Дифференциальное реле Р-104Б 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциальное реле Р-104Б



 

Служит для защиты силовой цепи от токов КЗ, меньше токов уставки БВ.

 

При срабатывании ДР оно разрывает свою блокировку в цепи БВУ и БВ отключается.

Принцип действия реле основан на балансе магнитных потоков создаваемых входной катушкой (витком), установленной в начале силовой цепи и выходной катушкой (витком), установленной в конце силовой цепи.


Рис.337

ДР имеет наборный трёх стержневой сердечник, на вертикальных сторонах которого находятся подмагничивающие катушки включенные последовательно.

В верхнем окне магнитопровода помещены входной и выходной силовые витки.

При отсутствии КЗ ток по входному и выходному виткам протекает одинаковый, и поэтому магнитные потоки направленные встречно, "уничтожают" друг друга, получается баланс магнитных потоков.

При возникновении КЗ величиной 40-60 А и более, по входному витку потечёт больший ток, чем по выходному, в результате чего получается не баланс магнитных потоков и в воздушных зазорах 5 и 4 он складывается с магнитным потоком подмагничивающих катушек, в результате якорь поворачивается и мостиковая блокировка ДР размыкается, обесточивая БВУ.

БВ срабатывает и своей блокировкой в проводе 30А-30 разрывает цепь подмагничивающих катушек ДР создавая тем самым возможность пружине возвратить якорь в исходное положение.

 


Дифференциальное реле 1Р.006.

 

Реле дифференциальной защиты РДЗ-21 и РДЗ-22 применяют для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания на "землю", меньших по силе, чем ток уставки ВБ, или при медленном нарастании аварийных токов.

В силовых схемах эти реле используют в комплекте с шунтами-датчиками.

Рис.338.

Герконовое реле 1Р.006:

1 – каркас; 2, 3 – катушка; 4 – геркон; 5 - выход

 

Реле 1Р.006 состоит из каркаса 1, в котором находятся две высоковольтные катушки 2 и 3, залитые эпоксидным компаун­дом.

Одна катушка установлена в начало силовой схемы, другая — в конец защищаемой цепи, обе катушки включены встречно.


Внутри катушек расположен геркон 4 с припаянными выводами 5.

При нормальной работе силовой схемы через катушки про­текают одинаковые токи, они создают встречно направленные магнитные потоки, компенсирующие друг друга (контакты геркона разомкнуты).

Рис.339

Дифференциальное реле 1Р.006 (а) и его магнитные потоки (б):

При возникновении короткого замыкания «на землю» в катушках начнут протекать разные токи.

Появит­ся некомпенсированный магнитный поток, что вызовет мгно­венное замыкание контактов геркона.

Дифференциальное реле при срабатывании обесточивает блок защиты, который отклю­чает контактор КЗ.

Контактор КЗ, в свою очередь, отключает БВ, разрывая силовую схему.

Реле 1Р.006 монтируют на изоляционной панели в под­вагонном ящике.

 

Технические данные реле 1Р.006

Напряжение главной цепи, В

Максимальное…………………………………………..4000

Номинальное……………………………………………3000

Номинальный ток катушек, А…………….……………22

Разность токов в катушках, при которой срабатывает реле (уставка реле),А……………..……3,5

