Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слепых обучающихся образовательная организация должна создать фонды оценочных средств (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие задания, и др.), обеспечить доступность, имеющихся в заданиях рисунков и графических материалов для тактильно-осязательного восприятия слепыми обучающимися. Оценочные средства должны быть адаптированы для слепых обучающихся и позволять оценивать достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в АООП. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для слепых обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно: на брайлевском приборе, брайлевской печатной машинке, компьютере с установленным специальным программным обеспечением для слепых и т.п.). Во время проведения промежуточной аттестации слепому обучающемуся предоставляется дополнительное время на подготовку и оформление ответа, в сравнении с нормально видящими сверстниками. Адаптированная основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. В части, формируемой участниками образовательного процесса на первом году обучения варианта для слепых обучающихся без пролонгации, на ступени основного общего образования, вводится специальный предмет «Тифлотехника». На первом году обучения по варианту с пролонгацией, специальный предмет «Тифлотехника» включен в обязательную часть учебного плана и относится к предметной области «Математика и информатика». IV. Примерная программа по курсу «Тифлотехника» для слепых обучающихся Первый год обучения в основной школе (1 час в неделю, 34 часа в год).
Пояснительная записка Лица со зрительной депривацией при работе с информацией вынуждены использовать специфические технические средства, которые объединяются термином «тифлотехнические средства», т.е. средства, позволяющие людям с глубоким нарушением зрения получать, обрабатывать и передавать информацию. Самым распространенным видом тифлотехнических средств обработки информации в настоящее время является персональный компьютер с программой невизуального доступа к информации и брайлевским (тактильным) дисплеем. Изучение предмета «Тифлотехника» должно сформировать у обучающегося с глубоким нарушением зрения необходимые умения и навыки использования современных тифлотехнических устройств, тем самым снижая информационный дефицит, делая визуальную информацию доступной без зрительного контроля.
Ввиду специфики обучения использованию тифлотехнических устройств и персонального компьютера с программой невизуального доступа и брайлевским дисплеем лиц с глубоким нарушением зрения, рекомендуется ограничить численный состав обучающихся, приходящихся на одного преподавателя. Если в группе более семи человек, целесообразно разделить её так, чтобы на преподавателя приходилось не более семи обучающихся. При делении на мелкие группы следует учитывать индивидуальные особенности обучающегося, обеспечивая возможно большую однородность группы. Учитывая состояние здоровья и уровень успеваемости обучающегося, количество часов для отдельных лиц может быть дополнено индивидуальными консультативными занятиями, отражёнными в индивидуальном учебном плане. Изучение предметов «Тифлотехника» и «Информатика» взаимосвязаны и должны идти параллельно. Многие темы изучаются на обоих предметах, однако, предмет «Тифлотехника» обеспечивает возможность слепому обучающемуся успешно осваивать «Информатику» в полном объеме. Таким образом, при разработке рабочих программ данных предметов необходимо учитывать эту связь. Нарушение зрения существенно ограничивает спектр доступных источников информации. Предмет «Тифлотехника» призван снизить информационный дефицит за счет использования всего арсенала современных электронно-цифровых тифлотехнических средств, что позволит обучающимся с глубоким нарушением зрения использовать в учебном процессе практически любые источники информации, включая интернет-ресурсы и электронные учебные издания.
Многие темы предмета «Тифлотехника» будут изучаться концентрически, т.е. несколько раз на протяжении основной школы на все более глубоком уровне от класса к классу. Приемы использования тифлотехнических устройств и персонального компьютера изучаются в каждом классе с возрастанием глубины освоения. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в уроки на следующем уровне изучения темы в качестве разминки.
Цели: · Формирование и развитие навыков использования тифлотехнических устройств доступа к информации; · Закрепление и развитие навыков работы на персональном компьютере с использованием брайлевского (тактильного) дисплея и программы невизуального доступа; · Закрепление и развитие навыков ориентирования в виртуальном пространстве.
Задачи: · Закрепление и развитие навыков ввода текста с помощью стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Освоение элементов управления компьютером; · Развитие навыков использования восьмиточечного (компьютерного) брайля; · Развитие способности восприятия синтезированной речи; · Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Содержание учебного предмета «Тифлотехника» (первый год обучения в основной школе) Тема 1. Что мы уже знаем и умеем (повторение): · Ввод текста с помощью стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Ориентирование по тексту с помощью стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Работа с фрагментами текста с помощью стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Понятие алгоритма и алгоритмизация действий.
Тема 2. Тифлофлэшплеер: · Элементы управления; · Основные настройки (скорость воспроизведения, громкость и др.); · запись книги на карту памяти; · Навигация по папкам и файлам; · Воспроизведение и перемещение по записи.
Тема 3. Параметры работы программы невизуального доступа JAWS for Windows: · диспетчеры JAWS (первое знакомство); · Изменение голоса синтезатора; · Режимы озвучивания ввода; · режимы чтения пунктуации; · Управление отображением 7-ой и 8-ой точек; · статусные ячейки брайлевского дисплея.
Тема 4. Файлы и папки в операционной системе Windows: · Программа «Проводник» (запуск и завершение); · иерархическая структура «дерево» (навигация по папкам); · Создание папок с помощью клавиатурных команд стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Копирование, перемещение и удаление файлов и папок с помощью клавиатурных команд стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея.
Тема 5. Форматирование абзацев и символов в текстовом редакторе MS Word: · Понятие абзаца в редакторе Word; · Выравнивание абзаца с помощью клавиатурных команд стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Задание размера и начертания символов с помощью клавиатурных команд стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея; · Знакомство с диалоговыми окнами «Абзац» и «Шрифт»; · информация JAWS о форматировании.
Тема 6. Итоговое повторение. · Закрепление навыков работы с помощью клавиатурных команд стандартной клавиатуры и брайлевского дисплея;
· Настройка параметров работы программы невизуального доступа и брайлевского дисплея; · Выполнение практических заданий. Тематическое планирование
Примеры заданий Задание по теме 4 «Файлы и папки в операционной системе Windows». Перед началом урока преподаватель подготавливает на локальном диске «D:» папку с именем «Города и птицы», размещая в ней файлы: Орел.txt, Москва.txt, Ярославль.txt, Воробей.txt, Сокол.txt, Чайка.txt. Обучающемуся предлагается заранее подготовленная карточка с заданием, отпечатанным рельефно-точечным шрифтом Брайля: 1. Создать на диске «D:» папки «Города» и «Птицы». 2. Переместить в папку «Города» все файлы, имена которых являются названиями городов, а в папку «Птицы» - все файлы, имена которых являются названиями птиц. 3. Удалить папку «Города и птицы».
Задание по теме 5 «Форматирование абзацев и символов в текстовом редакторе MS Word». При подготовке к уроку преподаватель распечатывает по брайлю индивидуальные карточки с заданием: Введите с помощью брайлевского дисплея следующий текст:
Лгун Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он, так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо. Толстой Л.Н.
Отформатируйте введенный текст в соответствии со следующими требованиями: · Заголовок по центру, шрифт Arial, размер 16; · Текст басни по ширине, шрифт Times New Roman, размер 14; · Фамилия автора по правому краю, шрифт Arial, размер 14.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.089 с.) |