Что такое «профессиональная педагогическая компетентность»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое «профессиональная педагогическая компетентность»?



единство теоретической и практической готовности специалиста к осуществлению педагогической деятельности.

Педагогика в системе наук о человеке

Особенности педагогики как науки: возникновение и развитие, объект, предмет, задачи и функции педагогической науки.

Основоположник педагогической науки – …

Я.-А. Коменский

Основоположником научной педагогики в России является…

 К.Д.Ушинский

Каковы проявления педагогики как науки?

Научно-педагогические знания, исследовательская дисциплина, совокупность научных отраслей, область научного человековедения.

В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

Научно-педагогические знания являются результатом целенаправленного научно-педагогического исследования с использованием теоретических и эмпирических методов; отражают существенные свойства педагогических явлений, общие причинные связи и соотношения; получение знаний требует специальной организации учебной деятельности.

Назовите объект и предмет педагогической науки.

Объект - образование как совокупность социальных явлений, которые связаны с развитием человека.

Предмет - образование как педагогический процесс

Что изучает педагогика как исследовательская дисциплина?

Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.

Каковы функции педагогической науки?

· Теоретическая (описательный, диагностический, прогностический уровни).

· Конструктивно-технологическая (проективный, преобразовательный, рефлексивный уровни).

Основные категории педагогики.

Чем определяются основные категории педагогической науки?

Ее объектом и предметом - образование и педагогический процесс.

Дайте определение понятия «педагогический процесс».

Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

Перечислите категории научной педагогики, отражающие дифференциацию исходного понятия «педагогический процесс», в их взаимосвязи.

Педагогическое взаимодействие, обусловливающее движение от целей образования к его результатам – процесс смены одного состояния другим;

субъекты взаимодействия – педагоги и воспитанники;

содержание и средства образования в процессе взаимодействия;

педагогическая система как целостность компонентов педагогического процесса;

цель образования как системообразующий фактор;

обучение и воспитание как механизмы функционирования педагогической системы в едином педагогическом процессе;

педагогическая задача - единица педагогического процесса как динамической системы;

педагогическая деятельность по решению задач обучения и воспитания (преподавание и воспитательная работа);

технология решения педагогических задач; результаты образования.  

Дайте определение понятия «педагогическое взаимодействие».

Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников (воспитанника), следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Каковы структурные компоненты педагогического взаимодействия?

- педагогическое влияние

- активное восприятие и усвоение воспитанником педагогического влияния

- собственная активность воспитанника, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.)