Понятие процессов жизненного цикла продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие процессов жизненного цикла продукции



Фундаментальным понятием в учении о СМК является понятие «Процессы жизненного цикла продукции» (ЖЦП). Это понятие необходимо для понимания основных принципов, лежащих в основе формирования СМК – принципов процессного и системного подхода к менеджменту.

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании, которые называют этапами ЖЦП

 

Этап ЖЦП — условно выделяемая его часть, которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами. Неразрывность этапов ЖЦП подсказала исследователям проблемы качества модель обеспечения качества в виде непрерывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП (см. рис.7). Эту модель называют «Петлёй качества».

1) На этапе маркетинга, поиска и изучения рынка осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок.

2) Наэтапе разработки и проектирова-ния продукции выявленные по результа-там маркетинга потребительские требова-ния трансформируются в технические требования к продукции. Итогом проекти-рования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техническая документа-ция (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.

Рисунок 7 – Процессы жизненного цикла продукции

 

3) На этапе подготовки и разработки производственных процессов осуществляют проектирование промышленного производства, выбор промышленной площадки и др.

4) На этапе материально-технического снабжения осуществляется выбор поставщиков сырья, материалов, энергоресурсов, оборудования, а также подрядчиков.Организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности осуществлять поставки и производить работы в соответствии с требованиями организации, качественно и в сроки, определённые договором.

5) В процессе производства продукции осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами.

6) Контроль и проведение испытаний (проверка) осуществляются на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

7) Упаковка и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.

8) Реализация и распределение заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления распределения и продажи организациям розничной торговли (магазинам) и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания.

9) Монтаж и ввод в действие, техническая помощь и обслуживание, послепродажная деятельность относятся уже к этапу эксплуатации. Наэтапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он использует (эксплуатирует) продукцию, будет, в частности, зависеть срок ее службы. На этане эксплуатации технически сложных товаров с длительным сроком эксплуатации большое значение для обеспечения качества товара имеет организация сервисного обслуживания.

10) На этапе утилизации после использования необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.

  Этапом утилизации не заканчивается деятельность организации. К этому сроку, а практически еще раньше, организация начинает изучать предполагаемые потребности, уточнять текущие потребности и после маркетинговой деятельности приступает к проектированию новой продукции. Так возникает новый виток деятельности в области качества — от этапа маркетинга до этапа утилизации и т.д.

Важнейшее требование к СМК состоит в том, что управление качеством должно охватывать все этапы ЖЦП (всю петлю качества). Это требование выражается в принципах процессного и системного подхода к менеджменту (см. с. 20).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.004 с.)