Напряжение вспомогательной цепи, В……………..110

Коммутируемый ток, А, не более…………..…………0,5

Реле управления и защиты   К группе реле управления и защиты относятся промежуточные реле, реле времени и реле перегрузки. Все эти аппараты электромагнитные с магнитной системой клапанного типа и по конструкции максимально унифицированы между собой. Промежуточные реле   В цепях управления электропоездов установлены промежуточные реле РП-8 (рис. 4.10), РП-8-02, РП-8-03, РП-8-05, РТ-16-01, РП-280.   Рис.340. Реле РП-8 Они предназначены для переключения цепей и управления соответствующими аппаратами. Реле перегрузки РТ-16-01 предназначено для защиты от перегрузок и коротких замыканий силовых и вспомогательных цепей. Реле перегрузки РТ-16-01 отличается по конструкции от остальных, оно имеет указатель срабатывания. РПП – реле перегрузки преобразователя, защищает преобразователь от токов перегрузки и токов короткого замыкания. При срабатывании РПП воздействует на реле защиты преобразователя РЗП-3, а оно отключает контакторы КП и ПКП. Силовая катушка имеет 11,5 витков. Ток уставки 100 А.  
Тепловое реле ТРТП     Рис.341 Тепловое реле ТРТП: 1 – неподвижный вспомогательный контакт; 2 – подвижный вспомогательный контакт; 3 – пружина; 4 - главный контакт; 5 – ось; 6 – биметаллическая пластина; 7 – ручка регулировки уставки реле; 8 – кнопка возврата реле   Назначение и принцип действия Реле предназначены для защиты вспомогательных машин от недопустимо продолжительных перегрузок. Основной элемент их конструкции - биметаллическая пластина 6 (рис. 4.15) U-образной формы, установленная на оси. При достижении тока срабатывания пластина, нагреваясь, изгибается настолько, что поворачивает пружину 3, изменяя направление приложения усилия пружины на колодку, колодка поворачивается вокруг оси и отключает контакты 1 и 2. Реле выполнены с ручным возвратом в исходное положение, чем исключается возможность самостоятельного замыкания контактной группы после срабатывания. Возвращают реле в рабочее положение после устранения причины срабатывания, нажимая на специальную кнопку 8. В схеме они обозначены: ТР11, ТР12……….………….установлены в цепи мотор-вентилятора кабины МВК; ТР1, ТР2, ТР3, ТР4……….установлены в цепи мотор-вентиляторов МВ1 и МВ2: ТР5, ТР6……….…………….установлены в цепи мотор-компрессора МК: ТР5 (моторн.вагон)….…установлен в цепи контактора КВ: ТР7……….……………………..установлен в цепи низковольтной обмотки двигателя преобразователя.   Реле боксования (1Р.008)         Рис.342 Герконовое реле 1Р.008: 1 – каркас; 2 – катушка; 3 – трубка типа ТКР; 4 – выводы; 5 – клин; 6 – геркон КЭМ-1; 7 – маркировочные трубки   Реле боксования, предназначены для защиты тяговых двигателей от повреждения при электрических перегрузках, возникающих при пробуксовке колесных пар во время трогания и разгона поезда и их юзе при торможении. Обозначение на электрической схеме Э1-ЭЗ.  Выводы устройств Э1-ЭЗ подключены к диагонали моста, образованного двумя соседними обмотками якорей двигателей и двумя одинаковыми высокоомными резисторами. При нормальной работе двигателей напряжения на соседних коллекторах (как и на резисторах) равны и мост находится в равновесии, т.е. напряжение на выводах 00-02 отсутствует. После начала буксования потенциал точки моста между соседними двигателями (вывод 00) изменится - он может стать больше или меньше потенциала точки между резисторами (вывод 02) в зависимости от того, какой двигатель буксует. Когда разность потенциалов выводов 00 и 02 достигнет примерно 50-60 В, сработает более чувствительное герконовое реле РБ 1 - первая ступень устройства Э1-ЭЗ, что вызовет необходимые переключения в схеме управления. Когда напряжение превысит указанное значение, включится герконовое реле РРБ1 разносного буксования - вторая ступень устройства. При этом через реле-повторитель ПРРБ отключается линейный контактор ЛК или тормозной контактор Т. После снятия напряжения с катушки контакты геркона размыкаются. Напряжение отключения РБ (54 ± 3) В, сила тока срабатывания реле РРБ (16 ± 0,5) мА. Если напряжение отключения реле не соответствует уставке, его регулируют, закорачивая последовательно по одному стабилитрону, начиная с ПП1. Величина добавочных резисторов реле буксования R18-R21, R51, R52 должна быть равна (25 ± 0,5) кОм.   Реле напряжения и реле максимального напряжения (РН и РМН) Назначение и принцип действия На электропоездах применяют герконовые реле - 1Р.008. Реле напряжения сила тока срабатывания реле…………….. 1,7-2,4 мА сила тока размыкания геркона………….. 0,6 - 2,2 мА напряжение срабатывания реле………………. 2400 В   Реле максимального напряжения Напряжение срабатывания (РМН) можно регулировать в пределах………………… (3950 ± 50) В сила тока срабатывания РМН………………….. 2 - 4 мА   ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Рис.343 Предохранитель ПКПС-3: 1 – патрон; 2 – сердечник; 3 – оловянные шарики; 4 – плавкая вставка; 5 – наполнитель (кварцевый песок); 6 – указательная проволока; 7 – текстолитовая шайба; 8 – пружина указателя срабатывания; 9 – колпачок; 10 крышка колпачка; 11 – указатель срабатывания; 12 – асбоцементная прокладка; 13 – цементная заливка   Плавкие предохранители служат для защиты цепей высокого и низкого напряжений электропоездов от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель ПКПС-3 состоит: из патрона 1  шамотного сердечника 2 плавкая вставка 4, состоящая из четырех медных посеребренных проволок с напаянными на них оловянными шариками 3. В одном из латунных колпачков 9 установлен указатель срабатывания 11. Время выключения цепи предохранителем складывается из времени плавления вставки и времени гашения дуги.      
Рис.344

