Классификация методов обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов обучения



Назовите основные подходы к классификации методов обучения.

Перцептивный, управленческий, логический, гностический, кибернетический.

Какая сторона процесса обучения взята за основу при делении методов обучения на словесные, наглядные и практические (перцептивный подход)?

Источник передачи информации и характер ее восприятия.

Деятельность учителя (рассказ, лекция, демонстрация, упражнения и др.).

Деятельность учащихся (слуховые, зрительные, моторные восприятия) (Е.Я.Голант, Н. М. Верзилин, С. Г. Шаповаленко и др.).

Каково основание для выделения методов приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений и навыков? (управленческий подход -М.А.Данилов, Б.П.Есипов и др.)

Ведущие дидактические задачи, решаемые на том или ином этапе обучения.

На какие две группы делятся методы обучения по основанию логики изложения материала учителем и логики восприятия его учащимися? (логический подход - А. Н.Алексюк)

Методы изложения учебного материала в индуктивной и дедуктивной логике.

Какие методы обучения выделяются по основанию способа управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи? (кибернетический подход - Т.А.Ильина, Л. Н.Ланда и др.)

Методы алгоритмизации и программированного обучения.

Какова классификация методов обучения на основе характера познавательной деятельности учащихся? (гностический подход - И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин)

1) репродуктивные (информационно-рецептивные, собственно репродуктивные)

2) продуктивные (проблемного изложения, эвристические, исследовательские)

Как классифицируются методы обучения в теории целостного педагогического процесса?

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности (методы изложения учебного материала преподавателем и методы организации деятельности обучающихся).

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

3. Методы контроля учебно-познавательной деятельности.

Кем из отечественных ученых выдвинут принцип оптимальности при выборе методов обучения и в чем суть данного принципа?

Ю. К. Бабанский. Суть принцип оптимальности при выборе методов обучения состоит в том, что условием их оптимального выбора являются:

1) ориентация дидактического метода на решение определенного круга педагогических и учебных задач;

2) учет уровня развития учеников и сформированности у них общеучебных и частных умений;

3) учет уровня развития коллектива обучающихся.

Методы контроля в процессе обучения

Каково назначение контроля в управлении процессом обучения?

Проверка эффективности функционирования процесса обучения.

Обеспечение внешней (контроль педагога) и внутренней (самоконтроль ученика) обратной связи.

Получение информации, необходимой для анализа состояния педагогической системы, постановки и решения педагогических задач которую.

Каковы функции контроля в учебно-познавательной деятельности?

Образовательно-развивающая (учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент).

Обучающая (учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного ранее изученного материала).

Воспитательная (приучение обучающихся и преподавателя к систематической работе, дисциплине, аккуратности; формирование воли, ответственности, самооценки, положительных нравственных качеств, дружественных отношений и совместной деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)