Каковы достоинства и недостатки Белл-ланкастерской системы обучения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы достоинства и недостатки Белл-ланкастерской системы обучения?



Достоинства: более быстрое овладение начальными навыками письма и счета; возможность взаимного обучения.

Недостатки: стандартизированность обучения, механическое заучивание; схематические и недостаточные для дальнейшего обучения знания; низкая эффективность взаимного обучения.

11. Какая форма организации обучения была создана в начале 20 века в США Е.Паркхерсом, Джоном и Эвелиной Дьюи?

Дальтон-план.

12. В чем состояли достоинства и недостатки Дальтон-плана?

Достоинства: возможность индивидуального темпа обучения; приучение к самостоятельности, развитие инициативы, побуждение к поиску рациональных методов учебной работы; воспитание ответственности за выполнение заданий в соответствии с принятыми на себя обязательствами (контрактом).

Недостатки: крайняя индивидуализация; пассивная позиция учителя не обеспечивающая систематичности знаний и надлежащего контроля за ходом научения.

13. В чем отличие бригадно-лабораторной организации обучения от Дальтон-плана?

Включение индивидуальной деятельности обучающегося в коллективную работу «бригады» (звена, класса).

Назовите достоинства и недостатки бригадно-лабораторной организации обучения

Достоинства: развитие самостоятельности, субъектной позиции в учении; формирование способностей к совместной деятельности в малых группах, навыков самоорганизации.

Недостатки: отсутствие индивидуального учёта труда каждого ученика; умаление роли учителя; переоценка возможностей учащихся в самостоятельном добывании знаний.

В чем состояло усовершенствование бригадно-лабораторной формы организации в «методе проектов»?

Возможности педагогического руководства групповой (коллективной) деятельностью обучающихся.

Каковы основные формы организации учебных занятий в лекционно-семинарской системе?

Лекция, семинар, практическое занятие.

Назовите условия эффективности применения лекционно-семинарской системы организации обучения

Обучающиеся уже имеют опыт учебно-познавательной деятельности, у них сформирована устойчивая познавательная мотивация и основные общеучебные умения, и прежде всего, умение самостоятельного приобретения знаний.

Назовите составляющие трехмерной модели видов организационных форм обучения

Общие организационные формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные, коллективные (по основанию особенностей взаимодействия участников учебного процесса).

Внешние организационные формы обучения: основные - урок, лекция; дополнительные – дополнительные занятия, консультация, самостоятельная работа, учебная конференция, игра, учебная экскурсия; вспомогательные – факультатив, кружок, клуб (по основанию решения целей образования и способам передачи учебного материала).

Внутренние организационные формы обучения: вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятия по практическому применению знаний, комбинированная форма организации занятий, занятие по контролю знаний, умений и навыков (по основанию доминирующей цели обучения).

Назовите виды групповых форм обучения

Звеньевая, бригадная, кооперированно-групповая, дифференцированно-групповая формы

В чем состоит главный признак коллективных форм организации учебной деятельности?

Включение обучающихся в личностно значимого для каждого участника коллективное творческое дело (реализация в совместной деятельности значимой для всех общей цели).

21.

Лекция

Какова основная функция лекционной формы учебных занятий

Информационная

Назовите виды лекций по месту в учебном курсе

Вводная, установочная, тематическая, обзорная, обобщающая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.005 с.)