Что лежит в основе системы дидактических принципов, предложенных Ю. К. Бабанским? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что лежит в основе системы дидактических принципов, предложенных Ю. К. Бабанским?



- деятельностный подход к обучению, позволяющий выявить основные компоненты учебного процесса, каждый из которых, дол­жен соответствовать определенным принципам обучения.

Как определял Ю. К. Бабанский взаимосвязь сформулированных им принципов обучения?

- как проявление принципа оптимальности.

Какому компоненту процесса обучения соответствует принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования?

- задачи обучения.

Какие дидактические принципы в классификации Ю.К. Бабанского обусловливают построение содержания обучения?

- научности обучения;

- связи обуче­ния с жизнью;

- систематичности и последова­тельности обучения;

- доступности обучения.

Какие дидактические принципы в классификации Ю.К. Бабанского обусловливают выбор методов обучения?

- наглядности обучения;

- сознатель­ности и активности обучаемых при руководя­щей роли преподавателя;

- сочетания различных методов в зависи­мости от задач и содержания обучения.

Какой дидактический принцип в классификации Ю.К. Бабанского обусловливают организационную форму обучения?

-принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения.

Какому компоненту процесса обучения соответствуют принципы прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития?

- результаты обучения.

Какие группы дидактических принципов включает их универсальная классификация, предложенная В.А.Ситаровым?

1. Методологические (философские) принципы отражающие концептуальную стратегию образования гуманизации демократизации  связи с жизнью, уровнем развития психологии, философией об­разования и др..
2. Научные принципы, касающиеся как содержания образования, так и са­мого образовательного процесса научности, система­тичности и др.
3. Психологические принципы учета возрастных особенностей,        пси­хологии личности, группы и др.
4. Собственно дидактические принципы доступности, наглядно­сти, индивидуализации и др.

Соотношение обучения и развития.

Единство каких процессов включает умственное развитие человека?

- становления, органического созревания головного мозга, его анатомо-биологических структур;

- формирования субъектных психических новообразований познавательной сферы.

Какова взаимосвязь биологических и социальных факторов умственного развития?

-умственное развитие зависит от биологического созревания мозговых структур, а, органическое созревание мозговых структур во многом обусловлено обучением и воспитанием.

Назовите три основные научно-психологические позиции в понимании соотношения обучения и развития человека.

1) обучение следует за развитием и приспосабливается к нему (В.Штерн, Ж. Пиаже);

2) отождествление процессов ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ (Джеймс, Торндайк);

3) объединение первых двух точек зрения и дополнение их новым положением о ведущей роли обучения в развитии человека - вне обучения не может быть полноценного развития (Л.С. Выготский).

Каковы уровни умственного развития ребенка по Л.С. Выготскому?

1) уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно;

2) зона ближайшего развития более высокий уровень - обозначающий то, что сегодня ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, а завтра он будет делать самостоятельно.

В процессе обучения то, что входило в зону ближайшего развития, переходит на уровень актуального развития.

Назовите факторы развития личности в процессе обучения.

1) обобщение учащимися своего субъектного опыта;

2) осознание (рефлексия) процесса общения и познания;

3) соблюдение этапов самого процесса развития личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.007 с.)