Индуктивно – ёмкостной фильтр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индуктивно – ёмкостной фильтр



 

 

Рис.346


Индуктивно – ёмкостной фильтр предназначен для защиты от радиопомех.

Он состоит из индуктивного фильтра – дросселя ДрФ и конденсаторного фильтра С1.

Индуктивный фильтр представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника в виде катушки навитой из алюминиевой ленты.

Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами, стянутыми шпильками.

Дроссель крепится на крыше посредством опорных изоляторов.

Индуктивный фильтр включен в общую силовую цепь последовательно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение…………………………………………3000 В

Длительный ток………………………………………..600 А

Число витков……………………………………………27

Размер ленты……………………………........3 x 40 мм

Конденсаторный фильтр С1 представляет собой металлический ящик с помещённым внутри него высоковольтным герметическим конденсатором ёмкостью 1 мкФ.

Один конец от конденсатора соединён с силовой цепью, а другой с корпусом ящика. Он рассчитан на номинальное напряжение 3000 В.

Радиопомехи, вызванные коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов силовой цепи снижаются этим фильтром не менее чем в 10 раз, причём, дроссель является большим сопротивлением для переменного тока, а конденсатор для постоянного.

Разрядный резистор R22 служит для разряда конденсатора при установке главного разъединителя в положение «земля». Величина его 102 000 Ом.

 

 

КОНТАКТОР ЗАЩИТЫ КМБ-3

 

Контактор защиты КМБ-3 служит для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания и перегрузки при электрическом торможении.

 

Рис.347

Контактор КМБ-3

1 – электроизоляционные стойки; 2 – дугогасительная катушка; 3 – дугогасительный рог; 4 – неподвижный контакт; 5 – подвижный контакт; 6 – отключающая пружина; 7 – изоляционный стержень (толкатель); 8 – включающие катушки; 9 – магнитопровод; 10 – якорь; 11 – вспомогательные блокировочные контакты; 12 – дугогасительная камера

 

Контактор защиты состоит из электромагнитного привода, 2-х подвижных и 2-х неподвижных контактов, 2-х изоляционных стоек, 2-х дугогасительных камер, 2-х дугогасительных катушек с полюсами, 2-х отключающих пружин и устройства блокировок.

Электромагнитный привод имеет 2 магнитные цепи: вертикальную и горизонтальную, расположенные взаимоперпендикулярно.

 


Рис.348

Кинематическая схема контактора КМБ-3

 

 

Вертикальная магнитная цепь состоит из сварного ярма, рычага с якорем, 2 рабочих воздушных зазоров и 2 сердечников с включающими катушками.

Горизонтальная магнитная цепь состоит из якоря, двух сердечников с включающими катушками, ярма и магнитного шунта с размагничивающей катушкой.                          

Изоляционные стойки, на которых монтируют узлы аппарата, изготовляют из текстолита.

Дугогасительная камера лабиринтно - щелевая выполнена из прессмассы.

Отключающие пружины работают на растяжение.

 

Контактор включается при подаче напряжения на включающие катушки, которые в момент включения соединены параллельно и магнитный поток замыкается через рабочие воздушные зазоры по вертикальной магнитной цепи. 

Возникшие силы притягивают якорь к сердечнику и рычаг якоря, поворачиваясь, толкает изоляционный стержень, посредством которого система подвижных контактов движется вверх и прижимается к неподвижным контактам.

Как только якорь притянется к сердечнику, происходит переключение катушек на последовательное соединение.

Ослабленный магнитный поток замыкается в горизонтальном магнитопроводе и его достаточно, чтобы удержать якорь в притянутом состоянии.

При коротком замыкании в силовой цепи БУКЗ выдаёт команду на размагничивающую катушку, в результате чего магнитный поток по якорю ослабляется, и две мощные пружины отрывают якорь от магнитопровода, размыкая тем самым силовые контакты, которые образуют 2-а последовательных разрыва.

Электрическая дуга под воздействием сильного магнитного поля направляется в щель дугогасительной камеры, растягивается и гаснет.

