Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие менеджмента качества
Менеджмент качества (управление качеством) - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству, которая обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. Менеджмент качества включает в себя разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
Менеджмент качества в своём историческом развитии прошёл несколько этапов (см. рис.3).
Рисунок 3 - Этапы развития менеджмента качества организации [59]
Менеджмент качества существовал в виде выходного контроля качества изготовленной продукции, когда проверялись все товары, подлежащие отгрузке.
Контроль качества постепенно ужесточался и внедрялся в процесс производства. Стали применять входной контроль, тестировать также полуфабрикаты, заготовки, отдельные детали и узлы. Дефектные компоненты браковались, не поступали на сборку, в итоге, качество конечной продукции улучшилось. В этот период начали широко использоваться методы дефектоскопии, автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), программы «без брака», использующие материальное вознаграждение сотрудников за отсутствие брака. На передовых предприятиях были созданы и использовались комплексные системы управления качеством продукции – КСУКП, которые базировались на стандартах предприятия (СТП), разрабатываемых в соответствии с государственными, отраслевыми, республиканскими стандартами и другой нормативно-технической документацией. В 80-е годы была разработана Единая государственная система управления качеством продукции – ЕГСУКП, и на наиболее ответственные виды продукции был введён дополнительный государственный контроль – Госприёмка. В этот период в области управления качеством акцент окончательно сместился с качества продукта на качество процесса его изготовления.
На этой стадии внимание переключается с производственных процессов на все, без исключения, аспекты деятельности компании. Невозможно добиться гарантированного успеха там, где оптимизировано только производство, но не оптимизированы логистика, финансы, управление экологией, управление системой подбора и подготовки персонала и т.д. Это стало переходом от качества процесса к качеству фирмы в целом. На этом этапе пришло понимание того, что главный вклад в качество делают люди, следовательно, требуется активное участие всего персонала в улучшении качества. Надо стремиться к тому, чтобы улучшение качества стало задачей каждого сотрудника. Признаки, которые дают возможность сопоставить подход к решению проблемы качества на II и III этапах развития менеджмента качества организации, представлены в таблице 1. Таблица 1 - Признаки перехода от обеспечения качества к менеджменту качества [59].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.015 с.) |