Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство. Тифлографика»: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство. Тифлографика»:



Личностные результаты освоения:

· формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· воспитание российской гражданской идентичности;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

 

Метапредметные результаты освоения:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (первый год обучения):

Знать:

· особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

· специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

· игрушки ведущих народных художественных промыслов;

· основы народного орнамента;

· национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

· общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

· несколько народных художественных промыслов России.

 

Уметь:

· создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

· создавать декоративные изображения на основе русских образов;

· создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

· создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов;

· выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

· осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

· создавать орнаменты на основе народных традиций;

· различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

· пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

· создавать рельефные изображения с использованием специальных приспособлений для рельефного черчения и рисования («Draftsman», «Школьник»);

· видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов;

· создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.

 

Владеть:

· языком декоративно-прикладного искусства, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

· практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

· культурой осязательного обследования предметов окружающей действительности, в том числе и предметов изобразительного искусства;

· зрительно-осязательными и осязательными способами обследования и восприятия тифлографических рельефных изображений;

· навыками рельефно-графического построения изображений предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению;

· умениями выполнять рельефные построения и рисунки, используя специальные приспособления для рельефного черчения («Draftsman», «Школьник»).

Содержание учебного курса (первого года обучения, 4 раздела)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.007 с.)