Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика услуг, как объекта стандартизации
Как объект стандартизации, услуга представляет определенную трудность, поскольку не все ее характеристики могут быть выражены количественно. В этом же состоит и особенность сертификации услуг. Специфическими качествами услуг, как объекта стандартизации, являются: 1) Услуги, в отличие от продукции, являются процессом. 2) Неотъемлемой частью оказания услуги являются люди, осуществляющие эту услуги. От их профессионализма, в основном, и зависит качество оказываемой услуги. 3) В процессе оказания услуги ее производство, потребление и транспортирование (трансляция) происходят одновременно. 4) Выгода от оказанной услуги в большинстве случаев бывает неосязаема. 5) Осуществление услуг может быть вообще не связано с какой-либо вещественной областью, товарами или предметами, например, устное консультирование (естественно, что в таком случае стандартизация услуг очень затруднена). 6) Услуги бывают сиюминутными. И их невозможно сохранить для дальнейшей продажи другому клиенту. Их невозможно «взять со склада».
Классификация услуг 1.3.1 О бязательной составляющей процесса стандартизации услуг является их классификация и разработка официального классификатора услуг. Итогом работы по классификации услуг стало издание в 1993 году Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) 1.3.2 Общероссийский классификатор услуг населению разработан для решения следующих задач:
1.3.3 Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальными предпринимателями, использующими различные формы и методы обслуживания.
Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые, в свою очередь, делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. Классификатор включает следующие группы услуг населению:
Таблица 4 – Коды основных групп услуг согласно ОКУН
1.3.4 Существуют и другие признаки, по которым классифицируют услуги [66], например: 1) По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на: материальные и социально-культурные.
2) В зависимости от вида деятельности выделяют пять общих типов услуг:
· Производственные услуги – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования, сервисное послепродажное обслуживание; · Распределительные услуги – торговля, транспорт, связь; · Профессиональные услуги – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные; · Потребительские услуги – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением (организацией досуга); · Общественные услуги – телевидение, радио, образование, культура. 3) По принципу вещественности или невещественности выделяют 4 класса услуг:
4) По степени регламентации и алгоритмизации услуг: · Стандартизированные виды услуг оказываются по строго установленным правилам; · Творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя. Так, например, в туристическом бизнесе могут возникать экзотические виды обслуживания, например, турист заказывает экскурсовода, одетого и загримированного под какой-либо исторический персонаж. Личные интеллектуальные услуги часто подвергаются изменениям и корректировке в процессе их реализации. 5) По количеству потребителей, одновременно участвующих в процессе потребления услуги: · Личные услуги (репетиторство, врачебная деятельность и др.); · Коллективные услуги (услуги лектора в студенческой аудитории, обеспечение государством общественного порядка, перевозка общественным транспортом, работа средств массовой коммуникации и др.) 6) По сферам деятельности общества:
7) По конечной цели: · Коммерческие услуги - производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды. По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в зависимости от платежеспособного спроса людей. · Некоммерческие услуги - не нацелены на прибыльность. К ним относятся услуги благотворительных фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан). 8) По форме организации: · Негосударственные услуги; · Государственные (муниципальные) услуги - не могут быть оказаны никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью), государственной регистрации транспортных средств. В обществе существует потребность именно государственного учета рождений, смертей, вступления в брак, отношений собственности и т. п.
9) По специализации производителя:
10) По степени реальности:
11) По отношению государства и общества:
12) По степени привязки к личности человека, оказывающего услуги:
13) По степени сложности услуги могут быть простыми и сложными (комплексное обслуживание). 14) По признаку добровольного характера оказания услуг: - добровольные и навязанные.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.) |