Сборка узла подвески редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборка узла подвески редуктора



 

Сборку подвески редуктора следует начинать с верхнего (рамного) узла.

Рис.175. Сборка узла подвески редуктора

Сборку необходимо проводить в следующем порядке.

1. Установить два верхних амортизатора (4) сверху и снизу кронштейна поперечной балки рамы, фиксируя их на штифтах (2), входящих в комплект рамы.

Рис.176. Шаг 1

2. Навернуть на верхний конец стержня (1) до конца резьбы гайку специальную (6), прижимной частью направляя ее к амортизатору, установить на нее стопорную шайбу (5).

Рис.177.

Завести стержень (1) снизу в отверстия амортизаторов и наживить верхнюю гайку (3).

Рис.178.

4. Установить два нижних амортизатора (7) сверху и снизу хвостовика верхнего корпуса редуктора, фиксируя их на штифтах, входящих в комплект колесной пары.

Рис.179.

5. Поднять хвостовик редуктора и завести сверху в отверстия амортизаторов стержень (1), навернуть гайку специальную (8) нижнего узла подвески и затянуть ее, обеспечивая размер 105+2-1 мм между наружными поверхностями амортизаторов.

Рис.180. Шаг 5

6. Гайку специальную (8) нижнего узла зафиксировать шайбой стопорной (9), а ее застопорить болтами (10) с пружинными шайбами (11). Установить шплинт.

Рис.181. Шаг 6

7. Завести предохранительную пластину (12) на хвостовик редуктора и закрепить ее на раме тележки с помощью болтов (15), гаек (14), шайбы (13), пружинных шайб и шплинта.

Рис.182. Шаг 7

8. Затягивая гайки специальные (2) верхнего узла подвески, обеспечить размер 105+2-1 мм между наружными поверхностями верхних амортизаторов.

Рис.183. Шаг 8

9. Гайки специальные (3) и (6) верхнего узла зафиксировать шайбами стопорными (5) сверху и снизу, сверху установить скобу (16) и застопорить их болтами с пружинными шайбами.

Рис.184. Шаг 9

При замене стержня или амортизатора после сборки узла подвески отрегулировать упругую муфту с помощью гаек (3) и (6), обеспечивая минимальные зазоры между предохранительной скобой и хвостовой частью редуктора.

Неправильная регулировка подвески редуктора приведет к выходу из строя оболочки резинокордной муфты и подшипниковых узлов редуктора.

 

Осмотр и ремонт узла подвески редуктора при ТО и ТР электропоезда

 

ТО-1, ТО-2

При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО производятся проверка состояния подвески тягового редуктора и закрепление ослабших резьбовых соединений.
По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.

 

ТО-3

При проведении ТО-3 необходимо осмотреть и проверить крепление подвески редуктора. Проверить затяжку гаек стержня подвески редуктора и надежность их стопорения, затяжку амортизатора, предохранительной пластины. Наличие трещин не допускается. Ослабшие крепления подтянуть.
Проверить состояние резинометаллических амортизаторов. Амортизаторы, имеющие дефекты массива (отслоения резинового массива от металлической арматуры по поверхности приварки, надрывы, трещины, размягчение резины), подлежат замене. Допускается отслоение резины от внутренней поверхности отбортовки нижней армировки.
Осмотреть стержень подвески редуктора и убедиться в отсутствии в нем трещин. В случае сомнений проверить стержень магнитным дефектоскопом. При замене стержня или амортизатора после сборки узла подвески необходимо отрегулировать упругую муфту.

 

ТР-1

Перед проведением текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 необходимо очистить ходовые части вагона от грязи и снега. Выполнить все работы, предусмотренные ТО-1, 2, 3. Дополнительно произвести замеры и проверить износ основных деталей в соответствии с "Правилами текущего ремонта...".

Осмотреть детали подвески редуктора в доступных местах на отсутствие трещин, (характерными признаками трещины является скопление пыли или грязи, а в зимнее время - образование инея).

Осмотр подвески выполнить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД». При обнаружении трещин подвеску заменить. При обнаружении размеров зазоров, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку, ремонт или замену деталей.

Осмотреть стержень подвески редуктора и убедиться в отсутствии трещин. В случае необходимости проверить стержень магнитным дефектоскопом. Наличие трещин в стержне не допускается.

Проверить затяжку резинометаллических амортизаторов подвески редукторов и стопорение гаек. Гайки должны быть плотно затянуты и застопорены. Амортизаторы, имеющие дефекты массива (отслоение резинового массива от металлической арматуры по поверхности приварки, надрывы, трещины, размягчение резины), заменить. Ослабленные болты подтянуть. Во избежание срыва головок болтов и резьбы затягивайте болты, пользуясь ключами только с рукояткой стандартной длины, усилие, приходящееся на рукоятку ключа не должно превышать (200÷250) Н•м.

 

ТР-2

Перед проведением текущего ремонта ТР-2 необходимо выполнить все работы, предусмотренные ТР-1. После этого проводят ревизию тягового привода. Перед проведением ревизии тележку моторного вагона выкатить, выкатить колесные пары с редукторами, разобрать и отправить в колесный цех.

 

ТР-3

При текущем ремонте ТР-3 выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-2, и дополнительно произвести ревизию и ремонт деталей подвески редуктора.

При проведении ремонта подвески редуктора необходимо очистить от грязи и промыть в моечной машине подвеску и предохранительную пластину, отвернуть и снять со стержня гайки специальные, снять со стержня шайбы стопорные.

Проверить детали подвески на наличие дефектов.

1. Осмотреть стержень (болт) на наличие трещин, сколов. При наличии трещин, сколов стержень браковать.

2. Проверить резьбу М52×5 стержня калибрами. При обнаружении дефектов стержень прямой подвески редуктора браковать.

3. Осмотреть гайки на наличие трещин, отколов. При наличии данных дефектов гайки браковать (изготовить новые).

4. Проверить резьбу М52×5 гаек калибрами. При обнаружении дефектов гайку специальную браковать (изготовить новую).

5. Осмотреть скобу, шайбы стопорные, пластину предохранительную на наличие деформации, трещин, излома. При наличии каких-либо дефектов детали браковать.

Произвести магнитный контроль стержня и предохранительной пластины. При обнаружении трещин - негодные детали заменить.
Удалить грязь с амортизаторов для осмотра. Заменить просевшие амортизаторы подвесок, амортизаторы с порезами, вырывами и сквозными трещинами, порванные защитные (стопорные) шайбы. При сборке узла подвески подбирать в пакеты резиновые амортизаторы с разницей по жесткости не более допустимой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)