Неисправности фрикционных гасителей колебаний буксового подвешивания прицепных и моторных вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности фрикционных гасителей колебаний буксового подвешивания прицепных и моторных вагонов



 

Неисправности Способы устранения

Клиновые гасители колебаний буксового подвешивания тележек прицепных вагонов:

  • износ фрикционных втулок по поверхностям трения более 2,5 мм (уменьшение диаметра на 5 мм)

При большем износе детали заменить

 

  • износ цилиндрических поверхностей клиньев (сухарей) более 4 мм
  • износ конической поверхности клиньев (сухарей) более 3 мм
  • износ нажимных колец более 2 мм
  • просадка тарельчатых пружин более 1 мм

Дисковые гасители колебаний буксового подвешивания тележек моторных вагонов:

  • износ поверхностей трения стакана опорного
  • износ поверхностей трения шайбы
Изношенные поверхности металлических деталей восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
  • износ поверхностей трения фрикционных накладок
Фрикционные накладки заменить при толщине менее 6 мм.
  • просадка пружин 5 мм и более
Пружины заменить.
  • коррозионное повреждение 10% сечения витка пружины и более
Пружины заменить.
  • повреждения резиновых элементов поводка
Детали заменить.
  • выработка металла в местах соединения поводков с гасителем и с буксой
Детали отремонтировать.

 

Подвеска тягового двигателя и тяговая передача

 

Подвеска редуктора

 

Хвостовик верхней части корпуса редуктора связан с поперечной балкой рамы тележки через стержень подвески редуктора.

Рис.171. Подвеска редуктора

Подвеска редуктора допускает возможность поворота его корпуса относительно оси колесной пары в зависимости от величины прогиба подвески тележки. Поэтому перемещения вала малой шестерни по отношению к валу тягового двигателя при движении вагона малы и полностью компенсируются упругой муфтой, без нарушения работы зубчатой передачи.

Подвеска редуктора состоит из верхнего и нижнего узлов, соединённых стержнем (3). Стержень иногда называют главным болтом редуктора.

Рис.172. Устройство подвески редуктора

1 - амортизатор
2 - гайка специальная
3 - стержень
4 - пластина
5 - штифт
6 - шайба
7 - болт
8 - гайка
9 - шайба пружинная
10 - шплинт
11 - кронштейн рамы
12 - скоба
13 - шайба стопорная
14 - болт

Верхний узел подвески, которым стержень присоединен к кронштейну поперечной балки тележки (11), включает в себя:

- два резинометаллических амортизатора (1)

- две специальные гайки (2)

- две стопорные шайбы (13) с шестиугольным отверстием

- четыре болта (14)

- четыре пружинные шайбы (9)

 

Рис.173. Верхний узел подвески

Амортизаторы (1) зафиксированы от поворота штифтами, запрессованными в кронштейн рамы. Стержень имеет запас резьбы, что позволяет приподнимать или опускать хвостовик редуктора, иными словами, производить регулировку зазора между хвостовиком редуктора и предохранительной скобой.

Нижний узел подвески крепления стержня включает в себя:

- два резинометаллических амортизатора (1)

- гайку специальную (2)

- стопорную шайбу (13)

- и два болта (14) с пружинными шайбами

Крепежные детали фиксируют стержень (3), проходящий через отверстие в хвостовике редуктора.

Для предохранения от падения редуктора на путь в случае обрыва стержня или поломки кронштейна служит пластина (4), закреплённая на раме болтами (7) с контровкой гаек (8) пружинными шайбами (9) и шплинтами (10).

Рис.174. Пластина, предохраняющая редуктор от падения на путь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.)