Включение аккумуляторной батареи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение аккумуляторной батареи



 

На прицепном (головном) вагоне установите выключатель аккумуляторной батареи В10 в положение «ВКЛ».

Переключатель В8 «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМЕТРА» установите в положение «БАТАРЕЯ» и по показаниям вольтметра VБ проверьте включенное положение автоматических выключателей Q29 (минус аккумуляторной батареи), Q30 (плюс аккумуляторной батареи) и величину напряжения аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 77В.

Устанавливая переключатель В8 «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМЕТРА» поочерёдно в положение «ИЗОЛЯЦИЯ~», «ИЗОЛЯЦИЯ-», «ИЗОЛЯЦИЯ+» и нажимая на каждой позиции кнопку Кн1 «КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИИ», проверьте состояние изоляции цепей управления. Напряжение по вольтметру VБ не должно превышать 30В.

Переключатель В8 «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМЕТРА» установите в положение «ВЫПР».

 

Описание работы электрической схемы включения аккумуляторной батареи: включается АБ пакетным выключателем аккумуляторной батареи В10.

От клеммы «+» АБ провод 15Е, через автоматический выключатель Q30, провод 15В, пакетный выключатель аккумуляторной батареи В10, провод 15Ф, обратно замкнутая блокировка батарейного контактора БК, получает питание секционный провод 15 (плюс аккумуляторной батареи).

От провода 15 через автоматический выключатель Q13 получает питание поездной провод 16 (резервирование 110В), которым АБ всех прицепных (головных) вагонов соединены параллельно, чем суммируется емкость и выравнивание потенциалов всех АБ и, тем самым, обеспечивается резервирование цепи 110В постоянного тока.

От клеммы «-» АБ провод 30Е, через автоматический выключатель Q29, провод 30АБ, пакетный выключатель аккумуляторной батареи В10, провод 30Б, через шунт амперметра Шн, получает питание поездной провод 30 (минус цепей управления).

От средней точки АБ «+50В» провод 44В, автоматический выключатель Q31, провод 44ВА, диод Д13, провод 44ВБ, пакетный выключатель аккумуляторной батареи В10, провод 44Е, обратно замкнутая блокировка батарейного контактора БК, получает питание секционный провод 44 (плюс 50В).

 

Примечание: необходимо запомнить, что при включении АБ получают питание провода:

15 – плюс аккумуляторной батареи (секционный);

16 – резервирование 110В (поездной), при условии, что включен автоматический выключатель Q 13;

30 – минус цепей управления (поездной);

44 – плюс 50В (секционный).

Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 77В.

 

Контроль изоляции

 

Описание работы электрической схемы контроля изоляции низковольтных цепей: сопротивлении изоляции низковольтных цепей постоянного и переменного тока контролируют по вольтметру VБ при помощи переключателя вольтметра В8 «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМЕТРА» и кнопки Кн1 «КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИИ».

В положении переключателя В8 «ИЗОЛЯЦИЯ~» при работающем преобразователе и включенной кнопке Кн1 образуется последовательная цепь. Выпрямительный мост Д8-Д12, провод 30Ц, кнопка Кн1, резистор R23, вольтметр VБ, резистор R25, кнопка Кн1, КО (корпус). Вольтметр VБ покажет напряжение, при котором проходит ток утечки через плохую изоляцию. Если изоляция хорошая и ток утечки мал, показания вольтметра будут близки к нулю. При низком сопротивлении изоляции или коротком замыкании одной из фаз или нейтраль генератора на корпус вагона показания вольтметра будут увеличиваться. При напряжении генератора 220В, сопротивлении резистора R22 20кОм, если вольтметр показывает не более 10В, значит сопротивление изоляции цепей будет больше 150 кОм.

В положении переключателя В8 «ИЗОЛЯЦИЯ+» при нажатой кнопке Кн1 создаётся последовательная цепь от провода 30 через вольтметр VБ. В этом случае проверяют изоляцию цепей, подключенных к «плюсу». 30 провод, вольтметр VБ, резистор R25, кнопка Кн1, КО (корпус). Показания вольтметра будут так же, как и при переменном токе, обратно пропорционально величине сопротивления, а при коротком замыкании показания вольтметра станут близки напряжению сети. Аналогично, при напряжении батареи 110В, если показание вольтметра составит не более 10В, сопротивление изоляции будет больше 150 кОм.

В положении переключателя В8 «ИЗОЛЯЦИЯ-» при нажатой кнопке Кн1 создаётся последовательная цепь от провода 15 через вольтметр VБ. В этом случае проверяют изоляцию цепей, подключенных к «минусу». Провод 15, автоматический выключатель Q26, провод 15Ж, вольтметр VБ, резистор R24, кнопка Кн1, КО (корпус).

Резисторы R23, R24, R25 предотвращают замыкания при переключениях, резистор R22 снижает чувствительности вольтметра при проверках.

 

Примечание: при измерении контроля изоляции напряжение на вольтметре VБ не должно превышать 30В.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.006 с.)