Блок регулятора частоты (БРЧ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок регулятора частоты (БРЧ)



 

Блок БРЧ регулирует среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя. В начале пуска возбуждение двигателя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, вступает в работу блок БРЧ.

Начинают подаваться сигналы на управляющий вход тиристора Тт2, и появляется ток в независимой обмотке возбуждения Н1 – Н2. Трансформатор обратной связи ТрС обеспечивает гашение автоколебаний в системе автоматического регулирования частоты.

Блок управления выключателем защиты тормоза БУВЗТ (БУКЗ)

 

Блок защиты БУКЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: Пр 23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи.

Блок защиты выполняет две основные функции:

включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах;

одновременно с КЗ восстанавливается или срабатывает быстродействующий выключатель БВ.

Оба аппарата включают с пульта управления воздействием на реле РКЗ-1 (контактор КЗ можно включить также кн. В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона).

Блок защиты обеспечивает питание включающих катушек контактора КЗ (левая КЗ2 и правая КЗ3), соединенных параллельно и после включения контактора катушки включаются последовательно.

При перегрузках в силовой цепи датчик тока якорей ДТЯ1 воздействует на блок защиты аналогично его воздействию на БРУ.

Если ток превосходит уставку блока, то на вход «токовая защита» поступит сигнал по проводу 638.

Подается питание на размагничивающую катушку КЗ1 по проводам 702, 703 и контактор КЗ отключается. Одновременно срабатывает и БВ.

Блок защиты отключит контактор и при срабатывании дифференцирующего трансформатора ТрД.

 

Блоки БРУ и БУВЗТ

 

БРУ состоит из следующих функциональных групп (см. Рис 12.21):

источника питания                          - тиристорного триггера

устройства управления                       

В источник питания подходят +110 В (это пр. 1ф) и -110 В (это пр. 30а). С источника выдаётся стабилизированное напряжение на тиристорный триггер.

  В устройство управления поступает задающий сигнал от кабины (В400) пров. 33,34.

 

В эпюре осцилографа это срезанная синусоида с эффективными напряжениями примерно на 1-й уст. 22-25 В.,(140 А), на 2-й уст. 21-19 В., (180 А), на 3-й уст. 16-18 В (225 А.), на 4-й уст. 13-14 В., (275 А), на 5-й уст. 9-11 В. (320 А), на 6-й уст. 5-6 В., (360 А), на 7-й уст. 0 В., (410 А- если достигнет). Также с МЛТ резистора R 68 (200 Ом) снимается сигнал обратной связи от ДТЯ-1 (это трапециоидальная синусоида с эффективным напряжением, обратно пропорциональным току якорей).  

Устройство управления имеет недостаток – сигнал с ДТЯ1 зависит от колебаний напряжения в фазе 67-66. С устройства снимается сигнал переключения на тиристорный триггер. В тиристорный триггер подходят стабилизированное напряжение и сигнал переключения.

Если сигнал переключения поступает, а это будет при + 110 В на пр.1ф и если ток якоря ниже задаваемого уставкой В400 уровня, то триггер с определённой синхронной частотой вырабатывает импульсы напряжения на вентиля РК1 и РК2, идёт РК. 

Скорость РК зависит только от частоты тиристорного триггера. Обратной связи здесь нет, если один из вентилей подаёт воздух в привод недостаточно, вал РК может вращаться «вперёд-назад» и с силовых губок может иметь место переброс дуги силового тока. Если РК заклинит, то через 2 минуты триггер «зависнет» до сброса питания с провода 1Ф. 

Регулируется БРУ на стенде. На машине регулируется двумя способами, первый – это в разгоне машинист ставит 3-ю уставку, а регулировщик настривает юстировочный резистор R4 таким образом, чтобы ток переключения РК при пуске на 1 пол КМ был 225 А. Второй способ – на стоянке снять характеристику U(R68) = f (Iя), далее переменным резистором проволочного типа с сопротивлением 0 - 2 кОм закоротить пр. 601-602, подключить тестер на переменное напряжение к пр. 603-638, изменяя параметр переменного резистора добиться напряжения на R68, соответствующее по характеристике U(R68) = f (Iя) току 225 А, в кабине включить контроллер в «М» и В400 на 3-ю уставку, подать плюс на пр.1ф в шкафу № 3, затем юстировочный резистор R4 подрегулировать так, чтобы это совпало с моментом, когда начнётся вращение РК. Следует отметить, что с ростом температуры снижается напряжение  стабилизации стабилитронов Д815А задатчика уставок В400, то есть несколько увеличиваются уставки токов БРУ.

 

    Блок управления в/в защитным токовым выключателем (БУВЗТ) выполняет:

отключает ВЗТ при перегрузке (ток якоря свыше 600 А)

отключает ВЗТ при разной скорости нарастания тока в начале и в конце силовой схемы (от ТрД)

сигнализирует о включённом ВЗТ или о выключенном при перегрузке.

БУВЗТ (Рис. 12.22) состоит из предохранителя, конденсаторов и БУВЗТ. По проводам 603 и 638 поступает сигнал, пропорциональный току якоря от ДТЯ1. По проводам 702 и 703 блок отключает ВЗТ, разряжая конденсаторы блока на отключающую катушку ВЗТ. Юстировочным резистором R2 регулируется ток уставки срабатывания по перегрузке. 

БРУ, БУВЗТ и ДТЯ1 работают все последовательно и ни один не может работать без другого. Если машинист без напряжения в 67-66 фазе закоротит провода 30-30ю, включит БВ и поедет в тяге, то на пол.1 это будет не 7-я уставка, это будет хронометрический выход РК в 14-ю позицию без всякого контроля над током ТЭД.

БУВЗТ регулируется на стенде. На машине регулируется только вторым способом с математической апроксимацией нелинейной характеристики U(R68) = f (Iя), приведённой к току в 600 А. Если срабатывает перегрузка при установке контроллера во 2-е тяги на 5-й уст. В400 при скорости 30…40 км/ч, это действительно есть факт достижения током якорей ТЭД величины, близкой к 600 А. Срабатывание ВЗТ по функции «перегрузка» при переходе на самовозбуждение может происходить от скачка вверх фазового напряжения при отключении ОВ, следует проверить блокировку РК2-11 (20а-87л) и отрегулировать так, чтобы ОВ при переходе отключался уже со снизившемся током возбуждения. В противном случае имеются подгары на ОВ. При срабатывании РЗП-3 при переходе следует отрегулировать «защиту–1» блока БУП. Блок БУВЗТ Новочеркаского исполнения не совместим с блоком БЗ Рижского и блоком БУКЗ Ленинского исполнений вследствии разного алгоритма управления защитным контактором (контактор КЗ поездов ЭТ2 чисто электромагнитного типа и питается полностью  от блока).

                  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.)