Какие методы относятся к методам сбора и накопления данных? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие методы относятся к методам сбора и накопления данных?



- наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование

Целенаправленное, систематическое восприятие определенного педагогического явления, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется …

- наблюдением

Как может быть охарактеризовано наблюдение учителя за поведением ученика на уроке?

- непосредственное, включенное, неформализованное

Что является недостатком наблюдения как метода педагогического исследования?

- требуется много времени; существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя

 Что такое анкетирование?

Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников

Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу …

- обобщения независимых характеристик

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода …

- социометрии

Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через …

- педагогический эксперимент

К каким  методам исследования относится педагогический эксперимент?

К эмпирическим

Назовите виды педагогического эксперимента педагогического эксперимента

-формирующий, констатирующий

Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется …

- педагогическим консилиумом

Перечислите теоретические методы педагогического исследования.

Изучение научно-методической литературы, реферирование, построение гипотез, моделирование, дедукция, индукция, анализ, синтез.

Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется…

- индуктивным

Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода …

- обобщения

Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется…

- историческим

Перечислите математические методы педагогического исследования

 ранжирование, шкалирование

Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется …

 - шкалированием

Организация педагогического исследования

Каковы разделы программы педагогического исследования?

Методологический раздел (аппарат исследования), процедурный раздел (этапы исследования, план сбора и анализа эмпирических данных)

Перечислите составляющие методологического аппарата педагогического исследования

Проблема, ее актуальность, тема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, научная новизна и теоретическая значимость.

Что такое научная проблема?

теоретический и практический вопрос, требующий исследования («знание о незнании»)

Что такое научная гипотеза?

- научно обоснованное предположение

Как называется аргументированный отзыв на научную работу?

- рецензия

Тема 2.1. Образование как социокультурный феномен и фактор целенаправленного развития человека

Образование как социально-культурный феномен, ценность, процесс и результат.

Когда возникло образование как явление общественной жизни?

Образование возникает вместе с появлением человеческого общества и развивается вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка, обеспечивая трансляцию культуры от поколения к поколению.

Для какого общества характерен архаичный тип образования?

Для первобытного.

Назовите один из самых древних и значимых социальных институтов образования.

Семья.

Какова была цель образования в Древней Спарте?

Воспитание сильных, жестоких, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов.

Что являлось в средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе и какая в этой связи преобладала в образовании целевая установка?

Влияние христианства. Целью образования был добродетельный христианин.

Когда и где появились первые университеты?

В Западной Европе в XII – XIII вв.

Чем был обусловлен характер образования в докапиталистическую эпоху?

 Развитием торговли, мореплавания, промышленности (но долгое время образование было преимущественно гуманитарным, не оказывало существенного влияния на экономику).

Какие новые учебные заведения появились в связи с потребностями капиталистического производства (крупной машинной индустрии, новых способов производства)?

Реальные училища и технические школы, высшие техническиеучебные заведения, ориентированные на подготовку работников со знанием математики, естествознания, медицины, географии, астрономии и навигации, инженерного дела.

Когда основным условием воспроизводства рабочей силы становится неполное, а затем и полное среднее образование?

  В середине ХХ века, перед второй мировой войной.

Что было причиной «образовательного взрыва» во второй половине XX века?

Автоматизация производства, когда решающее значение приобрели развитый интеллект, хорошая образовательная и техническая подготовка работника.

Приведите примеры идеалов личности и образованного человека (социальных эталонов) в истории развития образования.

Спартанский воин, добродетельный христианин, строитель коммунизма, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность, высокопрофессиональный специалист, гражданин, несущий ответственность за себя, свое ближайшее окружение, общество в целом.

Какой социальный эталон образования отвечает потребностям современного общества?

Высокопрофессиональный специалист и гражданин, несущий ответственность за себя, свое ближайшее окружение, общество в целом.

Какова одна важнейших мировых тенденций современного этапа развития образования и чем она вызвана?

Непрерывный характер образования человека в течение всей его жизни, вследствие перехода общества от индустриального к постиндустриальному этапу развития, когда постоянное обновление техники и технологии производства повлекло за собой быструю инфляцию профессиональной подготовки. Образование становится ключевым фактором развития интеллектуального и социокультурного потенциала общества.

Назовите основные принципы непрерывного образования:

1) своевременное обновление базовых научных знаний;

2) инвестирование образования как сферы общественной деятельности и самодеятельности (государственные и негосударственные фонды, личные сбережения, оплачиваемые учебные отпуска, субсидии и т.д.);

3) педагогическая поддержка самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;

4) четкость и точность критериев оценки качества образования, полученного конкретным человеком;

5) использование технологии дистанционного обучения.

Перечислите свойства образования как социокультурного явления.

Целенаправленность, историчность, динамичность, эффективность,функциональность.

Сочетанием каких 2х противоречивых качеств характеризуется развитие образования?

Стремление к новому и консерватизм.

Что определяет эффективность образования?

В максимальном его использовании как фактора социального развития при минимуме издержек и негативных последствий.

В чем проявляется прагматическая функция образования?

В создании условий для реализации потребностей людей в знаниях, необходимых для обеспечения их жизнедеятельности, научно-технического, социального и духовного прогресса общества.

Какой тип образования порождает акцентирование его прагматической функции?

Тип образования адаптивной практической направленности, который характеризуется стремлением ограничивать содержание общеобразовательной подготовки минимумом сведений, имеющих отношение к обеспечению жизнедеятельности человека.

Чем обусловлена к ультуролого-гуманистическая функция образования?

Тем, что оно выступает средством формирования способности к «неадаптивной активности» - культуротворчеству.

Что обеспечивает выполнение образованием культуролого-гуманистической функции?

• трансляцию знаний от поколения к поколению;

• генерирование, распространение и хранение культуры общества;

• развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

• формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сфере;

• социализация, обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;

• овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;

• создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека.

Какую целевую установку образования обусловливает его культуролого-гуманистическая функция?

Развитие сущностных (физических и духовных) сил человека в диалектическом единстве общественного и личного. 

Что представлено в целях образования?

- с одной стороны - требования, предъявляемые к личности обществом;

- с другой стороны - условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей человека в саморазвитии.

Какой идеал личности отражает современные потребности социального развития?

 Человек, обладающий интеллектуально-нравственной свободой, стремящийся к творческому саморазвитию.

Какое понятие более всего характеризует отношение между образованием и обществом?

Понятие «культура».

Что обеспечивает образование как компонент культуры общества?

1) межпоколенную трансляцию культуры, что является условием ее сохранения и развития;

2) возможности для творческого развития и саморазвития человека в педагогическом процессе.

Поэтому образование- это общечеловеческая ценность?

Образование, транслируя культуру, обеспечивает существование общества, предопределяет его прогресс и регресс, активно участвуя в эволюции человеческих ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих приоритетов и мотивации конкретных поступков.

Чем подтверждается признание образования в качестве общечеловеческой ценности?

 Конституционально закрепленным в большинстве стран правом человека на образование.

Что предполагает образованность как результат достижения целей образования?

1) развитие базовой культуры личности;

2) подготовку компетентного человека.

Каковы составляющие базовой культуры личности, формируемые в образовании?

- культура жизненного самоопределения;

- духовно-нравственная культура;

- культура труда;

- политическая и экономико-правовая культура;

- эстетическая культура;

- физическая культура;

- культура межнационального и межличностного общения

Что собой представляют результаты образования и чем они определяются?

Качественная характеристика образования, отражающая степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех "потребителей" продукции образовательной сферы - и государства, и общества, и каждого человека. Результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу.

16. Компетентностный подход в образовании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.022 с.)