Общественно-научные предметы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественно-научные предметы



3.2.1. История России. Всеобщая история:

- умение ориентироваться и выполнять задания в тактильных контурных картах.

География

- умение читать рельефные географические карты и ориентироваться в них.

Обществознание

Математика и информатика

Математика:

- владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

- владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

- умение выполнять простые геометрические построения с помощью соответствующих приспособлений.

Пример заданий по математике:

Задание 1. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?

Задание 2. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали 1/5 дыни, а Маше 1/6 дыни. Сколько граммов дыни осталось?

Задание 3. Разделить отрезок на две равные части с помощью циркуля и линейки.

3.3.2. Информатика:

Программа по предмету «Информатика и ИКТ» должна учитывать особенности освоения слепыми обучающимися практической части курса:

- владение начальным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК;

- владение десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре;

- Владение техникой ввода клавиатурных команд на стандартной клавиатуре и брайлевском дисплее;

- Владение вводом текстовой информации с помощью брайлевского дисплея;

- Знание необходимого набора клавиатурных команд для работы на ПК;

- умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа в объеме, предусмотренном программой.

Вышеперечисленные результаты достигаются за счет изучения предмета «Тифлотехника».

3.4. Естественно-научные предметы (Биология):

- умение планировать и анализировать предметно-практические действия при проведении лабораторных работ с учетом работы сохранных анализаторов.

Искусство

3.5.1. Изобразительное искусство. Тифлографика (рельефное черчение):

- владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений и т.п.;

- умение пользоваться рельефным рисунком при изучении различных учебных предметов;

- умение выполнять рельефные построения и рисунки, используя специальные приспособления для рельефного черчения («Draftsman», «Школьник»), работать с трафаретами (шаблонами).

Музыка

Технология

Содержание предметной области технология выстраивается на общеобразовательной основе и предусматривает последовательное осуществление принципов комплексного обучения, трудового воспитания и всестороннего развития обучающихся.

Умения и навыки, приобретенные в начальной школе, совершенствуются с расширением технических и познавательных сведений, при проведении опытов, лабораторных работ, упражнений, практических работ и других видов деятельности.

На уроках придается большое значение обогащению представлений и понятий незрячих обучающихся о различных материалах труда, о трудовых операциях и технологических процессах. При практическом обучении важное значение имеет овладение приемами осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий. Это предполагает некоторые изменения не только в содержании, но и в методах трудового обучения.

В процессе трудового обучения широко используются специальные технические средства, облегчающие ориентацию незрячих обучающихся при работе с различными материалами как ручным, так и машинным способом. С указанной целью применяются специальные приспособления, измерительные и рабочие инструменты различных видов и конструкций, а также объемные и графические средства наглядности. Большое внимание уделяется освоению современной бытовой техники. В ходе обучения предусматривается образование правильных представлений и понятий, а также развитие ориентировки при формировании осязательного и слухового самоконтроля, саморегулирования и самокоррекции движений незрячего школьника.

В связи с особенностями ориентации слепых школьников, на уроках технологии особое значение придается соблюдению правил безопасности труда, санитарии и личной гигиене, охране остаточного зрения. Также обращается внимание на предупреждение травматизма и использовании исправных инструментов и оборудования.

В процессе обучения слепые обучающиеся овладевают навыками и умениями работы с инструментами и приспособлениями для выполнения швейных, вязальных и гладильных работ, управления технологическими машинами, техникой для стирки и глажения ткани, навыками по уходу за ними и содержанию их в исправном состоянии.

С целью усиления воспитательного направления трудового обучения в программе технологии ведущая роль отводится практическим работам.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

- приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

- представления о современных бытовых приборах и их применении в повседневной жизни;

- знать различные материалы труда, области и возможности их применения;

- иметь представление об алгоритмизации трудовых операций.

3.7. Физическая культура (адаптивная физическая культура):

- сформированность у слепых обучающихся жизненно необходимых естественных двигательных навыков и умений;

- достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости;

- при отсутствии индивидуальных противопоказаний физическая подготовка слепых обучающихся включает: элементы гимнастики и легкой атлетики, подвижные игры, ходьбу на лыжах, плавание в бассейне;

- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям и расширение его функциональных возможностей (улучшения регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, увеличение дееспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем);

- специальные знания в области физической культуры, спорта, в т.ч. знание различных спортивных дисциплин для слепых и их достижения в этих видах спорта;

- воспитание морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), имеющих важное значение в бытовой и трудовой деятельности;

- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.)