Дифференцирующий трансформатор ТрД типа 1ТР.060 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференцирующий трансформатор ТрД типа 1ТР.060



Служит для контроля, за изменением силы тока в начале и в конце силовой цепи тяговых двигателей, т. е. когда их разница будет меньше величины тока уставки БВ.

Этот трансформатор (обозначение в схеме ТрД) вместе с реле ДР обеспечивает дифференциальную защиту силовой цепи тяговых двигателей. Во всех аварийных режимах (пробой изоляции, переброс тока на заземленные части и т.д.) он реагирует на скорость изменения силы тока короткого замыкания в начале и конце силовой схемы.

Рис. 291

 Чувствительность срабатывания КЗ и БВ значительно повышается при воздействии на них дифференциальной защиты. Она состоит из дифференциального реле, имеющего две катушки ДР1 и ДР2, и дифференцирующего трансформатора ТрД.

Реле ДР и трансформатор ТрД, установленные параллельно, дублируют друг друга.    Реле ДР реагирует на разность токов в начале и конце силовой цепи, неизбежную при коротких замыканиях. Оно срабатывает при относительно медленном нарастании аварийного тока (при так называемых неполных коротких замыканиях).     Разность токов, протекающих через катушки ДР1 и ДР2, составляет 50 ± 15 А. При резком повышении аварийного тока срабатывает трансформатор ТрД и подобно реле ДР отключает аппараты ВЗТ и БВ. Можно сказать, что дифференциальная защита значительно снижает их уставку.

Напряжение во вторичной обмотке достигает величины до 50В;

Вторичная обмотка имеет 100 витков;

Этот трансформатор импульсный;

Мощность 0, 2 кВт;

Масса 1, 5 кг.

Стабилизирующий трансформатор ТрС ТО-42

 

 

Рис.292

 Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя.

Стабилизирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрС) применяют для гашения автоколебаний, возникающих при изменениях силы тока в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2 двигателя преобразователя.

 

Обмотка первичной катушки 4 трансформатора введена в цепь напряжением 3000 В и по ней протекает ток якоря двигателя преобразователя. С обмотки вторичной низковольтной катушки 1 подается сигнал на блок регулятора частоты БРЧ.

Первичная катушка - бескаркасная, залита эпоксидным компаундом.

Вторичная катушка каркасной конструкции.

Сердечник 6 представляет собой пакет железных пластин, стянутых болтами между угольниками 2. При помощи этих же угольников трансформатор закреплен на основании.

 

Число витков первичной обмотки – 10

Вторичной – 5,900

Ток постоянный

Масса 1, 9 кг.

 

 


Компаундирующий трансформатор ТрК ТО-43

Рис.293

 

 

 При включении асинхронных двигателей, например, двигателей компрессоров, возникает значительный бросок пускового тока и, как следствие, кратковременное снижение напряжения в цепях управления (кратковременно мигают лампы главного освещения и др.).

Этот провал напряжения компенсирует компаундирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрК).

За счет броска пускового тока в его обмотках Н1-К1 и Н2-К2 (рис. 3.10) создается дополнительное напряжение.

Оно выпрямляется мостом Д61-Д64 и подается на обмотку возбуждения генератора преобразователя.

Ток повышенной силы в обмотке возбуждения в момент включения компрессора кратковременно увеличивает напряжение, поддерживаемое генератором.

 

Напряжение в первичной обмотке - 7В

Напряжение во вторичной обмотке - 80В

Число витков первичной обмотки – 28

Число витков во вторичной обмотке – 320

Масса - 5 кг.

 


Реакторы

 

Датчики тока предназначены для формирования электрического сигнала, пропорционального силе тока.

На электропоездах применяются датчик тока якоря ДТ-010 и датчик тока возбуждения ДТ-011 (рис. 2.26).


Датчики тока ДТ-010, ДТ-011

Рис.294

Датчики имеют практически одинаковую конструкцию и различаются между собой только схемой соединения обмоток.

Датчик состоит из двух кольцевых магнитопроводов с рабочими обмотками. Рабочие обмотки включены через резистор на ток напряжением 127 В с частотой 50 Гц.

Среднее значение напряжения на резисторе прямо пропорционально величине тока, протекающего по проводнику, установленному в окне датчика тока.

У датчика тока ДТ-010 имеются четыре вывода обмоток, а у ДТ-011 только два вывода, другие два вывода соединены при изготовлении и заизолированы.

Принцип действия датчиков тока основан на использовании свойства дросселей с сердечником из ферромагнитного материала менять свое сопротивление при подмагничивании.

При этом ток рабочей обмотки дросселя пропорционален постоянному току подмагничивания.

Дроссели

 

Дроссель представляет собой катушку со стальным сердечником или без него.

Применяют их в цепях переменного тока в качестве регу­лируемых индуктивных сопротивлений.

Дроссели бывают однофазные и трехфазные.

Дроссель - фильтр ДрФ устанавливают в силовой цепи тяговых двигателей для уменьшения радиопомех.

Кроме того, дроссель устанавливают:

в цепях питания усилителя радиооповещения,

в цепях локомотивной сигнализации,

в цепях регулятора частоты и регулятора напряжения,

в цепи БРУ.

 

 

Рис.295

 

На электропоезде применяется дроссель типа - 1ДР.050 (рис. 2.34).

Катушка 1 дросселя не изолирована, она навита из алюминиевой шины с воздушным зазором 3 мм.

В зазор уложены прокладки из паронита, зафиксированные стеклолакотканью.

Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами 5, стянутыми шпильками 2.

Нижняя крестовина прикреплена к двум армированным изоляторам.

Дроссель закреплен на опорных изоляторах.

Через наконечник провода и контактный зажим 3 к дросселю присоединяют внешнюю цепь.

 

Магнитные усилители

Это электромагнитный аппарат, в котором для плавного регу­лирования переменного тока используют изменение индуктивного сопротивления катушки с сердечником при подмагничивании её постоян­ным током.

Простейший магнитный усилитель представляет собой дроссель насыщения, который выполнен в виде катушки индуктивности с железным сердечником и подмагничивающей катушки, по которой проходит посто­янный ток.

Если включить дроссель в цепь переменного тока (рабочая обмотка) и изменять величину тока подмагничивания (в обмотке управле­ния), то будет

изменяться индуктивность рабочей обмотки и создаваемое его индуктивное сопротивление, следовательно, будет изменяться и ток цепи нагрузки.

Дроссель насыщения обладает способностью усиливать или уменьшать электрические сигналы.   

На электропоезде установлены следующие магнитные усилители:

ДТЯ - датчик тока якоря, работает в режиме электрического торможе­ния.

ДТЯ1- датчик тока якоря, работает в режиме тяги.

ДТВ - датчик тока возбуждения.

Рис.296

Магнитопровод усилителя выполнен из двух ленточных сердечни­ков, материалом которых является электротехническая сталь.

Усилитель имеет 4 рабочих обмотки.

На одном сердечнике расположены обмотки А1-х1; А2-х2, а на другом В1-У1: В2-У2.

Обмотка управления охватывает оба сердечника, корпусная изоляция - эпоксидный компаунд.

В усилите­ле имеется окно, в котором пропущен один виток, являющийся обмот­кой управления.

Технические данные: количество рабочих обмоток - 4; количест­во витков рабочей обмотки - 800; количество витков обмотки управле­ния - I:.

Устройство датчиков ДТЯ, ДТЯ1 аналогично ДТВ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.009 с.)