Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34 ч)



Древние корни народного искусства:

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Орнамент как основа декоративного украшения. Народный праздничный костюм. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Народные праздничные обряды. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Связь времён в народном искусстве:

Древние образы в современных народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу.Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время:

Зачем людям украшения. Одежда говорит о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство.

Декоративное искусство в современном мире:

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и др.). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Современное понимание красоты художниками. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

 

Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

Четверть

1. Древние образы в народном искусстве Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения задания. Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).
22. Убранство русской избы Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т.д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
3 3. Внутренний мир русской избы Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет). Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды (печь, красный угол, коник, полати и др.). Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты нацио­нального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Задания: изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда).
4 4. Конструкция и декор предметов народного быта Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. Задание: выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка, валёк и т.д.).
5 5. Русская народная вышивка Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т.д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Задания: 1) создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; 2) украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.
6 6. Народный праздничный костюм Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Задание: создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России в одном из вариантов: украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом.
7 7. Праздник в нашем доме Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического). Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Понимать и объяснять загадки как вид устного народного творчества, который учит присматриваться ко всему окружающему миру, видеть красоту, радоваться его многообразию, развивает ассоциативное мышление, любознательность, расширяет кругозор. Задание: «Рисуем отгадки к народным загадкам». Создание композиций с текстом и иллюстрацией к загадкам. Требования к композиции: продумать композицию так, чтобы рисунок - отгадку нельзя было увидеть рядом с текстом загадки.
8 8. Народные праздничные обряды (обобщение темы). Проектная деятельность.   Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического). Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы и проектной деятельностью. Задания: раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по выбору).

2 четверть

9 9. Древние образы в современных народных игрушках Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Задание: создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.
1 10. Искусство Гжели Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Задание: изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги или выполнение из глины или пластилина посудной формы и украшение ее элементами гжельской росписи.
111. Городецкая роспись Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традициях Городца. Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.), украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.
112. Хохлома Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. Иметь представление о национальных мотивах в росписи посуды (Башкирские орнаменты). Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта украшение его традиционными элементами и мотивами хохломской росписи.
113. Жостово. Роспись по металлу. Эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приёмы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе творческой работы. Задания: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции с использованием техники аппликации и коллажа.
114. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари (щепная птица счастья — птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, туеса). Осваивать основные приемы мезенской росписи. Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи. Задания: Создание эскиза одного из предметов промысла, украшение этого предмета в стиле данного промысла.
115. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Проектная деятельность. Участвовать в представлении проекта. Участвовать в организации выставки работ по теме проекта. Участвовать в диалоге о роли народных художественных промыслов в современной жизни.  Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.  

3 четверть

116. Зачем людям украшения Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Рассматривать РГП по теме обсуждения (алгоритм рассмотрения фигуры человека), анализировать, определять элементы декора в костюме. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Задание: Рассмотрение подобранных по теме РГП, обсуждение и объяснение особенностей декора костюма людей разного социального статуса и разных стран.
117. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Объяснять роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте и символику элементов декора (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.). Рассматривать и анализировать РГП по теме обсуждения. Создавать рельефно-графические изображения символических элементов декора Древнего Египта. Задания: Создание рельефно-графических изображений символических элементов декора Древнего Египта.
118. История русского костюма Рассматривать РГП по теме обсуждения (алгоритм рассмотрения фигуры человека), определять элементы декора в костюме. Анализировать и определять социальную принадлежность хозяина костюма. Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Задания: «Найди костюм для своего героя». Соотнеси литературных героев и исторических лиц с костюмами соответствующих исторических эпох.
219. Народный костюм народов России Рассматривать РГП по теме обсуждения (алгоритм рассмотрения фигуры человека), определять элементы декора в костюме. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского и мужского костюма с национальными особенностями народов России. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Задание: создание эскизов национального народного праздничного костюма (элементов костюма) женского или мужского с использованием различных изобразительных приемов: техники аппликации, пластилинографии, коллажа.
220. Костюмы народов мира Рассматривать РГП по теме обсуждения (алгоритм рассмотрения фигуры человека), определять элементы декора в костюме. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского и мужского костюма с национальными особенностями народов мира. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных народов мира. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Задание: создание эскизов национального народного праздничного костюма (женского или мужского).
21. Одежда говорит о человеке. (обобщение темы) Проектная деятельность Участвовать в поисковой деятельности, в подборе познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
222. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Рассматривать РГП по теме обсуждения. Анализировать форму и расположение элементов, используемых в геральдике. Понимать декоративность, орнаментальность, изобразительную условность искусства геральдики. Понимать роль геральдики в рыцарском обществе. Определять, называть символические элементы герба и использовать их. Создавать декоративную композицию герба. Задания: Создание эскиза герба школы с использованием элементов геральдики.
223. Символы и эмблемы в современном обществе Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе государства, города, партии, фирмы и др. Определять, называть символические элементы герба родного города, в гербах различных городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их. Создавать декоративную композицию герба родного поселения. Задания: Создание эскиза герба своего родного города (поселения).
224. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе. Определять, называть символические элементы герба и использовать их. Создавать декоративную композицию герба. Задания: Создание эскиза собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы щита, его деления, использование языка символов при создании собственного проекта герба.
225. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением материала по декоративно-прикладному искусству. Распознавать и систематизировать материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины Задания: 1. Выполнение различных аналитически-творческих заданий (например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев). 2. Посещение музея декоративно-прикладного искусства, выставки произведений современных мастеров декоративно-прикладного искусства.

