Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-научные предметы
3.2.1. История России. Всеобщая история: - умение ориентироваться и выполнять задания в тактильных контурных картах. География - умение читать рельефные географические карты и ориентироваться в них. Обществознание Математика и информатика Математика: - владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля; - владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.; - умение выполнять простые геометрические построения с помощью соответствующих приспособлений. Пример заданий по математике: Задание 1. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места? Задание 2. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали 1/5 дыни, а Маше 1/6 дыни. Сколько граммов дыни осталось? Задание 3. Разделить отрезок на две равные части с помощью циркуля и линейки. 3.3.2. Информатика: Программа по предмету «Информатика и ИКТ» должна учитывать особенности освоения слепыми обучающимися практической части курса: - владение начальным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК; - владение десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре; - Владение техникой ввода клавиатурных команд на стандартной клавиатуре и брайлевском дисплее; - Владение вводом текстовой информации с помощью брайлевского дисплея; - Знание необходимого набора клавиатурных команд для работы на ПК; - умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа в объеме, предусмотренном программой. Вышеперечисленные результаты достигаются за счет изучения предмета «Тифлотехника». 3.4. Естественно-научные предметы (Биология): - умение планировать и анализировать предметно-практические действия при проведении лабораторных работ с учетом работы сохранных анализаторов. Искусство 3.5.1. Изобразительное искусство. Тифлографика (рельефное черчение): - владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений и т.п.;
- умение пользоваться рельефным рисунком при изучении различных учебных предметов; - умение выполнять рельефные построения и рисунки, используя специальные приспособления для рельефного черчения («Draftsman», «Школьник»), работать с трафаретами (шаблонами). Музыка Технология Содержание предметной области технология выстраивается на общеобразовательной основе и предусматривает последовательное осуществление принципов комплексного обучения, трудового воспитания и всестороннего развития обучающихся. Умения и навыки, приобретенные в начальной школе, совершенствуются с расширением технических и познавательных сведений, при проведении опытов, лабораторных работ, упражнений, практических работ и других видов деятельности. На уроках придается большое значение обогащению представлений и понятий незрячих обучающихся о различных материалах труда, о трудовых операциях и технологических процессах. При практическом обучении важное значение имеет овладение приемами осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий. Это предполагает некоторые изменения не только в содержании, но и в методах трудового обучения. В процессе трудового обучения широко используются специальные технические средства, облегчающие ориентацию незрячих обучающихся при работе с различными материалами как ручным, так и машинным способом. С указанной целью применяются специальные приспособления, измерительные и рабочие инструменты различных видов и конструкций, а также объемные и графические средства наглядности. Большое внимание уделяется освоению современной бытовой техники. В ходе обучения предусматривается образование правильных представлений и понятий, а также развитие ориентировки при формировании осязательного и слухового самоконтроля, саморегулирования и самокоррекции движений незрячего школьника. В связи с особенностями ориентации слепых школьников, на уроках технологии особое значение придается соблюдению правил безопасности труда, санитарии и личной гигиене, охране остаточного зрения. Также обращается внимание на предупреждение травматизма и использовании исправных инструментов и оборудования.
В процессе обучения слепые обучающиеся овладевают навыками и умениями работы с инструментами и приспособлениями для выполнения швейных, вязальных и гладильных работ, управления технологическими машинами, техникой для стирки и глажения ткани, навыками по уходу за ними и содержанию их в исправном состоянии. С целью усиления воспитательного направления трудового обучения в программе технологии ведущая роль отводится практическим работам. Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать: - приемы осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; - представления о современных бытовых приборах и их применении в повседневной жизни; - знать различные материалы труда, области и возможности их применения; - иметь представление об алгоритмизации трудовых операций. 3.7. Физическая культура (адаптивная физическая культура): - сформированность у слепых обучающихся жизненно необходимых естественных двигательных навыков и умений; - достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости; - при отсутствии индивидуальных противопоказаний физическая подготовка слепых обучающихся включает: элементы гимнастики и легкой атлетики, подвижные игры, ходьбу на лыжах, плавание в бассейне; - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям и расширение его функциональных возможностей (улучшения регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, увеличение дееспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем); - специальные знания в области физической культуры, спорта, в т.ч. знание различных спортивных дисциплин для слепых и их достижения в этих видах спорта; - воспитание морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), имеющих важное значение в бытовой и трудовой деятельности; - воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.) |