Какова структура основной части комбинированного урока? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова структура основной части комбинированного урока?



-проверка домашней работы и опрос учащихся;

-изучение нового материала;

-первичная проверка усвоения;

-закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений;

-повторение ранее изученного в виде беседы;

- проверка и оценка знаний учащихся;

- задание на дом.

Как называется урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение?

-закрепления

Обязательными элементами любого типа уроков являются …

-организационный момент и подведение итогов

Наиболее распространенным типом урока в практике начального школьного обучения является…

- комбинированный урок

Чем отличаются тип и вид урока?

Тип урока определяется его основной дидактической целью, а вид – основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источником знаний.

Методы и средства обучения

Общая характеристика методов обучения

Дайте определение понятию «метод деятельности»

Метод деятельности – это ее процессуальная характеристика- способ осуществления, который кратчайшим путем ведет к достижению поставленной цели (желаемого результата). Метод выступает нормативной моделью процесса деятельности, определяя, как нужно действовать наиболее рациональным и оптимальным образом в процессе решения соответствующих задач.

Какие группы правил действования выделяются философами?

Эвристические предписания - для решения творческих задач.

Алгоритмические правила - для решения типовых задач.

Правила промежуточного типа.

В чем суть 4-х"революций в области методов обучения" (К. Керр)

1. Учителя-родители уступили место профессиональным учителям.

2. Замена устного слова письменным.

3. Введению в обучение печатного слова.

4. Частичная автоматизация и компьютеризация обучения.

Перечислите исторически сформировавшиеся методы обучения

Акроаматический, эротематический, эвристический, практический.

Какова сущность и недостатки акроаматического и эротематического методов обучения?

Акротематический (лекционный) и эротематический (вопрошающий) методы обучения не давали ученикам инструментальных знаний, приобретаемых путем "познания вещей, а не чужих наблюдений и свидетельств о них" (И.Песталоцци).

Что означает слово «эвристика» и в чем состоят достоинства и недостатки эвристических методов обучения?

Эвристика - по-гречески heurisko - нахожу. Эвристические методы обучения обеспечивают самостоятельность движения к знаниям, получение прочных, оперативных знаний и умений, но требуют больших усилий и много времени для получения этих результатов.

Какой из подходов к разработке методов обучения позволяет реализовать личностно-деятельностный принцип в педагогике?

Бинарный подход (М.М.Левина, М.И.Махмутов, Т.И.Шамова и др.), учитывающий, что методы обучения - это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой - учения (В. И.Андреев).

Дайте определение понятию «методы преподавания».

Методы преподавания - это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач.

Что такое «методы учения»?

Методы учения - это разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностей система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применение которых существенно повышает эффективность самоуправления личности ученика в различных видах деятельности и общения в процессе решения определенного типа учебных задач

Как соотносятся понятия "метод" и "прием"?

Прием и метод соотносятся как часть и целое. Метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей), которые и называются методическими приемами.

Прием как элемент метода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из системы наиболее рациональных действий (например, совокупность рациональных действий, связанных с составлением плана изучаемого материала, применяемого при сообщении новых знаний, при работе с книгой и т.п.).

Как соотносятся понятия "прием" и "правило"?

Правило - это нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)