4 четверть

226. Современное выставочное искусство Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения худо­жественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного и декоративного, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства Задание: восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала».
227. Ты сам мастер (реализация в технике пластилинографии творческих замыслов по созданию рельефных композиций) Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию рельефных композиций в технике пластилинографии.
228. Ты сам мастер (реализация в технике лоскутная аппликация, или коллажа творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию композиций в технике лоскутная аппликация или коллажа.
229. Ты сам мастер (реализация в технике аппликации творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию композиций в технике аппликация.
330. Ты сам мастер (реализация в технике лепка из глины, пластических масс творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию декоративных сосудов (лепка из глины или пластических масс).
331. Ты сам мастер (реализация в технике лепка из глины, пластических масс творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию декоративных панно (лепка из глины или пластических масс).
332. Ты сам мастер (реализация в технике витраж творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию эскизов витражей (аппликация).
333. Ты сам мастер (реализация в технике витраж творческих замыслов)   Ориентироваться в широком разнообразии современных технологий работы с различными материалами (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т.д.). Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Задание: Выполнение творческих работ по созданию эскизов витражей (аппликация).
334. Выставка творческих работ. Подведение итогов года. Участвовать в итоговом занятии – выставке творческих работ по декоративно-прикладному искусству. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения худо­жественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.д. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного и декоративного, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка современного декоративно-прикладного искусства.

 

Предметные результаты

В результате освоения курса обучающийся должен

Знать:

· о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

· основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и на­тюрморта в истории искусства;

· называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

· особенности творчества и значение в отечественной куль­туре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

· основные средства художественной выразительности в изоб­разительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

· разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа.

Уметь:

· пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графичес­кими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навы­ками лепки, уметь использовать коллажные техники;

· создавать рельефные изображения с использованием специальных приспособлений для рельефного черчения и рисования («Draftsman», «Школьник»);

· видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыка­ми плоскостного и объёмного изображений предмета и группы пред­метов;

· создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

· пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.

Владеть:

· культурой осязательного обследования предметов окружающей действительности, в том числе и предметов изобразительного искусства;

· зрительно-осязательными и осязательными способами обследования и восприятия тифлографических рельефных изображений;

· навыками рельефно-графического изображения предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению;

· умениями выполнять рельефные построения и рисунки, используя специальные приспособления для рельефного черчения («Draftsman», «Школьник»).

