В чем заключается системность и целостность педагогического процесса? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем заключается системность и целостность педагогического процесса?



- системность заключается в наличии его компонентов: целевого, содержательного, деятельностного, результативного, ресурсного;

- целостность -  в их единстве.

Каково главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы?

 - его способность к выполнению социально обусловленных функций.

Назовите взаимосвязанные стороны целостной педагогической деятельности.

- преподавание и воспитательная работа.

На освоение каких компонентов содержания образования ориентировано преподавание?

-на организацию освоения школьниками знаний и умений (в том числе из области этики, эстетики, юриспруденции, экологии, искусства).

На освоение каких компонентов содержания образования ориентирована воспитательная работа?

- на обретение воспитанниками опыта эмоционально-ценностного отношения, который должен найти свое выражение в активно-положительном отношении к науке (учению), искусству, труду, человеку, природе, обществу и самому себе.

Чем достигается целостность конструирования педагогического процесса?

- комплексным планированием образовательных, развивающих и воспитательных задач на основе анализа педагогической ситуации, прогнозирования развития коллектива и отдельных воспитанников, что материализуется в планах работы и продолжается в форме регулирования и корригирования педагогического взаимодействия.

Каковы наиболее общие условия становления педагогического процесса до уровня целостности?

- направленность деятельности педагогов на организацию содержательной в социальном и нравственном отношении развивающей и развивающейся жизнедеятельности школьников;

- организация совместной деятельности на принципах коллективизма;

- создание в реальной жизни ситуаций для усмотрения ребенком личностного смысла организуемых видов деятельности и его соотнесения с общественными интересами.

Чем обеспечивается целостность процесса самовоспитания?

- целостной деятельностью воспитанника,направленной на освоение содержания образования и преобразование себя как личности как во время обязательных учебных и внеучебных занятий в школе, так и за их пределами.

Что является единицей педагогического процесса?

- педагогическая задача.

Что такое педагогическая задача?

- педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.

Назовите типы педагогических задач.

- стратегические, тактические и оперативные.

Какой тип задач имеет ведущее значение?

- оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач.

В чем состоит специфика и общее свойство педагогических задач?

- это задачи социального управления, т.е. управления различными видами деятельности обучающихся.

Назовите виды педагогических задач.

- аналитико-рефлексивные;

- конструктивно-прогностические;

- организационно-деятельностные;

- оценочно-информационные;

- коррекционно-регулирующие.

Каковы этапы решения педагогической задачи?

- анализ педагогической ситуации и постановка педагогической задачи;

- проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;

- осуществление плана решения задачи на практике (организация взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса);

- анализ результатов решения.

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Что отражают законы и закономерности педагогического процесса?

– объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.004 с.)