Назовите системообразующие факторы педагогического управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите системообразующие факторы педагогического управления.



1. Цель образования как системообразующий фактор

2. Коммуникативный фактор:

- стиль педагога и воспитанников;

- стиль руководства (взаимоотношений администрации и педагогов).

3. Содержательно-организационный фактор (реализуется на основе определенных принципов и методов).

4. Аналитико-результативный фактор.

Чем обусловлен стиль руководства?

- объективными факторами (условия работы, специфика решаемых задач, уровень развития коллектива)

- субъективными факторами (особенности личности руководителя, степень его подготовленности и т. д.).

Какие выделяют виды стиля руководства?

-авторитарный

-либеральный

- демократический.

На чем основан демократический стиль руководства?

- на правильном сочетании коллегиальности и единоначалия, предполагает активное участие общественных организаций, всех участников образовательного процесса в принятии управленческих решений, эффективную обратную связи, осуществляемую через опросы, анкетирование, совещания, личное общение («рефлексивное управление»).

Из чего складывается деловая структура взаимоотношений в педагогическом коллективе?

- из делового взаимодействия людей в ходе выполнения должностных обязанностей и носит по вертикали – управленческий характер, по горизонтали – профессионально-педагогический.

Из чего складывается - социально-психологическая структура взаимоотношений в педагогическом коллективе?

- межличностные эмоциональные связи и отношения.

Кем осуществляется внешнее управление государственным и муниципальным образовательным учреждением?

- муниципальным органом управления образованием(отделом образования администрации района, города - т.к. школа выступает подсистемой по отношению к муниципальной системе образования);

Кто осуществляет внутреннее управление государственным и муниципальным образовательным учреждением?

- администратор (заведующий, руководитель, директор, ректор, начальник), который нанимается, назначается или избирается на руководящую должность в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Кем осуществляется руководство негосударственным образовательным учреждением?

- учредителем или по согласованию с ним попечительским советом, формируемым учредителем.

Каковы основные функции управления ОУ?

Анализ и планирование

Организация и контроль

Координация

и стимулирование (мотивация).

Закономерности и принципы, методы и формы управления образовательными системами.

Что выражают закономерности управления?

- выражают существенные связи и отношения между объектом и субъектом управления.

- зависимость эффективности функционирования системы управления от уровня функционирования организационных структур;

- единство по конечным целям и задачам административно-педагогического, семейного и общественного воздействия и процесса формирования личности школьников;

- связь между содержанием и методами управления учебно-воспитательной работой и содержанием и методами организации педагогического процесса;

- связь между компетентностью и готовностью руководителей к управленческой деятельности;

- между гуманистической и демократической направленностью управления;

Что такое «принципы управления образовательной системой»?

 – руководящие положения, которыми ориентируется субъект управления, устанавливая правила взаимодействия с объектом управления.

Назовите группы управленческих принципов.

1. Общие принципы организации педагогического труда.

2. Принципы социального управления сферой образования.

3. Специфические принципы управления образовательным учреждением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.)