Плотность прилегания якоря к сердечнику должна быть не менее 75%.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение, В.................................................. 3000

Номинальный ток, А............................................100

Раствор силовых контактов, мм..............................8-12

Напряжение цепи управления, В............................110

Число витков включающей катушки...................1140

Число витков размагничивающей катушки.........2220

Ток уставки, А......................................................550± 25

 

Рис.349

Рис.350

Рис.351

 

 

Аппараты цепей управления

Контроллер машиниста

 

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями в режимах тяги и электрического торможения.

 

 

Устройство и принцип действия

Контроллер КМ-9 - это многопозиционный аппарат, состоящий:

Из рам 4 и 10, соединенных рейками

Главного 19 и реверсивного 14 кулачковых валов

Дополнительного вала 5

Кулачковых контакторов 16 и 20 типа КЭ-42

Устройства механической блокировки 8

Штурвала 1

Съемной реверсивной рукоятки 21

Штепсельного разъема

 

ЗАВИСИМОСТЬ БЛОКИРОВОК

 

Главный и реверсивный валы сблокированы между собой так, что поворот главной рукоятки возможен только в том случае, если реверсивная будет находиться в рабочем положении, а поворот реверсивной возможен при нахождении главной рукоятки в нулевом положении.

 

Для контроля за работой на выбеге при переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение срабатывает ЭПК и ЭПТ приходят в действие.

 

Клапан токоприемника

 

На электропоездах серии ЭТ2М установлены клапаны токоприемника типа КТ-38, на поездах остальных серий типа КЛП-101.

 

Клапан токоприемника КЛП-101

Предназначен для управления приводом токоприемника.

Клапан токоприемника состоит из:

Редукционного клапана

Цилиндра - 8

Поршня – 9 со штоком - 12

Двух электромагнитных вентилей

Золотниковой пробки – 15

Звезда - 17

Клапанной коробки

При возбуждении катушки правого вентиля сжатый воздух, поступая в правую часть цилиндра 8, переместит поршень 9 вместе со штоком 12 в крайнее левое положение.

Ролик штока заставит звезду 17 повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки 15.

При этом цилиндр токоприемника будет соединен с источником сжатого воздуха и отсоединен от атмосферного канала.

Регулировку подъема токоприемника осуществляют винтом 20 дросселирующего устройства.

При кратковременном импульсном возбуждении катушки левого вентиля поршень 9 вместе со штоком 12 переместится в крайне правое положение.

Звезда 17 повернется на 90° по часовой стрелке,- повернет пробку 15, которая перекроет канал со сжатым воздухом и одновременно двумя перпендикулярными отверстиями соединит цилиндр токоприемника с каналом, ведущим к редукционному клапану.

Воздух отожмет клапан 2 и выйдет через отверстия в седле 1 и корпусе 4 редукционного клапана в атмосферу.

В результате токоприемник быстро оторвется от контактного провода.

Клапан токоприемника КТ-38

Клапан токоприемника КТ-38, представляющий собой модификацию ранее выпускаемого клапана КТ-19, состоит из:

 
 
стержень
шток
 
Рис.352

·
   
Пневматического привода

· Клапанной коробки - 27

· Двух электромагнитных вентилей

· Шарикового фиксатора - 31

· Механизма ручного переключения - 36

После подачи электропитания на левый вентиль воздух поступает в подпоршневую камеру цилиндра привода и перемещает поршень 9 вправо.

В ту же сторону смещается стержень 33 клапанной коробки, отводя от седла клапан 28 и открывая тем самым сообщение между патрубками "Б" и "В".

Одновременно клапан 25 закрывается, перекрывая поступление воздуха к дроссельному клапану 2.

Для опускания токоприемника электропитание подается на катушку правого вентиля, воздух попадает в надпоршневую камеру поршня 9 привода и сдвигает шток 12 поршня с шарикового фиксатора 31.

Стержень 33 клапанной коробки перемещается влево до момента посадки клапана 28 в седло и открывает клапан 25.

Сжатый воздух поступает из привода токоприемника по патрубку "В" к дроссельному клапану, воздействуя через его тарелку 2 на пружину 3 тарелка 2 перемещается, обеспечивая интенсивный выход воздуха из пневмопривода.

Реверсивной рукояткой, установленной на рычаг 36 привода, можно вручную переключать клапан для подъема или опускания токоприемника.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.016 с.)