 

 


В низковольтных цепях, применяют предохранители ПР2, которые имеют разборные патроны без наполнителя и рассчитаны на 15, 60, 100 и 200А.

Патрон состоит из фибры и латунных (алюминиевых) наконеч­ников.

Вставка в нем выполнена в виде цинковых пластин суженными перепайками.

Патроны, рассчитанные на 15А, заряжаются пластинками на 8, 10 и 15А.

Патроны, рассчитанные на 60А, заряжаются пластинками от 15 до 60А.

В предохранителях на 100 и 200А пластинки закрепляют­ся болтиками.

Для защиты цепей переменного, тока применяют предохра­нители ПНБ-40, патрон которого состоит из стеклянной трубки армированной латунными колпачками.

Плавкая вставка, впаянная в колпачки, из­готовлена из посеребренной проволоки, а внутри патрона имеется кварцевый песок. Работа данного предохранителя аналогична предохраните­лю ПКЭ.

 

Разрядник РМВУ-3,3

 

 

 

 

Рис.345

 

 


Вилитовый разрядник предназначен для защиты силовой цепи от коммутационных и грозовых перенапряжений, которые достигают огромной величины до 1 000 000 В).

Первый разрядник Рр-1 служит для защиты от грозовых перенапряжений на токоприёмнике, а второй Рр-2 для отвода перенапряжений возникающих на конденсаторе С1.

Разрядник состоит из:

фарфорового корпуса

двух вилитовых дисков прижатых пружиной

двух постоянных магнитов и монтажных деталей.

Между магнитами помещены изоляторы с двумя последовательно включёнными искровыми промежутками, зашунтированными тиритовыми резисторами.

Снизу разрядник закрыт плитой, которая имеет отверстие, плотно закрытое резиновой диафрагмой, предохраняющей цилиндр от разрыва, если давление станет выше 2 - 5 кгс/см2. Разрядник герметичен.

Принцип работы вилитового разрядника основан на вентильном свойстве вилита (карборунд и глина), который, чем выше напряжение, а, следовательно, и ток, тем меньше его сопротивление.

При напряжении в контактной сети до 4000 В ток утечки разрядника не превышает 130 мкА.

При напряжении 7,5 – 9 кВ искровые промежутки пробиваются, и ток через вилитовые диски уходит на землю.

При снижении перенапряжений, сопротивление дисков увеличивается до 140-160 Ом, ток снижается до 25-30А и дуга гасится полем магнитов.

Для контроля срабатываний разрядника применяют регистраторы РВР, автоматически заменяющие плавкие вставки, перегорающие при срабатывании разрядника. Регистратор рассчитан на 9 срабатываний и имеет указатель числа срабатываний.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение…………………………3,3 кВ

Наибольшее допустимое напряжение………….4,2 кВ

Ток утечки при напряжении 5 кВ……………не более 70-130 мкА

Масса ………………….………………………………..22,5 кг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.025 с.)