Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является главной составляющей интеллектуально-побуждающих мотивов?
- познавательные интересы и потребности. Каковы уровни познавательного интереса (по Г. И.Щукиной)? - низший элементарный уровень - внимание к конкретным фактам, знаниям, описаниям, действиям по образцу; - второй уровень - интерес к причинно-следственным связям, их самостоятельному установлению; - высший уровень (познавательная потребность) - интерес к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Как классифицируются учебные действия (операции)? 1) внешние (наблюдаемые) - все виды предметных действий (письмо, рисование, постановка опытов и т.п.) - перцептивные действия (слушание, рассматривание, наблюдение, осязание и т.п.) - символические действия - речевые действия; 2) внутренние (ненаблюдаемыми) - мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание и организация), действия воображения (имерджентные) и действия мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.). Какую структуру имеет процесс обучения? - задачную структуру (связан с движением от решения одной учебной задачи к другой: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному). Что такое дидактическая задача? – ситуация обучения, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления. Каковы функции обучения? ДИДАКТИЧЕСКАЯ (образовательная) - вооружение обучающихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их дальнейшего использования на практике РАЗВИВАЮЩАЯ - специальная направленность взаимодействия обучающих и обучающихся на формирование психических новообразований (способностей). ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - формирование отношений человека в мире посредством специальной организации общения учителя с учащимися, формирующего социально значимые качества личности Что входит в содержание научных знаний? - факты, понятия, законы, существенные причинно-следственные связи, закономерности, теории, составляющие обобщенную картину мира, которые должны стать достоянием обучающегося, войти в структуру его опыта. Что означает термин «умение»? – «умелое действие», направляемое четко осознаваемой целью, которое образуются в результате постепенно усложняющихся упражнений.
Что такое «навык»? - автоматизированное действие, которое вырабатывается путем многократных упражнений в одних и тех же условиях. В процессе какой деятельности формируются общеучебные умения и навыки? - в процессе работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организацией самостоятельной работы, конспектирования и др. На что ориентируется педагог при осуществлении развивающей функции обучения? - на зону ближайшего развития. Каков результат осуществления развивающей функции обучения? - сформированность в соответствии с возрастными возможностями обучающихся: - познавательных способностей; - индивидуальных и личностных психических новообразований. Что является движущей силой процесса обучения? - противоречия между познавательными и практическими задачами, постоянно усложняющимися требованиями обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков обучающихся, их умственного развития и отношений. Чем обусловлена успешность обучения и умственного развития учащихся? - их способностью видеть познавательную задачу и стремлением найти ее решение. Классификации уровней усвоения учебного материала. Назовите типы логики учебного процесса. Индуктивно-аналитическая логика обучения. Дедуктивно-синтетическая логика учебного процесса на основе теоретического обобщения. Что входит в трехуровневую классификацию усвоения учебного материала? 1) воспроизведение знаний; 2) применение знаний в знакомой ситуации; 3) применение знаний в измененной и новой ситуации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.005 с.) |