. Относительно устойчивая, доста­точно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жиз­ни и труда, на основе которой он стро­ит взаимодействия с другими, осуществ­ляет свою деятельность и поведение.
  Средства воспитания 5. Частные случаи действий по исполь­зованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
  Приемы воспитания 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитатель­ного процесса.

 

3. Перечислите виды (составные части) воспитания: 1)____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

       5)______________________________________________________________________

4. Перечислите традиционные методы воспитания:

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

       5)______________________________________________________________________

 

 

5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподава­теля физического воспитания (тренера по виду спорта)».

Деловые качества Личные качества
   

 

6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».

 

Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Методы нравственного воспитания
     

7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе фи­зического воспитания».

 

Задачи умственного воспитания Средства умственного воспитания Методы умственного воспитания
     

 

8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания».

 

Задачи эстетического воспитания Средства эстетического воспитания Методы эстетического воспитания
     

 

9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физи­ческого воспитания».

 

Задачи трудового воспитания Средства трудового воспитания Методы трудового воспитания
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.016 с.)