Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» реализуется 1 раз в неделю при пятилетнем варианте обучения и 2 раза в неделю при шестилетнем обучении в основной школе. Тематическое содержание курса идентично на каждом году обучения, но предполагает освоение тем с учетом сформированных навыков на предыдущем этапе обучения, расширяя их в соответствии с возрастом, знаниями, возможностями и потребностями обучающихся. Разделы программы: "Личная гигиена", "Одежда и обувь", "Питание", "Семья", "Этика и культура поведения", "Жилище", "Транспорт", "Торговля", "Медицинская помощь", “Средства коммуникации и связи”. Курс «Социально-бытовая ориентировка» вводится с целью совершенствования процесса социализации слепых обучающихся. Занятия по данному курсу направлены на преодоление вторичных отклонений в развитии слепых обучающихся, а также формирование навыков социально-бытовой адаптации. «Социально-бытовая ориентировка» формирует комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. Программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» формируется в соответствии с индивидуальным учебным планом слепого обучающегося. Форма организации обучения по данному предмету может существенно варьироваться в зависимости от того, по какой программе НОО обучался ребенок, от уровня владения им навыками самообслуживания и от индивидуальных особенностей развития ребенка. Занятия по данному предмету организуются во внеурочное время. Также программа курса должна предусматривать возможность индивидуальных дополнительных занятий. Необходимость дополнительных занятий и количество отводимых на них часов определяется индивидуально по результатам обследования, с учетом состояния здоровья и уровня успеваемости обучающегося. В случае наличия у обучающегося остаточного зрения, его использование как вспомогательного средства при изучении предмета «Социально-бытовая ориентировка» допустимо, однако, все осваиваемые в процессе приемы работы, остаются невизуальными. При изучении предмета «Социально-бытовая ориентировка» особое внимание уделяется сохранению здоровья и безопасности слепого обучающегося. Численный состав группы обучающихся при проведении занятий по данному предмету не превышает 5 человек на одного преподавателя. В некоторых случаях численный состав группы может быть сокращен в соответствии с индивидуальными учебными планами обучающихся. При делении на мелкие группы следует учитывать индивидуальные особенности обучающегося, обеспечивая возможно большую однородность группы.
Цели: - овладение приемами работы с некоторыми тифлотехническими и обычными бытовыми устройствами; - Овладение навыками самообслуживания. Задачи: - овладение приемами самообслуживания; - овладение техникой безопасного использования некоторых бытовых приборов общего назначения; - овладение техникой использования специализированных тифлотехнических бытовых устройств; - развитие коммуникативных навыков общения в социуме. Планируемые результаты изучения предмета «Социально-бытовая ориентировка» В результате изучения курса «Социально-бытовая ориентировка» обучающийся должен: Знать: - правила безопасного использования некоторых бытовых приборов общего назначения; - назначение и способы использования некоторых бытовых тифлотехнических устройств; - правила и нормы общения в социуме. Уметь: - использовать некоторые бытовые приборы общего назначения; - использовать некоторые тифлотехнические бытовые устройства; - общаться с окружающими. Владеть: - приемами безопасного использования некоторых бытовых приборов общего назначения; - приемами использования некоторых бытовых тифлотехнических устройств; - формами вежливого общения в социуме; - формами вежливого обращения к окружающим за помощью. Требования к условиям реализации коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» При организации изучения слепыми обучающимися предмета «Социально-бытовая ориентировка» на первом году обучения на ступени ООП необходимо учесть выполнение требований технического, методического и кадрового обеспечения. Требования к техническому обеспечению. В процессе изучения предмета «Социально-бытовая ориентировка» каждый обучающийся должен быть обеспечен следующим оборудованием:
- удобное рабочее место с регулируемым по высоте и наклону спинки стулом, а также, с широкой столешницей, на которой можно свободно расположить необходимые тифлотехнические устройства, методические пособия, рельефные изображения и прибор для письма по Брайлю или брайлевскую машинку (при проведении теоретических занятий); - индивидуальный рабочий стол для работы стоя; - необходимые бытовые технические приборы с клавишным озвученным управлением; - технические средства, используемые в быту (весы с речевым выходом, говорящий определитель цвета, озвученный дозиметр, устройство для нанесения озвученных меток и др.); - набор рельефно-графических пособий с изображением элементов управления бытовой техникой и других рельефно-графических пособий; - в классе, где проводятся теоретическое занятия, должен быть установлен для группового использования персональный компьютер с программой невизуального доступа к информации и брайлевским дисплеем, а также с цветным лазерным принтером и термомашиной для печати вспомогательных схем и других рельефных изображений. Требования к методическому обеспечению. В связи со специфичностью техники выполнения бытовых действий слепыми обучающимися необходимо иметь специально разработанные учебники и учебно-методические пособия по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Все учебные материалы должны быть представлены в форме электронного документа, в форме DAISY книги и отпечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для реализации курса «Социально-бытовая ориентировка» необходимы следующие материалы: - специально разработанные для обучения слепых учебные материалы по эксплуатации бытовых приборов общего назначения; - учебно-методические пособия по использованию тифлотехнических бытовых средств. Требования к кадровому обеспечению. Преподаватель, ведущий занятия по предмету «Социально-бытовая ориентировка», помимо имеющихся квалификационных требований, должен соответствовать дополнительным требованиям: - владение приемами выполнения бытовых действий без зрительного контроля; - знание номенклатуры тифлотехнических бытовых средств; - владение рельефно-точечной системой Брайля; - владение тифлотехническими устройствами, используемыми в быту; - владение методиками обучения слепых социально-бытовым действиям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.011 с.) |