Буксовое подвешивание тележки моторного вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буксовое подвешивание тележки моторного вагона



 

В состав буксового подвешивания моторного вагона входят:

- корпус буксы с буксовыми подшипниками

- два двухрядных комплекта пружин

- поводки

- фрикционный гаситель

Рис.160. Буксовое подвешивание тележки моторного вагона

1 - фрикционный гаситель колебаний
2 - рама тележки
3 - поводок
4 - букса
5 - головка валика
6 - поводок
7 - наружная пружина
8 - внутренняя пружина
9 - опора
10 - резинометаллический амортизатор

Буксовая подвеска включает два комплекта цилиндрических пружин. В комплекте по две пружины разного диаметра с противоположным направлением навивки, вставленные друг в друга.

Комплекты пружин установлены по обе стороны корпуса на специальных приливах, сделанных в виде поддонов. На комплекты пружин опирается рама тележки. Продольные и поперечные усилия передаются через поводки, которые своими концами через клиновидные поверхности связаны с рамой и корпусом буксы.

Рис.161. Комплект пружин

Крылья для установки пружин на буксу моторного вагона расположены для лучшей фиксации ее корпуса ступенчато (одно крыло выше, другое ниже).

Два поводка (6), передающие тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки (2), закреплены через резинометаллические амортизаторы (10) одним концом в кронштейне рамы, другим — в приливе корпуса буксы. Кронштейны и приливы имеют клиновидные пазы, в которые входят головки (5) валиков шарниров поводков, закрепленные в пазах болтами. Резинометаллические шарниры ограничивают разбег (перемещение) колесной пары в продольном направлении до 1 мм, в поперечном — до 7,5 мм.

Рис.162. Поводок

Рис.163. Устройство буксового поводка

1 - поводок
2 - втулка
3 - шайба
4 - валик
5 - болт
6 - амортизатор
7 - шайба
8 - шайба

На опорных поверхностях крыльев буксы расположены резиновые амортизаторные прокладки, с арматурой в виде стальных стаканов. На верхние витки пружин опирается рама тележки, для чего на ней также имеются опоры, но без амортизаторных прокладок.

Использование в качестве упругого элемента цилиндрических пружин потребовало использования фрикционных гасителей, так как пружины, обеспечивая плавный и бесшумный ход вагона, не имеют внутреннего трения и не в состоянии самостоятельно гасить колебания кузова.

Рис.164. Фрикционный гаситель колебаний

Фрикционный гаситель рычажного типа, используемый в буксовом подвешивании, предназначен для гашения вертикальных колебаний от динамических воздействий, возникающих при взаимодействии колеса с рельсами.

Гашение колебаний происходит за счёт силы трения, возникающей между поверхностями рычага и фрикционными дисками при их относительном перемещении. Предварительный натяг между трущимися поверхностями осуществляется нажатием пружины.

Рис.165. Устройство фрикционного гасителя колебаний

1 - рычаг
2 - втулка
3 - стакан
4 - пружина
5 - фрикционные диски

Через фрикционный гаситель корпус буксы соединен рамой тележки. Ось фрикционного гасителя закреплена в основании, приваренном к раме тележки. На оси установлен поворотный рычаг (1), армированный с обеих сторон фрикционными дисками (5) из гетинакса. Рычаг (1) - вместе с дисками (5) поджат на оси пружиной (4) (ее усилие регулируют гайкой) и шарнирно связан поводком с крышкой буксы. В местах соединения поводка с крышкой буксы и рычагом установлены резиновые втулки, допускающие перекос поводка. Они гасят мелкие колебания, при больших амплитудах колебаний вступает в действие фрикционная часть гасителя.

Гашение колебаний происходит за счет трения в паре «гетинакс—сталь», которая возникает вследствие того, что пружина прижимает фрикционные диски друг к другу. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками установленными в проушинах поводка гасителя, а низкочастотные колебания гасятся за счет трения фрикционного диска и металла.

Цилиндрические пружины, резинометаллические поводки и фрикционные гасители, входящие в состав буксового подвешивания моторного вагона, обеспечивают плавность хода вагона и комфорт пассажиров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 2089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.)