Что является главной составляющей интеллектуально-побуждающих мотивов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является главной составляющей интеллектуально-побуждающих мотивов?



- познавательные интересы и потребности.

Каковы уровни познавательного интереса (по Г. И.Щукиной)?

- низший элементарный уровень - внимание к конкретным фактам, знаниям, описаниям, действиям по образцу;

- второй уровень - интерес к причинно-следственным связям, их самостоятельному установлению;

- высший уровень (познавательная потребность) - интерес к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний.

Как классифицируются учебные действия (операции)?

1) внешние (наблюдаемые)

- все виды предметных действий (письмо, рисование, постановка опытов и т.п.)

- перцептивные действия (слушание, рассматривание, наблюдение, осязание и т.п.)

- символические действия

- речевые действия;

2) внутренние (ненаблюдаемыми) - мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание и организация), действия воображения (имерджентные) и действия мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

Какую структуру имеет процесс обучения?

- задачную структуру (связан с движением от решения одной учебной задачи к другой: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному).

Что такое дидактическая задача?

– ситуация обучения, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.

Каковы функции обучения?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ (образовательная) - вооружение обучающихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их дальнейшего использования на практике

РАЗВИВАЮЩАЯ - специальная направленность взаимодействия обучающих и обучающихся на формирование психических новообразований (способностей).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - формирование отношений человека в мире посредством специальной организации общения учителя с учащимися, формирующего социально значимые качества личности

Что входит в содержание научных знаний?

- факты, понятия, законы, существенные причинно-следственные связи, закономерности, теории, составляющие обобщенную картину мира, которые должны стать достоянием обучающегося, войти в структуру его опыта.

Что означает термин «умение»?

  – «умелое действие», направляемое четко осознаваемой целью, которое образуются в результате постепенно усложняющихся упражнений.

Что такое «навык»?

  - автоматизированное действие, которое вырабатывается путем многократных упражнений в одних и тех же условиях.

В процессе какой деятельности формируются общеучебные умения и навыки?

- в процессе работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организацией самостоятельной работы, конспектирования и др.

На что ориентируется педагог при осуществлении развивающей функции обучения?

- на зону ближайшего развития.

Каков результат осуществления развивающей функции обучения?

- сформированность в соответствии с возрастными возможностями обучающихся:

- познавательных способностей;

- индивидуальных и личностных психических новообразований.

Что является движущей силой процесса обучения?

- противоречия между познавательными и практическими задачами, постоянно усложняющимися требованиями обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков обучающихся, их умственного развития и отношений.

Чем обусловлена успешность обучения и умственного развития учащихся?

- их способностью видеть познавательную задачу и стремлением найти ее решение.

Классификации уровней усвоения учебного материала.

Назовите типы логики учебного процесса.

Индуктивно-аналитическая логика обучения.

Дедуктивно-синтетическая логика учебного процесса на основе теоретического обобщения.

Что входит в трехуровневую классификацию усвоения учебного материала?

1) воспроизведение знаний;

2) применение знаний в знакомой ситуации;

3) применение знаний в измененной и новой ситуации.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.005 с.)