 

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению

Дидактический материал:

РГП «Азбука движений (основные положения тела)» ИПТК «Логосвос»;

РГП «Для тех, кто любит рисовать, лепить, вырезать» ИПТК «Логосвос»;

РГП «Зрительные образы, реалистический рисунок» (Сост. А.В.Вержбицкий, В.С.Степанов) ИПТК «Логосвос»;

РГП «Рельефно-графическая грамота, изобразительные средства» (Ссост. В.П. Ермаков, В.С. Степанов) ИПТК «Логосвос»;

РГП «Иллюстрации к русским сказкам» ИПТК «Логосвос»;

РГП «История русского костюма ИПТК «Логосвос»;

РГП «Орнаменты» ИПТК «Логосвос»:

РГП «Памятники истории и культуры» ИПТК «Логосвос»;

РГП «Сказка Г.Х Андерсона «Свинопас» в рельефных рисунках» ИПТК «Логосвос».

Учебное оборудование:

1) специальные тифлоприборы для рельефного рисования и черчения «Draftsman» и «Школьник»;

2) учебники по общеобразовательным дисциплинам, отпечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, дополненные рельефно-графическим материалом;

3) аудио учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи DAISY (DAISY - книга может быть представлена как текст в электронном виде, как аудиокнига и как синхронизованная презентация текста и аудиодорожки);

4) тифлофлэшплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY;

5) тетради для письма по Брайлю, грифель и прибор для письма по Брайлю;

6) тематические рельефно-графические пособия для индивидуального пользования.

 

Компьютерное оборудование:

Проектор, интерактивная доска, компьютер.

Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов):

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru

2. Видеоуроки; тесты; презентации; поурочные планы.

http://videouroki.net/

3.Школа онлайн России. Методические материалы; презентации, разработки уроков и внеклассных мероприятий; рефераты; каталог сайтов учителей, учеников и образовательных учреждений России: http://shkolaonlain.ru

4. Я - учитель: интернет-сообщество педагогов. Методические материалы, разработки уроков, тематическое планирование, рабочие программы, тесты, задачи, контрольные работы, презентации, задания олимпиад, развивающие игры:

http://ya-uchitel.ru

Примеры заданий к программе «Изобразительное искусство. Тифлографика» (первый год обучения)

Урок 2 Убранство русской избы. Творческая работа: эскиза декоративного убранства избы.

Задание: С делай эскиз фасада русской избы и укрась орнаментом детали дома (причелину, полотенце, наличник). Эскиз может выполняться с использованием графических материалов (цветные карандаши, фломастеры, пастель, сангина, уголь), в технике пластилинографии, на приборе «Школьник» в рельефно-графическом варианте или в технике аппликации.

 

Урок 5 Русская народная вышивка. Творческая работа: эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Задание: Нарисуй полотенце, укрась его орнаментом по мотивам народной вышивки. Эскиз может выполняться с использованием графических материалов (цветные карандаши, фломастеры), в технике пластилинографии, на приборе «Школьник» в рельефно-графическом варианте или в технике аппликации.

Урок 11. Городецкая роспись. Творческая работа: выполнение эскиза доски для резки хлеба и украшение доски традиционными элементами городецкой росписи.

Задание: Сделай эскиз доски для нарезки хлеба (контуры доски могут быть выполнены с помощью трафарета). Укрась ее элементами городецкой росписи. Эскиз может выполняться с использованием графических материалов (цветные карандаши, фломастеры), в технике пластилинографии или в технике аппликации.

Урок 19. Народный костюм народов России. Творческая работа: создание эскизов национального народного праздничного костюма женского или мужского.

Задание: Сделай эскиз национального народного праздничного костюма. Контур костюма может быть выполнен с помощью трафарета, а декорирование выполняться с использованием графических материалов (цветные карандаши, фломастеры) с использованием различных изобразительных приемов: техники аппликации, пластилинография, коллаж.

Урок 31. Ты сам мастер (реализация в технике лепка пластических масс творческих замыслов). Творческая работа: выполнение творческих работ по созданию декоративных панно (лепка из пластилина).

Задание: Сделай декоративное панно (форма: квадрат или круг).

 

Иллюстрации к примерам выполнения работ в технике пластилинография

 

 


Иллюстрация примеров выполнения работ незрячими детьми (Гуашь).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.093 с.)